Елена Шарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подсолнухи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности;
- самостоятельное изготовление поделки по образцу.
Задачи:
Образовательные :
- обобщить представления об осени как времени года, ее признаках;
- закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека;
- закрепить умение работать с шаблоном;
- закрепить умение складывать бумагу «гармошкой»;
- закреплять навыки работы с ножницами и клеем.
Развивающие:
- развитие связной речи, внимания, памяти;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Подсолнухи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- развитие зрительно-двигательной координации.
Воспитательные:
- воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на осеннюю тему;
- чтение рассказов и стихов об осени;
- изготовление сердцевинок-кругов и стеблей для подсолнуха.
Материалы и оборудование:
- интерактивная доска и презентация к занятию;
- образец – поделка «подсолнух»;
- природный материал (семена подсолнуха);
- цветная бумага зеленого цвета 14* 14 см, цветная бумага желтого цвета 7*20 см;
- круги из картона d=11 см, полоска из картона 2*20 см;
- шаблоны лепестка и листика;
- ножницы, клей ПВА, кисти клеевые, клеенки, салфетки, поднос.
«Подсолнухи»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель обращает внимание детей на доску.
Воспитатель: Какое время года изображено на экране? (Осень.)
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Воспитатель: Какой первый месяц осени? (Сентябрь.) Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя.)
Воспитатель: Как называется второй месяц осени? (Октябрь.) Какая осень в октябре? (Золотая.) Почему?
Воспитатель: Какой третий и последний месяц осени? (Ноябрь.) Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя.) А почему?
Воспитатель: Ребята, что происходит осенью с природой? (Осенью солнце светит ярко, но слабо согревает землю. Становится холодно. Часто идут дожди.)
Воспитатель: Что происходит осенью с деревьями? (Они готовятся к зиме, сбрасывают пожелтевшие листья.)
Воспитатель: Как готовятся к зиме дикие животные? (Белка сушит грибы на ветке, собирает орехи, утепляет свое гнездо; заяц меняет серую шубку на белую; медведь нагуливает жир и подбирает себе удобную просторную берлогу для сна; лиса зимой не спит, а мышкует; волка ноги кормят, они с лисой всю зиму охотятся.)
Воспитатель: Что происходит с птицами? (Одни птицы улетают на юг, другие прилетают на новые квартиры и ближе к жилью человека.) Как называют птиц, улетающих в теплые края? (Перелетные.) А тех птиц, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие.)
Воспитатель: Как осенью люди одеваются? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как готовятся к зиме люди? Что делают осенью люди на полях, в огороде, в саду? (Осенью на полях, в садах и огородах идет уборка урожая.) Как называется урожай, собранный в саду? В огороде? (Ответы детей.)
Физминутка «Осенние цветы».
Осенью растут цветы
Небывалой красоты. (Руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Взмахи руками.)
И осенние цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (Наклоны.)
Хризантема и дубок.
Сентябринок стебелек.
Вот цветочек полевой
Зазвенит для нас с тобой. (Приседания.)
И направо, и налево
Расстилается ковер.
Для цветов, скажу я смело,
Нужно солнце и простор. (Повороты в стороны.)
У куста растет подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Стойка на левой ноге.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Стойка на правой ноге.)
Долго мы цветы искали,
Все тропинки истоптали. (Ходьба на месте.)
По лужку еще пройдемся,
И к занятиям вернемся. (Садятся на место.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Исправь ошибки». Определите, что я буду говорить неправильно. Отвечайте полным ответом.
- Осенние месяцы – февраль, март, июнь.
- Дети осенью загорают, купаются.
- Осенью солнце припекает, трава зеленеет.
- Осенью дети надевают сарафаны, сандалии, шорты.
Воспитатель: Ребята, давайте соберем свой урожай.
В огороде на дорожке
Под моим окошком
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке.
Посмотрите, что мы с вами будем сегодня делать? (Показ образца.)
Из каких частей состоит подсолнух? Стебель, листик, сердцевинка, лепестки.)
Какой природный материал использован для сердцевинки подсолнуха? (Семена подсолнуха.)
Последовательность работы:
- Нанести клей на один круг и уложить на него семена подсолнуха, положить сверху салфетку и аккуратно прижать рукой, чтобы семена приклеились;
- Полоски цветной бумаги сложить пополам (зеленая, «гармошкой» (желтая). На верхнюю сторону положить шаблон и обвести его;
- вырезать силуэты лепестка и листика нужное количество;
- наклеить лепестки подсолнуха по краю второго круга;
- приклеить листики к стеблю;
- приклеить стебель к кругу с лепестками;
- намазать клеем круг с лепестками подсолнуха и приклеить на него круг с наклеенными семенами подсолнуха. При этом нужно быть особенно осторожными, чтобы не потерять слишком много семечек.
(По ходу работы напомнить детям о правилах работы с ножницами, клеем, бумагой.)
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).
Воспитатель: Давайте рассмотрим наши подсолнухи. Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, много красивых подсолнухов сделали.
О каком времени года мы с вами сегодня говорили?
Вам понравилось делать поделку и использованием природного материала?
На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.