Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели» А. К. Саврасова» (1 фото)

Ирина Романова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели» А. К. Саврасова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тему «Грачи прилетели» А. К. Саврасова

Программное содержание: Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства, переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы. Воспитывать художественному видению картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать. Продолжать составлять описательные рассказы по пейзажной картине. Обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Грачи прилетели“ А, К, Саврасова“» размещена в разделах

Оборудование: Репродукция картины А. К. Саврасов «Грачи прилетели»; эскиз на тему картины, кисти, краски, салфетки белые

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня, я приглашаю вас посмотреть на замечательную картину знаменитого художника Алексея Кондратьевича Саврасова. Он был очень добрый и очень любил природу.

Воспитатель: Ребята, а природа это что (Ответы детей). Как называется картина, на которой изображена природа? (Ответы детей) Верно, пейзаж. А художники называются пейзажистами. И таким художником был Алексей Саврасов.

Выставляется репродукция картины.

Воспитатель: Кто-нибудь знает название этой картины? (Ответы детей). Верно, картина называется «Грачи прилетели».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эту картину, что интересного увидел и изобразил на своей картине?

-Какое время года изображено? (Ответы детей). Это весна – время, которая дает надежду на лучшее.

-Что вы видите вдалеке, а что на переднем плане? (Ответы детей).

-Расскажите о деревьях на картине, какие они? Как называются? (Ответы детей)

Воспитатель. : На картине - уголок деревенской глуши, похожий на множество подобных, поэтому и кажущийся таким знакомым, близким, таким русским. А. К. Саврасов сумел отыскать в самом обыкновенном местечке трогательные черты настоящего русского пейзажа.

Ребята кого вы видите на берёзах? Как называются эти птицы (грачи)

Расскажите о грачах, какие они как вы думаете (Ответы детей) Верно, они крикливые, шумные, смешные.

-Что они делают? (Ответы детей). Точно, они строят, гнёзда, галдят.

Воспитатель. : Грачи радуются наступившей весне, что они вернулись на Родину, в свои гнёзда. У них много хлопот, надо готовиться к высиживанию птенцов.

Воспитатель: Какие деревья выбрали грачи для гнёзд (старые, кривые, толстые, ветвистые, где гнёзда надёжно укреплены).

Посмотрите, над крышей одного из домов поднимается дымок, что говорит о том, что здесь живет человек. Это вносит в пейзаж некое ощущение теплоты.

Воспитатель: Посмотрите, есть ли на картине солнце (Ответы детей)

-Как вы поняли? Верно, на небе тучи.

Воспитатель: Солнце скрылось за облаками. Оно ещё не яркое, ленивое, чуть- чуть просвечивает сквозь облака. На снегу видны тени от берёз. Ребята, а что вы ещё можете сказать о небе?

Ребята, вам нравится эта картина? Недавно мы смотрели с вами швейцарские пейзажи Алексея Саврасова с белоснежным снегом и прозрачными реками. А здесь что?

Посмотрите, такой снег вам нравится? (Ответы детей). Такой серый. А вода вам нравится? (Ответы детей). А березки? Посмотрите, разве можно про нее сказать, что она стройная? Какую жизнь прожила береза, если она вся искорежена, искривлена. Она своими веточками тянется к небесам, а на ней черные птицы, уж такие красивые. Так? (Ответы детей). Так за что же эта картина может понравиться? (Ответы детей).

Ребята, ответьте мне, пожалуйста, за что вы любите свою Родину? (Ответы детей) Потому что она родная. Потому что мы любим сердцем. Это самый первый художник, который сказал: А я люблю Россию потому, что она самая родная. Не потому что красивая, не потому что богатая, а потому что… (Ответы детей). Потому что родная.

Известный критик так писал о полотне Алексея Кондратьевича: «Грачи прилетели». лучшая. картина Саврасова. Весь перед картины загорожен. тоненькими, жиденькими, кривенькими, длинненькими деревцами, гнущимися под тяжким для них грузом грачиных гнёзд, тут же наверху и внизу на земле копошатся и прыгают грачи. Расстилается вдали загородный зимний пейзаж, замёрзлые колокольни, горы снега, где-то домики вдали, молчание повсюду, ни одной живой души, мутный белый блеск и свет. Как всё это чудесно.» Сколько любви в этих словах. Несмотря на то, что березы кривенькие, жиденькие, а сколько теплоты. Потому что это наша природа, русская, родная.

Воспитатель: Ну что ж можно заканчивать нашу беседу по этой картине. А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать прилет грачей в нашем городе. Но перед этим мы с вами немного подвигаемся и полетаем:

Физминутка:

Как-то раннею весной

На опушке лесной (стоят в кругу)

Появилась стая птиц:

Не скворцов и не синиц, (бегут на носках, чуть подняв согнутые руки в локтях)

А большущих грачей

Ночи черной черней (приседают)

Разбежались по опушке

Прыг-скок, крак-крак! (бегут в разных направлениях)

Там жучок, там червяк

Крак-крак-крак! (наклоняются вперед, вниз)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать прилет грачей в нашем городе

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели» А. К. Саврасова»

Самостоятельная работа детей

Дети рисуют. Звучит музыка П. И. Чайковского "Апрель" из фортепианного цикла "Времена года"

Итог. Выставка детских работ. Дети выбирают наиболее удачные работы, рассказывают чем они им понравились и почему?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня постарались и на ваших рисунках видно, что грачи прилетели, а вместе с ними просыпается и оживает природа.

Публикации по теме:

«Грачи прилетели», фотоотчёт продуктивной деятельности детей разновозрастной группы«Грачи прилетели», фотоотчёт продуктивной деятельности детей разновозрастной группы Весна полноправно вступила в свои права,бегут ручьи,тепло пригревает солнышко и конечно прилетели перелётные птицы. Одними из первых прилетели.

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!» Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели» А. К. Саврасова»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 14:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели» А. К. Саврасова»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД