Юлия Кузьмина
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Хоровод русских красавиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дошкольники 6 - 7 лет
Количество детей: 9 человек
Длительность: 30 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Создать благоприятную среду для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей целью.
Развивать художественные способности, фантазию.
Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Хоровод русских красавиц“» размещена в разделах
Формировать элементарные представления об истории человечества через реконструкцию образа жизни людей : одежда, традиции.
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством: русский национальный костюм.
Развивать декоративное творчество детей.
Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной «гармошкой», по контуру.
Побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с элементами русского национального костюма;
- рассказ воспитателя «Одежда на Руси»;
- рассматривание кукол ручной работы;
- чтение русских народных сказок, потешек.
Материал к занятию:
глобус,
куклы ручной работы,
иллюстрационный материал: «Народы России»,
заготовки с нарисованным контуром русской красавицы,
бумага разных цветов, элементы узоров,
тесьма, кусочки ткани, пайетки,
ножницы, клей, клеёнка, тряпочки.
Ход совместной деятельности:
1 часть: - Дети, давайте вспомним: - В какой стране мы живём? (в России).- Да, мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, а народов этих много.
- А теперь назовите: - Какие вы знаете народы, живущие в России? ( ответы детей: русские, татары, башкиры, чукчи, ненцы, осетины, украинцы, узбеки).
- Правильно, каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы.
- Давайте с вами рассмотрим иллюстрации. Перед нами мужчина и женщина в русском национальном костюме. Это нарядный сарафан, рубашка - блузка, кокошник - у женщины; кафтан, шапка, штаны - у мужчины.
- А ещё я приготовила вам сюрприз. Это куклы ручной работы.
- Посмотрите и назовите элементы узора, как подобраны цвета, как расположены элементы узора? (дети вместе с воспитателем рассматривают, сравнивают, отмечают, рассказывают).
2 часть: - Мы с вами вспомнили: - какие народы живут в России, рассмотрели иллюстрации с костюмами и я вам предлагаю создать аппликацию. А называется она «Хоровод русских красавиц». Перед вами заготовки с нарисованным контуром русской красавицы, материал для создания узора на сарафане.
Этапы работы:
- вырезаем по контуру русскую красавицу,
- наклеиваем на фон,
- украшаем сарафан, кокошник, рубашку тесьмой, пайетками,
- вырезаем из белого квадрата, закругляя углы, круг – это будет лицо русской красавицы, приклеиваем, рисуем глаза, нос, рот, щёки /румянец/, волосы.
Дети, я вам рассказала и показала этапы работы, можете приступать к выполнению творческой работы.
Возьмите то, что вам надо для работы? /материал для работы лежит на середине стола – дети делают выбор/.
Приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей: дети украшают тесьмой, пайетками сарафан, рубашку, кокошник, рисуют лицо, воспитатель помогает советом.
3часть: - Молодцы! Постарались, готовы наши красавицы.
- Что вам понравилось? - Что нового узнали?
- Что получилось? - Чья работа больше всего понравилась? Почему? /оценка работ детьми, похвала воспитателя/
- Давайте выложим их по кругу. Вот и готов наш с вами хоровод русских красавиц.