Мария Юртаева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию любознательности.
Задачи:
Образовательная :
- продолжать формировать у детей умение вырезать предметы круглой формы
-формировать словарь детей, обогащая его умением использовать прилагательные и глаголы;
- закрепить правильное произношение согласных звуков (з,с,ш,м, умение описывать признаки зимы.
Развивающая:
- развивать у детей воображение и творческие способности.
Воспитательная:
- развивать у детей воображение и творческие способности.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдения, заучивание и чтение стихов, рассказов, рассматривания картин, беседы, разгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Искусственные елки, 2 игрушки заяц, игрушка лиса, карточки с заданием, снежные сугробы, цветной картон, клей, салфетки, заготовки белого цвета круг, заготовка ведра, восковые мелки.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
На экране заставка детсада. №1
Воспитатель: ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними, а теперь друг с другом. Давайте возьмёмся за руки и пожмем их друг другу. Молодцы.
Ребята у нас были новогодние каникулы, а кто- нибудь, из вас был в лесу? Ответы детей.
Хотите отправиться в зимний лес? Ответы детей.
Я возьму волшебную палочку и произнесу волшебные слова: раз, два, три в зимнем волшебном лесу очутись.
Звучит музыка и появляется на экране картинка зимнего леса. №2
Смотрите ребята как красиво в зимнем лесу, пойдемте погуляем в лесу много интересного.
Дети идут и находят под елкой лисичку.
Воспитатель: здравствуй лисичка, а почему ты такая грустная? (подношу лисичку к уху) ребята лисичка мне рассказала историю, что она с друзьями зайчатами, приготовили вам подарки и несли их в детский сад, но тут налетела вьюга, намела огромные сугробы и всех лесных животных завалила снегом. Ребята, а вы хотите помочь лисичке? Ответы детей (да.)
А как мы ей поможем, ведь столько снега намело?
На экране картинка большие сугробы. №3
Ответы детей.
Пойдемте по лесу поищем лесных жителей и лисичку с собой возьмем.
Дети идут и находят под елкой зайчика у которого в лапках карточка №1.
Что говоришь зайка? Ребята мне зайка сказал, что если мы выполним с вами задание, то снежные сугробы станут меньше. Поможем? Ответы детей- да.
Картинка зимнего леса. №4
- лес какой? Ответы детей. Почему вы думает, что он зимний? (ответы детей, много снега, на елках снег.)
- зима какая (снежная, белая, красивая, холодная.)
- снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, мягкий.)
-мороз какой? (сильный, злой, крепкий.)
- снег что делает? (идет, падает, кружится, летит, скрипит.)
Ребята, а как вы думаете зима веселое или грустное время года?
На экране картинка где катаются дети. №5,6
Ответы детей.
- почему веселое? (можно на санках кататься, на ледянках, на лыжах, кидаться снежками.)
На экране картинка, где заболел ребенок. №7
- а почему грустное? (ответы можно заболеть и не будет весело)
На экране картинка где ребенок сосет льдинку №8
картинка где ребенок снежок держит. №9
- а почему можно заболеть (если есть снег, лизать сосульки)
Молодцы ребята отгадали первое задание и смотрите, а сугробы то и правда стали меньше.
На экране картинка сугробы уменьшились. №10
Давайте пойдем дальше. Идут и находят возле елке еще зайчика и у него в лапках карточка с заданием №2
Запись музыки вьюги, на экране картинка метели.
№11,12,13
-ой ребята что то холодно стало (поежились) давайтепрогоним вьюгу.
- как стонет вьюга м-м-м
- как шумят елки ш-ш-ш
- как стихает вьюга с-с-с
Дети повторяют звуки за воспитателем.
На экране картинка с маленькими сугробами. №14
Смотрите ребята, а сугробы и правда стали меньше, но еще есть, а что можно сделать из снега? Ответы детей.
Разминка.
-лепим мы снеговика из пушистого снежка (лепим руками ком.)
-вот такой большущий ком, а потом еще второй (показываем руками комки снега)
-это будет голова (обхватываем руками голову и качаем ей)
-шляпа будет из ведра (поглаживаем голову)
-нос морковка (показываем нос.)
-а в глазах два уголька (моргаем глазами)
-рот смеется до ушей, веселит он малышей.
О ком мы сейчас говорили? Ответы детей.
Правильно, а давайте еще уменьшим сугробы, слепим снеговика и может тогда найдем гостинцы, которые звери нам несли, а лисичка посмотрит как мы умеем делать снеговиков.
Дети выполняют задание, вырезают из бумаги 3 круга разной величины и наклеивают их на цветной картон, на голову ведро. Давайте подарим лисичке снеговиков. И теперь вместо сугробов у нее будет много снежных друзей. Ответы детей : (Давайте.)
На экране картинка №15
Ребята посмотрите, а что это у нас под елочкой лежит под растаявшим снегом? Ребята находят корзинку с сюрпризом, а в ней витаминки. А эти витаминки не простые, а волшебные.
Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете выполнять самые различные добрые дела. Ну а теперь нам пора возвращаться в детсадик.
Заставка детсада. №16
Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем с вами волшебство творить.