МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Дорожная азбука».

Задачи:

1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Дорожная азбука“» размещена в разделах

2. Воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

3. Выстраивать последовательность событий.

4. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.

5. Совершенствовать знания детей и учить классифицировать дорожные знаки на предупреждающие, запрещающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.

6. Развивать у детей образное мышление, способность устанавливать сходство и различие посредством связной диалогической речи. Выделять причинно-следственные связи.

Предварительная работа:

1. Беседа «Дорожные знаки».

2. Дидактические игры:

«Осторожный пешеход»

«Азбука дорожных знаков»

«Умные машины»

3. Чтение художественной литературы по теме ПДД.

4. Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Материалы к НОД: дорожные знаки, испорченные дорожные знаки, мультимедийное оборудование, макет «Улица города», эмблемы для детей, клей, удостоверение «Юный пешеход» по количеству детей, посылка, картинки служебных машин: пожарная, аварийная, полиция, поливальная, снегоуборочная.

Ход занятия:

Воспитатель: - Давайте сегодня встанем в круг и поприветствуем друг друга. Кто хочет начать приветствие? Идем слева направо.

(приветствие)

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте вместе его прочитиаем. Наверное, кто- то нуждается в нашей помощи. Откроем письмо и посмотрим, что же в нём.

«Дорогие ребята, мы - жители Знакограда- обращаемся к вам. Жили мы дружно, но пришло в наш город злое чудовище. Оно перепутало все дорожные знаки, испортило и заколдовало все светофоры. И сейчас в нашем городе полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи.

С уважением, все жители Знакограда.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы должны помочь?

Дети: Да, мы обязательно должны помочь.

Воспитатель: Тогда нужно срочно отправляться в этот город, чтобы навести в нём порядок. А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.

Дидактическое задание «Кто быстрее доберётся до города» ( презентация: картинки с видами транспорта (автомобиль, поезд, самолёт и пешеход).

Дети: На самолёте мы быстрее долетим, чем на машине или пешком.

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли в Знакоград. Давайте осмотримся. Никто нас не встречает… Какой здесь беспорядок!

Ребята, посмотрите сюда, что это такое?

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Л. Сандлер

Дети: Это светофор. Но он не работает.

Воспитатель: Если правильно ответим на вопросы, то мы расколдуем светофор.

Для чего нам нужен светофор?

Дети: Чтобы безопасно перейти дорогу, улицу.

Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный- стой, жёлтый- жди, а зелёный – проходи!

Воспитатель: У нас ещё много дел впереди. Для того, чтобы отправиться по улицам города, мы должны вспомнить правила поведения на улице, в музее и в общественном транспорте.

- Начинаем по кругу слева перечислять правила, кто не сможет вспомнить - передает очередь для ответа следующему справа.

Воспитатель:- Итак, мы идем по улице! (дети встают со стульев и строятся парами).

- Слава поведет нас по улицам города (даю флажки первому ребенку в первой паре и ребенку в последнем ряду).

- Знаешь ли ты правила для пешеходов?

Ребё нок: Сначала нужно перейти дорогу. Посмотрите налево, убедитесь, что нет машин, дойдите до середины дороги и посмотрите направо, если нет машин, можете идти дальше.

Воспитатель: Посмотрите, какой знак нас встречает? Давайте познакомимся с этим знаком.

Это самый главный экспонат,

Дорожных знаков повелитель.

О нем с любовью говорят,

Ведь, он машин всех укротитель!

Воспитатель: - Давайте познакомимся с этим знаком.

«Пешеходный переход». Обратите внимание, что это знак информационно указательный – квадратной формы, на синем фоне человечек идет по «зебре».

Воспитатель: Давайте все вместе поучимся правильно переходить дорогу! (переходим дорогу).

Воспитатель:

В музей я приглашаю вас

В нем, побывав один лишь раз,

Вы вспомнить сможете тотчас

О знаках необычных

Достойных и приличных.

(проходим в музей. Рассматриваем знаки: запрещающие («Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещён», предупреждающие («Дети!», «Дорожные работы», знаки сервиса

(«Больница», «Пункт питания», знаки особых предписаний («Пешеходный переход», «Автобусная остановка»).

Воспитатель: - Ребята, обратили внимание, все знаки разные по форме и по цвету.

- Круглые знаки с красной каймой – запрещающие (пешеходное движение запрещено, и т. д.) Это самые строгие знаки.

- А вот знаки в красных треугольниках – предупреждающие, они говорят «Осторожно» (дети)

- Знаки в квадратных синих табличках указывают нам (пешеходный переход)

- В голубых прямоугольниках – знаки сервиса (больница)

Воспитатель: Проходим в следующий зал. Здесь находится самый главный экспонат- «Дорожная азбука» (рассматриваем и замечаем, что знаки все выпали. Нужно их приклеить на страницы книги по видам знаков, (работа в парах).

Воспитатель. Что нарисовано на этом знаке? (скрипичный ключ) Это говорит о том, что должна быть сейчас у нас музыкальная пауза.

Физкультминутка – выполняем ритмические упражнения под музыкальное сопровождение песни «Весёлый светофор» .

Воспитатель. На последней странице все знаки, которые мы с вами сегодня повторили, перепутались. Что же мы должны сделать, чтоб их восстановить? Я приглашаю вас в мастерскую музея к столам, каждый подходит к столу такого цвета, какого цвета у него эмблема (дети склеивают правильный элемент к дорожному знаку).

- Я принимаю у вас экзамен, правильно ли вы восстановили знаки?

- Проговариваем о склеенных знаках. Приклеиваем на страницы.

Воспитатель: В городе такой беспорядок. Посмотрите на картины и скажите, какой вид транспорта лишний, объясните. Как можно назвать одним словом?

Мотоцикл, грузовик, автобус, самолёт («лишний» самолёт- это воздушный транспорт, а остальные - наземный)

Вертолёт, самолёт, ракета, лодка («лишняя» лодка, она относится к водному транспорту, а все остальные к воздушному)

Катер, парусник, корабль, автомобиль («лишний» автомобиль, так как он относится к наземному виду транспорта, а все остальные к водному.)

- Какие машины помогают наводить порядок и чистоту в городе?

Дети: Служебные.

Воспитатель: Перечислите их.

Дети: пожарная, аварийная, «Полиция», поливальная, снегоуборочная.

Воспитатель: В городе такой беспорядок, что нам одним не справиться. Злое чучело заколдовало служебные машины, чтобы они заработали, необходимо найти их тень

(дидактическая игра «Помоги найти тень для каждой машины»).

Воспитатель: Вот и навели мы в городе Знакограде порядок. Можно и возвращаться в детский сад (стук в дверь, посылка от жителей Знакограда с подарками.).

Это посылка с подарками от жителей Знакограда.

Воспитатель: Город привели в порядок.

- С какими дорожными знаками вы сегодня познакомились(«Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещён», «Дети!», «Дорожные работы»,«Больница», «Пункт питания», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка»).

- Какие виды знаков вы знаете? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса)

И я убедилась, что вы их знаете. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного, внимательного участника дорожного движения. А чтоб не забывали правила и дорожные знаки, я выдаю вам удостоверения «Юный пешеход».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Царевна числа 6» Петелина Юлия Александровна воспитатель МБДОУ д/с № 35 г. Арзамас Нижегородской области Конспект образовательной деятельности с детьми.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое куклы» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка №123 - «Планета детства» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что такое природа» в группе старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что такое природа» в группе старшего дошкольного возраста Цель: 1. Расширение представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»Образовательные.

Конспект образовательной деятельности по английскому языку с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 22 "Солнышко" г. Каспийск Давудова Мариям Гаджиевна Конспект образовательной деятельности с детьми. Вводный.

Конспект образовательной деятельности по моделированию из конструктора Лего с детьми старшего дошкольного возраста Каткова Анна Николаевна, воспитатель Возрастная группа: 6 - 7 лет Тема: «Знакомство с космосом посредством конструктора ЛЕГО» Тип конструирования:.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о символах» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах» Цель занятия: Формировать.

Лэпбук по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Лэпбук по правилам дорожного движения для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Дорожная азбука».Дидактическое пособие лэпбук.

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» МБДОУ детский сад «Колобок» Боковского района Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Дорожная азбука».

Викторина для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Дорожная азбука» Цель: выявление у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, знания о дорожных знаках, умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 13:07
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Алфёрова Ольга Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД