Елена Ермолова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Национальная одежда народов Самарской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Высокое
муниципального района Пестравский Самарской области
(ГБОУ ООШ с. Высокое)
структурное подразделение детский сад № 15 «Родничок»
___
Конспект
Непосредственной Образовательной Деятельности
с детьми старшей группы
«Национальная одежда народов Самарской области»
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Национальная одежда народов Самарской области“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Самарская область, Самара
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ермолова Елена Александровна.
Конспект НОД с детьми старшей группы
«Национальная одежда народов Самарской области»
Цель: Познакомить детей с национальной одеждой народов Среднего Поволжья, с деталями и орнаментом, используемыми для ее украшения.
Образовательные задачи:
1. Формировать у детей понимания национальных особенностей;
2. Уточнить знания детей об особенностях национальных традиций;
3. Формировать представление о деталях национального костюма.
Развивающие задачи:
1. Развивать чувство ритма, симметрии;
2. Развивать внимание, память, творческое воображение;
3. Развивать эстетические чувства и эмоции;
4. Развивать познавательную активность.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение к национальным традициям,
2. Воспитывать эстетический вкус,
3. Воспитывать любовь к родному краю.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных, татарских и мордовских народных сказок,
2. Рисование элементов русского народного и татарского орнаментов,
3. Ознакомление с видами и расцветкой тканей,
4. Слайдовая презентация «Где я живу»
Дидактический материал: куклы в русском, татарском и мордовском национальных костюмах, слайдовая презентация «Заветные уголки Самары», изображения национальных костюмов народов Самарской области, краски кисточки; силуэт кокошника и платка для каждого ребенка, платки, аудиозаписи национальной музыки.
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.
Формы организации: игровая ситуация, игровые упражнения, задания, беседа, развлечение.
План НОД:
1. Рассказ-беседа о Самарской области и ее достопримечательностях с применением слайдовой презентации:
«Заветные уголки Самары» : Самарская площадь, церковь, мечеть, костел, кирха, фрагменты национальных праздников.
2. Знакомство с куклами в национальных костюмах. От имени воспитателя каждая кукла рассказывает о своем национальном костюме и народе который она представляет.
Вопросы по теме:
- какие национальные праздники вы знаете?
- какие праздники отмечают у вас дома?
- какие вы знаете национальные блюда,
3. Физминутка «Народный танец». (Дети повторяют за воспитателем движения под национальную музыку).
4. Демонстрация изображений национальной одежды с комментариями. Воспитатель просит детей рассказать о том где и когда они видели эти костюмы и удалось ли кому-то самому носить такой костюм. (Рассказы детей).
5. Украшение русским орнаментом силуэта кокошника, а силуэта платка татарским орнаментом. Воспитатель демонстрирует варианта орнамента, напоминает детям, какие платки и кокошники они видели в музее, какие платки носят их бабушки. Демонстрирует платки с орнаментом. (Ребята рассматривают платки, кукол и приступают к украшению силуэтов).
6. Национальная игра «Иванка», «Коньки». Воспитатель организует игры с применением кукол в национальных костюмах и платка. (Дети играют в игры).
Рефлексия: Воспитатель уточняет у детей, что они сегодня делали, что узнали нового о национальных костюмах и традициях народов Самарской области, какое занятие им понравилось больше всего, будут ли они играть в новые игры, которые узнали сегодня.
Заключительное мероприятие: танцы под национальную музыку.