Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Дорожная азбука».
Задачи:
1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
2. Воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
3. Выстраивать последовательность событий.
4. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.
5. Совершенствовать знания детей и учить классифицировать дорожные знаки на предупреждающие, запрещающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.
6. Развивать у детей образное мышление, способность устанавливать сходство и различие посредством связной диалогической речи. Выделять причинно-следственные связи.
Предварительная работа:
1. Беседа «Дорожные знаки».
2. Дидактические игры:
«Осторожный пешеход»
«Азбука дорожных знаков»
«Умные машины»
3. Чтение художественной литературы по теме ПДД.
4. Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Материалы к НОД: дорожные знаки, испорченные дорожные знаки, мультимедийное оборудование, макет «Улица города», эмблемы для детей, клей, удостоверение «Юный пешеход» по количеству детей, посылка, картинки служебных машин: пожарная, аварийная, полиция, поливальная, снегоуборочная.
Ход занятия:
Воспитатель: - Давайте сегодня встанем в круг и поприветствуем друг друга. Кто хочет начать приветствие? Идем слева направо.
(приветствие)
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте вместе его прочитиаем. Наверное, кто- то нуждается в нашей помощи. Откроем письмо и посмотрим, что же в нём.
«Дорогие ребята, мы - жители Знакограда- обращаемся к вам. Жили мы дружно, но пришло в наш город злое чудовище. Оно перепутало все дорожные знаки, испортило и заколдовало все светофоры. И сейчас в нашем городе полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи.
С уважением, все жители Знакограда.»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы должны помочь?
Дети: Да, мы обязательно должны помочь.
Воспитатель: Тогда нужно срочно отправляться в этот город, чтобы навести в нём порядок. А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.
Дидактическое задание «Кто быстрее доберётся до города» ( презентация: картинки с видами транспорта (автомобиль, поезд, самолёт и пешеход).
Дети: На самолёте мы быстрее долетим, чем на машине или пешком.
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли в Знакоград. Давайте осмотримся. Никто нас не встречает… Какой здесь беспорядок!
Ребята, посмотрите сюда, что это такое?
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Л. Сандлер
Дети: Это светофор. Но он не работает.
Воспитатель: Если правильно ответим на вопросы, то мы расколдуем светофор.
Для чего нам нужен светофор?
Дети: Чтобы безопасно перейти дорогу, улицу.
Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора?
Дети: Красный- стой, жёлтый- жди, а зелёный – проходи!
Воспитатель: У нас ещё много дел впереди. Для того, чтобы отправиться по улицам города, мы должны вспомнить правила поведения на улице, в музее и в общественном транспорте.
- Начинаем по кругу слева перечислять правила, кто не сможет вспомнить - передает очередь для ответа следующему справа.
Воспитатель:- Итак, мы идем по улице! (дети встают со стульев и строятся парами).
- Слава поведет нас по улицам города (даю флажки первому ребенку в первой паре и ребенку в последнем ряду).
- Знаешь ли ты правила для пешеходов?
Ребё нок: Сначала нужно перейти дорогу. Посмотрите налево, убедитесь, что нет машин, дойдите до середины дороги и посмотрите направо, если нет машин, можете идти дальше.
Воспитатель: Посмотрите, какой знак нас встречает? Давайте познакомимся с этим знаком.
Это самый главный экспонат,
Дорожных знаков повелитель.
О нем с любовью говорят,
Ведь, он машин всех укротитель!
Воспитатель: - Давайте познакомимся с этим знаком.
«Пешеходный переход». Обратите внимание, что это знак информационно указательный – квадратной формы, на синем фоне человечек идет по «зебре».
Воспитатель: Давайте все вместе поучимся правильно переходить дорогу! (переходим дорогу).
Воспитатель:
В музей я приглашаю вас
В нем, побывав один лишь раз,
Вы вспомнить сможете тотчас
О знаках необычных
Достойных и приличных.
(проходим в музей. Рассматриваем знаки: запрещающие («Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещён», предупреждающие («Дети!», «Дорожные работы», знаки сервиса
(«Больница», «Пункт питания», знаки особых предписаний («Пешеходный переход», «Автобусная остановка»).
Воспитатель: - Ребята, обратили внимание, все знаки разные по форме и по цвету.
- Круглые знаки с красной каймой – запрещающие (пешеходное движение запрещено, и т. д.) Это самые строгие знаки.
- А вот знаки в красных треугольниках – предупреждающие, они говорят «Осторожно» (дети)
- Знаки в квадратных синих табличках указывают нам (пешеходный переход)
- В голубых прямоугольниках – знаки сервиса (больница)
Воспитатель: Проходим в следующий зал. Здесь находится самый главный экспонат- «Дорожная азбука» (рассматриваем и замечаем, что знаки все выпали. Нужно их приклеить на страницы книги по видам знаков, (работа в парах).
Воспитатель. Что нарисовано на этом знаке? (скрипичный ключ) Это говорит о том, что должна быть сейчас у нас музыкальная пауза.
Физкультминутка – выполняем ритмические упражнения под музыкальное сопровождение песни «Весёлый светофор» .
Воспитатель. На последней странице все знаки, которые мы с вами сегодня повторили, перепутались. Что же мы должны сделать, чтоб их восстановить? Я приглашаю вас в мастерскую музея к столам, каждый подходит к столу такого цвета, какого цвета у него эмблема (дети склеивают правильный элемент к дорожному знаку).
- Я принимаю у вас экзамен, правильно ли вы восстановили знаки?
- Проговариваем о склеенных знаках. Приклеиваем на страницы.
Воспитатель: В городе такой беспорядок. Посмотрите на картины и скажите, какой вид транспорта лишний, объясните. Как можно назвать одним словом?
Мотоцикл, грузовик, автобус, самолёт («лишний» самолёт- это воздушный транспорт, а остальные - наземный)
Вертолёт, самолёт, ракета, лодка («лишняя» лодка, она относится к водному транспорту, а все остальные к воздушному)
Катер, парусник, корабль, автомобиль («лишний» автомобиль, так как он относится к наземному виду транспорта, а все остальные к водному.)
- Какие машины помогают наводить порядок и чистоту в городе?
Дети: Служебные.
Воспитатель: Перечислите их.
Дети: пожарная, аварийная, «Полиция», поливальная, снегоуборочная.
Воспитатель: В городе такой беспорядок, что нам одним не справиться. Злое чучело заколдовало служебные машины, чтобы они заработали, необходимо найти их тень
(дидактическая игра «Помоги найти тень для каждой машины»).
Воспитатель: Вот и навели мы в городе Знакограде порядок. Можно и возвращаться в детский сад (стук в дверь, посылка от жителей Знакограда с подарками.).
Это посылка с подарками от жителей Знакограда.
Воспитатель: Город привели в порядок.
- С какими дорожными знаками вы сегодня познакомились(«Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещён», «Дети!», «Дорожные работы»,«Больница», «Пункт питания», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка»).
- Какие виды знаков вы знаете? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса)
И я убедилась, что вы их знаете. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного, внимательного участника дорожного движения. А чтоб не забывали правила и дорожные знаки, я выдаю вам удостоверения «Юный пешеход».