Гульнур Газиева
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество (рисование)», «Музыка» и «Труд», «Экспериментальная деятельность».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная.
Тип непосредственно-образовательной деятельности : познавательный.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Задачи: выявить знания детей о воде и ее свойствах, о формах и видах воды. Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.
Развивать мышление у детей, любознательность, расширять словарный запас, формировать умения правильно строить предложения, развернуто и точно отвечать на поставленный вопрос. Развивать творческие способности, наблюдательность, фантазию, воображение, чувства света и ритма, экологическую культуру. Красиво изображать обитателей природного мира.
Воспитать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу.
Материал: капли воды изготовленный из бумаги, емкости для опыта, воронки, краски и альбомы, плакаты об озерах, морях, реках, предметные картинки изображающие использование воды человеком, полоска голубой ткани, ленточки, цифры, знаки.
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание энциклопедий «Чудо по всюду» картин и плакатов, чтение стихов о воде, игры «Ручеек», «Ходит капелька по кругу».
Методические приемы:
1. Чтение стихотворения;
2. Сюрпризный момент;
3. Встреча друзей с Капитошкой;
4. Путешествие – поиск капелек по группе;
5. Моделирование: «Как рождается речка»;
6. Игра «Кому нужна вода»;
7. Экспериментальная деятельность (опыт «Как воду сделать чистой», «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха»);
8. Физкультминутка игра «Ходит капелька по кругу»;
9. Изобразительная деятельность рисования «На дне морском»;
10. Итог занятия: «Где нужна вода».
Содержание непосредственно-образовательной деятельности :
Чтение стихотворения.
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимает грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без … (воды)
Игровая ситуация.
В группу входит девочка в ободке капельки
Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?
Капелька. Я капелька
Воспитатель. А как тебя зовут?
Капелька. Меня зовут Капитошка.
Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?
Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам – капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички – капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Путешествие – поиск капелек по группе
Дети идут по группе, делают остановки.
В уголке природы: возле растений.
Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут,
завянут – им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку.)
У аквариума.
Дети. Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают капельку)
Воспитатель. Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживают за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно.
Около мойки в подсобном помещении.
Дети. Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку)
В игровом уголке.
Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают капельку)
В туалетной комнате
Дети. Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку)
У стола, на котором стоит графин с водой.
Дети. Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (Приклеивают капельку)
Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живет, которые приносят нам большую пользу.
Загадывание загадки:
Летом бежит, зимой спит
Весна настала опять побежала.
Ребята что это? (Река)
Воспитатель. На земле много рек больших и маленьких. Хотите узнать как рождается речка? А как вы думаете?
Моделирование большой широкой речки: воспитатель кладет голубую ткань - это широкая длинная река. Ручейки - это ленточки широкие, короткие, узкие, длинные. Расположите справа 6 ручейков, слева 4 ручейка. Сколько ручейков впадают в большую речку. А теперь найдите цифры и выложите действие и сколько будет? Правильно! Молодцы!
Игра «Кому нужна вода?»
Физкультминутка. «Ходит капелька по кругу»
Изобразительная деятельность (Рисование на дне морском)
Воспитатель. Предлагает нарисовать обитателя подводного мира, красиво расположить их на листе бумаги.
Дети. Дети рисуют: песок, ракушки, кораллы, водоросли, рыб, медуз разных по размеру, форме и цвету.
Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой» :
Опыт 1. Вода прозрачная.
Перед детьми стоят два стаканчика один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (в воде видны).
Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт 2. У воды нет вкуса.
Предложить детям попробовать через соломинку воду и сок. Есть ли у воды вкус? Есть ли у сока вкус? Что вкуснее сок или вода? Чем отличаются?
Опыт 3. Очищение воды.
Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Ребята, теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети. Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой – грязная.
Воспитатель. Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту?
Дети. Вот эту.
Воспитатель. А почему?
Дети. Потому, что здесь вода чистая, а в этом кувшине – грязная. Воду нужно пить чистую.
Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.
Дети. Вода стала чистой.
Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?
Дети. Она стала грязной.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Дети. В чистой.
Итог занятия: где нужна вода.
Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.
Воспитатель. Где нужна вода? (Ответы детей)
Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.
Дети.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В лужу, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Капитошка.
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложит:
Без воды нам не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Капитошка. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережной к ней отношении.
Воспитатель. Что вам больше всего понравилось и что интересного вы узнали? Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу.
Капитошка благодарит детей и каждому дарит капельку.