Ольга Гусева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем куклам подобрать ленты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – формирование у детей умений сравнивать предметы по длине с помощью приложения. Уточнить понимание слов «длинный», «короткий», тренировать умение считать по порядку, развивать мыслительные операции, способность к общению.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: 6 полосок разного цвета разной длины.
Раздаточный: 6 полосок разного цвета и разной длины, карточки с рядами чисел.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Поможем куклам подобрать ленты“» размещена в разделах
Педагог собирает около себя детей и рассказывает историю о том, что в магазине, где продаются ленты для косичек, произошла неприятность. Коробки с лентами упали с полки, и все ленты перепутались. А в магазин приходят девочки с косичками разной длины. Педагог предлагает детям помочь продавцу магазина разобраться с лентами.
2. Игра «Ленты».
Дети садятся за столы по 2 человека. Перед каждым лежат полоски разной длины: 5 см, 6 см, 7 см, 8 см, 9 см, 10 см. Полоски одинаковой длины у обоих детей имеют одинаковый цвет.
Педагог интересуется у детей:
- Сколько у вас ленточек?
- Чем ленточки отличаются? (ленты разного цвета, одни длиннее, а другие короче)
Педагог предлагает представить детям, что в магазин пришла девочка с очень длинной косой, и просит продать ей самую длинную ленточку.
- Как определить, какая из лент самая длинная?
(Дети выбирают, но кукла сомневается, что это самая длинная лента)
- Смогли ли вы выбрать ленту для этой куклы?
- Почему не смогли?
- Что нужно сделать, чтобы это определить?
Выслушиваются все варианты детей, после чего принимается решение разложить ленты одну под другой. Не зная способа сравнения, дети выкладывают ленты не по порядку следования длины и не совмещают края.
Педагог предлагает детям отложить в сторону самую длинную ленту, затем выбрать самую длинную из тех, что остались.
- Как сравнить эти полоски по длине?
Дети с помощью педагога кладут полоски так, чтобы концы были на одном уровне.
Педагог предлагает детям найти самую длинную полоску из оставшихся.
- Как расположить эту полоску, чтобы было видно, что она другой длины?
Дети должны догадаться, что полоску надо положить рядом с первыми двумя так, чтобы один конец был на одном уровне с остальными.
Далее дети выполняют задание самостоятельно, педагог оказывает помощь по мере необходимости.
Физминутка (с лентами)
Вырастаем большими
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На носочки поднимись,
И до солнца дотянись.
3. Игра «Числовой ряд».
Педагог собирает детей около себя.
- Куда покупатель платит деньги в магазине? (В кассу)
- Что кассир дает покупателю? (Чек)
Педагог просит детей помочь кассиру навести порядок с чеками.
Дети подходят к столу, на котором находятся «чеки» - полоски бумаги с написанными на них рядами чисел. На одной полоске числа расположены, например, так: 3, 4, 2, 5,1; на другой – 2, 3,1, 4, 5 и т. п. Количество полосок, на которых числа расположены по порядку – 1, 2, 3, 4, 5 – равно количеству детей.
Педагог предлагает каждому ребенку выбрать чек с рядом чисел, которым можно пользоваться при счете предметов.
4. Игра «Покупка лент».
Дети садятся на свои места. На стол ставится кукла с двумя косичками.
- Представьте себе, что в магазин пришла девочка. Как вы думаете, сколько ленточек она будет покупать?
- Почему вы думаете, что две? (Потому что у нее две косички).
- Одинаковой или разной длины должны быть ленты? (Одинаковой)
Педагог предлагает детям «продать» две ленты одинаковой длины.
- Можете вы выполнить просьбу куклы? (Нет)
- Почему не можете? (Потому что в наборе у каждого ленты разной длины).
Педагог предлагает каждой паре детей посмотреть на ленточки друг друга и попробовать помочь девочке.
Детям предоставляется самостоятельность. Педагог контролирует выполнение задания у каждой пары.
Подведение итога занятия.