Ольга Еркина
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Рисование «Гжельская роза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности
Цель: Расширить знания детей о Гжельской росписи.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности, Рисование „Гжельская роза“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Рисование
- Темочки
Задачи: Освоение мазковой техники Гжельской росписи. Традиционное изображение цветка. Познакомить с одним из главных мотивов Гжельской керамики - синяя роза. Учить видеть красоту и самобытность изделий. Рассказать об особенности Гжельских узоров - изменении насыщенности цвета в каждом элементе. Учить рисовать цветы мазками оттенками синего цвета; составлять узор, выделяя середину цветком, букетом. Закреплять умение детей рисовать концом кисти травинки, пружинки, спиральки, придавая узору легкость, воздушность. Развивать творческую активность.
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах «Синие цветы Гжели» Н. Сурьянимова, «Сказочная Гжель» Ю. Дорожена, изделий Гжельских мастеров, открыток.
Методы и приёмы:
Словесные: Художественное слово, объяснение, пояснение, советы, рассказ воспитателя, физкульт – минутка, слушание былины.
Наглядные: Рассматривание готовых изделий, изображений с изделиями, индивидуальный показ, рассматривание схемы с последовательностью рисования гжельской розы.
Игровые: художественное слово.
Практические: работа детей, физкультминутка, музыкальное сопровождение, прорисовывание элементов в воздухе.
Материалы и оборудование: Изделия промысла с изображением гжельской розы, клеёнки, кисти, краски, подставки, палитры, баночки с водой, салфетки, схема поэтапного рисования розы, небольшие листы для пробных набросков, белая кружка из картона, классическая музыка.
Худ слово:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький листок!
Мы живем в родном краю.
Всех я вас приветствую!
- Послушайте стихотворение.
Подмастерья мы из Гжели, рисовать нам нравится.
А любая наша вещь, как девица красавица.
Раз мазок и два мазок, вышел голубой цветок.
Синенький листочек, голубой цветочек.
Расцвели на блюдцах розы, не страшны цветам морозы.
Синенький листочек, голубой цветочек.
Сегодня я расскажу вам не сказку, а быль.
Что такое «быль»? Быль – это то, что было в действительности, происходило на самом деле.
Интересно? Тогда садитесь на стулья и слушайте:
Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.
Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.
Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его.
Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.
Стали дальше думу-думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?
Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.
Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.
Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная Гжель».
На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.
И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.
Понравилась вам быль? Хорошо.
Один из самых любимых узоров гжельских мастеров – «Гжельская Роза», иногда только ее лепестки.
Сегодня я вам предлагаю научиться рисовать Гжельскую розу. Посмотрите на последовательность рисования розы.
Для ее изображения применяется уже вам известный прием размывания цвета. Концом кисти мы нарисуем контур розы темно-синей краской, затем чистой кистью постепенно «размываем» цвет, получается в результате «объемный» цветок сине-голубого цвета. Также для украшения в Гжельских узорах применяется элемент «мазок с оттенком», или «мазок с тенью». (Воспитатель рассказывает о технике выполнения такого элемента).
Краска набирается краем кисти, при нанесении мазка кисть симметрично поворачивается сначала в одну, затем в другую сторону.
При необходимости воспитатель производит показ этой техники, обращая внимание детей на положение кисти.
(Рассматривание работ с изображением гжельской розы).
Но прежде чем начать свою работу, предлагаю вам размять пальчики:
Наши синие цветочки распустили лепесточки,
Ветер еле дышит, лепестки наши колышет
Наши синие цветочки закрывают лепесточки,
Тихо засыпают, головой качают.
А теперь предлагаю вам составить узор на кружке, используя элементы украшения каймы и поместив в центр крупный цветок – Гжельскую розу. Присаживайтесь за столы.
Работа детей (советы, подсказки воспитателя, индивидуальный показ, похвала).
Завершение работы.
Посмотрите, какая красота получилась, какие сказочно красивые узоры и это при том, что в росписи использовался всего один цвет – синий. Ребята, какие красивые розы у вас получились, вы настоящие мастера!
Давайте выставим наши работы на выставку.
Вам понравилась ваша работа? Всё ли получилось? Что можно добавить? Вы все молодцы. У каждого из вас, работа получилась особенной.