Наталья Кичигина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Воспитывать любовь к Родине через устное народное творчество, познание родной природы.
2. Познакомить детей с деревом, ставшим символом России.
3. Расширить представления детей об образе березы в фольклоре, поэзии, музыке, искусстве.
4. Развивать познавательный интерес у детей.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Люблю березку русскую!“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Интеграция образовательных областей : чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.
Предварительная работа: рассматривание березы на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин; чтение и заучивание потешек, закличек; разучивание хоровода "Береза"; прослушивание музыкальных произведений.
Оборудование: Презентация “Люблю березку русскую!”, муляж березки, платочки, магнитофон, музыкальные произведения, корзинка, листья березки из цветного картона.
Ход занятия
I. Организационный момент
Дети выходят под русскую народную музыку. Встречает воспитатель в костюме девицы.
Приветствие “Здравствуйте”
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, гости дорогие.
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки
Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!
Загадка:
Русская красавица,
Стоит на поляне.
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
Слайд 1 “Русская березка”
Звучит песня на слова М. Матусовского “С чего начинается Родина. ”
Воспитатель: Ребята, вы прослушали отрывок из песни. Кто скажет, о чём эта песня? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, эта песня о Родине. Как вы думаете, что такое Родина? (Это место, где мы живём; это мама и моя семья; это наш город; это наш детский сад.)
Воспитатель:
Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!
Слышишь голос соловья – это Родина твоя!
Детский сад, твои друзья, - это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,
И в саду смородина – это тоже Родина!
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой ты идешь.
Рассматривание березы. Дети останавливаются у муляжа березы. Слайд “Березы”
Воспитатель:
Березка моя, березонька,
Березка моя белая,
Березка моя кудрявая.
Стоишь ты, березонька,
Посередь долинушки (кланяется).
На тебе, березонька,
Листья зеленые.
Под тобой, березка,
Трава шелковая.
Воспитатель раздаёт детям красивые платочки
Танец с платочками. В конце танца дети украшают березку платочками.
Рассказ о русской березке
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о русской березке.
Красавицей русских лесов называют люди березку.
Прекрасна березка и в чистом поле, и на лесной поляне, а в березовой роще всегда много света, воздух прозрачен и чист.
На полянах, на пригорке,
Над окном среди полей,
Белокурые березки – символ Родины твоей.
Демонстрация картин с изображением березок.
Слайд “Картины с изображением русских берез”
Воспитатель: Многие русские художники запечатлели березу на своих картинах.
Прекрасна береза в разное время года слайд “Березы в разное время года” :
Осенью – в золотом убранстве,
Зимой – сверкающая в ажурном инее,
Весной – ослепительно белая на фоне зеленой травы
Летом – длиннокосая, кудрявая
Хороводы у березы
Воспитатель: Вокруг березы водят хороводы, песни поют да играют. Слайд “Хороводы”
К нам сюда скорее просим,
Приходи, честной народ.
Ныне русские березки
Затевают хоровод.
Хоровод наш заводи!
Ножкой топнем от души!
Как ребята хороши!
Хоровод, хоровод!
Веселись честной народ!
Хоровод “Мы вокруг берёзки хороводом встали” Слова А. Малининой. Музыка Рустамова.
Воспитатель: Спасибо тебе, берёзка, что дала нам хоровод поводить! Низкий тебе поклон! Кланяются в пояс.
Игра “Ветерок” Слайд “Листья”
Воспитатель: Ребята, где можно встретить, увидеть березу?
(В лесу, на поляне, около дома, в парке.)
Представим, что мы оказались в березовой роще. Посмотрите, сколько листьев осыпалось с деревьев. Давайте с вами поиграем.
Ветер, ветер зашумел,
Листик с дерева слетел.
Лист березовый найди
И в корзинку отнеси.
Дети под музыку собирают листья в корзинку.
Воспитатель: О белоствольной русской красавице – березе сложено много стихов и песен (дети читают стихи).
Северная берёза
Есть на севере берёза,
Что стоит среди камней.
Побелели от мороза
Ветви черные на ней.
На морские перекрестки
В голубой дрожащей мгле
Смотрит пристально берёзка,
Чуть качаясь на скале.
Так ей хочется “Счастливо!”
Прошептать судам вослед
Но в просторе молчаливом
Кораблей всё нет и нет.
Спят морские перекрёстки,
Лишь прибой гремит во мгле.
Грустно маленькой берёзке
На обветренной скале.
(Н. Рубцов) Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками!
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую!
А. Прокофьев
Рассказ о русских угодьях. Послушайте еще одну загадку про березку :
Стоит дерево, цветом белое,
А в нем четыре угодья.
А что это за угодья, хотите знать? (ответ детей)
Послушаем внимательно, что о них нам сама березка расскажет. Слайд “Угодья - помощь людям”.
Воспитатель:
• Первое угодье - больным на здоровье. (показывает веник) Березовым веником парятся в бане, корой - лечат язвы, а настоем листьев - ожоги. (показывает древесный уголь) Березовый уголь - принимают при отравлении, а почки березы используют, как противовоспалительное средство.
• Второе угодье - от тьмы свет (показывает березовую лучину) Березовая лучина горит ярче всех.
• Третье угодье - дряхлым пеленание. (показывает кору березы) Корой березы связывают битые горшки.
• Четвертое угодье этот колодец - березовый сок, который пьют при ангине, малокровии, а также для укрепления организма.
Аппликация “Русская березка.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня стать “ маленькими художниками”.
(дети выполняют работу под музыкальное сопровождение)
Итог: О чем мы сегодня говорили?
Что нового узнали о березе?
Береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.
Я в России родился!
Я в России живу!
Потому и березку
От души я люблю!