Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем куклам подобрать ленты»

Ольга Гусева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем куклам подобрать ленты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – формирование у детей умений сравнивать предметы по длине с помощью приложения. Уточнить понимание слов «длинный», «короткий», тренировать умение считать по порядку, развивать мыслительные операции, способность к общению.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: 6 полосок разного цвета разной длины.

Раздаточный: 6 полосок разного цвета и разной длины, карточки с рядами чисел.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Поможем куклам подобрать ленты“» размещена в разделах

Педагог собирает около себя детей и рассказывает историю о том, что в магазине, где продаются ленты для косичек, произошла неприятность. Коробки с лентами упали с полки, и все ленты перепутались. А в магазин приходят девочки с косичками разной длины. Педагог предлагает детям помочь продавцу магазина разобраться с лентами.

2. Игра «Ленты».

Дети садятся за столы по 2 человека. Перед каждым лежат полоски разной длины: 5 см, 6 см, 7 см, 8 см, 9 см, 10 см. Полоски одинаковой длины у обоих детей имеют одинаковый цвет.

Педагог интересуется у детей:

- Сколько у вас ленточек?

- Чем ленточки отличаются? (ленты разного цвета, одни длиннее, а другие короче)

Педагог предлагает представить детям, что в магазин пришла девочка с очень длинной косой, и просит продать ей самую длинную ленточку.

- Как определить, какая из лент самая длинная?

(Дети выбирают, но кукла сомневается, что это самая длинная лента)

- Смогли ли вы выбрать ленту для этой куклы?

- Почему не смогли?

- Что нужно сделать, чтобы это определить?

Выслушиваются все варианты детей, после чего принимается решение разложить ленты одну под другой. Не зная способа сравнения, дети выкладывают ленты не по порядку следования длины и не совмещают края.

Педагог предлагает детям отложить в сторону самую длинную ленту, затем выбрать самую длинную из тех, что остались.

- Как сравнить эти полоски по длине?

Дети с помощью педагога кладут полоски так, чтобы концы были на одном уровне.

Педагог предлагает детям найти самую длинную полоску из оставшихся.

- Как расположить эту полоску, чтобы было видно, что она другой длины?

Дети должны догадаться, что полоску надо положить рядом с первыми двумя так, чтобы один конец был на одном уровне с остальными.

Далее дети выполняют задание самостоятельно, педагог оказывает помощь по мере необходимости.

Физминутка лентами)

Вырастаем большими

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На носочки поднимись,

И до солнца дотянись.

3. Игра «Числовой ряд».

Педагог собирает детей около себя.

- Куда покупатель платит деньги в магазине? (В кассу)

- Что кассир дает покупателю? (Чек)

Педагог просит детей помочь кассиру навести порядок с чеками.

Дети подходят к столу, на котором находятся «чеки» - полоски бумаги с написанными на них рядами чисел. На одной полоске числа расположены, например, так: 3, 4, 2, 5,1; на другой – 2, 3,1, 4, 5 и т. п. Количество полосок, на которых числа расположены по порядку – 1, 2, 3, 4, 5 – равно количеству детей.

Педагог предлагает каждому ребенку выбрать чек с рядом чисел, которым можно пользоваться при счете предметов.

4. Игра «Покупка лент».

Дети садятся на свои места. На стол ставится кукла с двумя косичками.

- Представьте себе, что в магазин пришла девочка. Как вы думаете, сколько ленточек она будет покупать?

- Почему вы думаете, что две? (Потому что у нее две косички).

- Одинаковой или разной длины должны быть ленты? (Одинаковой)

Педагог предлагает детям «продать» две ленты одинаковой длины.

- Можете вы выполнить просьбу куклы? (Нет)

- Почему не можете? (Потому что в наборе у каждого ленты разной длины).

Педагог предлагает каждой паре детей посмотреть на ленточки друг друга и попробовать помочь девочке.

Детям предоставляется самостоятельность. Педагог контролирует выполнение задания у каждой пары.

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бабочка-красавица»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бабочка-красавица» Цель: Закрепление цветов. Научить наносить клей на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Гусеничка-невеличка»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Гусеничка-невеличка» Цель: учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (ватных дисков). Задачи Воспитательная: Воспитывать терпеливость,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности-лепке «Бабочки и стрекозы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 149» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весеннее солнышко»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весеннее солнышко» Вид занятия: Художественное творчество (аппликация) Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность, беседа;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Серенькая кошечка» Конспект непосредственной образовательной деятельности Группа: Средняя Вид занятия: Лепка Тема занятия: «Серенькая кошечка села на окошечко».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебные цветочки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебные цветочки» Задачи: Дать представление детям о цветах, о ее составных частях; Развивать восприятие; сформировать представление о внешних признаках.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Защитники Родины» Цель: Формировать представления детей об Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новогоднее приключение» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД - ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОДГОТОВИЛА.

«Поможем Мише найти Машеньку». Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша«Поможем Мише найти Машеньку». Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша Поможем Мише найти Машеньку Конспект непосредственной образовательной деятельности (ПИД МиСР) Вторая младшая группа Воспитатель: Чувашова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя Родина» Интеллектуально – познавательная игра – викторина «Моя Родина» Образовательная область: познавательное развитие Тип: Интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем куклам подобрать ленты»
Опубликовано: 31 июля 2018 в 09:11
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем куклам подобрать ленты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гусева (УИ 216653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД