Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «История жилища»

Ольга Востьянова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «История жилища»
▼ Скачать

Цель: решение противоречий.

Задачи: познакомить детей с историей жилища; развивать речь, творческое воображение детей; воспитывать чувство товарищества, желание помогать друг другу.

Материал: Сверчок (плоскостное изображение, картинки с изображением жилища.

Ход НОД

Восп-ль: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в "музей", но этот музей не простой. Это музей, в котором собраны разные жилища людей с древних времен до наших дней. Хранитель этого музея сверчок. Вот он. (показать плоскостное изображение сверчка)

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „История жилища“» размещена в разделах

Восп-ль: Посмотрите, а сверок по моему чем-то расстроен. Как вы думаете, что могло случиться? (дети высказывают предположения)

Восп-ль: У сверчка случилась беда, он ждал нас в гости и готовил экспонаты, окно открылось, налетел ветер и рассыпал все картинки. Что же теперь делать? Поможем ему?

Воспитатель с детьми в произвольном порядке расставляют картинки.

Восп-ль: Ребята, назовите жилища, которые нарисованы на картинках.

Дети: Изба, пещера, шалаш, юрта, замок, многоэтажный дом.

Восп-ль: Как вы думаете, какое жилище было у первобытного человека?

Дети: Первобытный человек жил в пещере.

Восп-ль: Почему вы так думаете? Хорошо или плохо было ему в пещере (ответы детей)

Восп-ль: Когда человек только нашел пещеру и заселился в нее, ему было очень хорошо. Пещера укрывала его от ветра и дождя. Но в ней было холодно. А когда человек научился добывать огонь, то дым от костра выходил через вход в пещеру. Дым щипал глаза. Да и от диких зверей пещера людей не укрывала, потому что не было дверей.

Первобытные люди не умели делать кирпич, и в пещере им стало жить тесно. Как вы думаете, в каких жилищах они стали жить потом?

Дети высказывают свои предположения.

Восп-ль: Чем же хорош шалаш, а чем плох? А сейчас люди живут в шалашах?

Дети: Нет. Но если взрослые отправляются на охоту или на рыбалку, то они строят себе шалаш, чтобы укрыться от ветра и дождя.

Восп-ль: А чем еще может быть хорош шалаш?

Дети: Его можно быстро построить.

Восп-ль: А почему же тогда люди не живут в шалашах?

Дети: Шалаш непрочный. В нем мало места. Сделать двери в нем нельзя. В нем нельзя разводить костер.

Восп-ль: И какое же жилище стали делать люди потом?

Дети:Из дерева.

Восп-ль: Что хорошего в деревянном доме?

Дети: Он теплый, можно сделать печку, двери и окна. В дом не попадает ветер и дождь.

Восп-ль: Скажите, а сейчас есть деревянные дома?

Дети: Да.

Восп-ль: Но почему же тогда люди стали делать каменные дома, если деревянные дома тоже хороши?

Дети: Деревянный дом нельзя сделать большим. В деревянном доме не может жить сразу много людей.

Восп-ль: Правильно. А еще в средние века люди часто воевали друг с другом. И деревянные дома не могли защитить людей. Стали строить замки-крепости. Они строились из камней или кирпичей. У таких построек были толстые стены, которые не могли пробить снаряды противника. Вокруг замка делали стены из камней. Окошки у таких жилищ были маленькие. Как вы думаете, почему сейчас не строят такие замки? (ответы детей)

Восп-ль: Почему сейчас в городах строят дома, состоящие из нескольких этажей? (ответы детей)

Дети выставляют картинки в правильном порядке.

Физминутка.

Восп-ль: Дети, расскажите о тех домах, в которых вы живете. (рассказы детей)

Восп-ль: Скажите, ребята, что будет, если дома строить из бумаги, из пластилина? (ответы детей)

Словесная игра "Какой дом?"

Дом из дерева деревянный.

Дом из камня.

Дом из кирпича.

Дом из пластилина.

Дом из бумаги.

Дом из пластмассы.

Дом из конфет.

Дом из шоколада.

Восп-ль: Как называется профессия людей, которые строят дома? (ответы детей) Что нужно сделать прежде чем строить дом?

Дети: Дом надо придумать и нарисовать.

Воспитатель: Человек который придумывает новые дома называется архитектором. Я предлагаю вам пополнить коллекцию музея и подарить нашему знакомому сверчку рисунки новых домов. Нарисуйте дома, сказочные здания, они могут быть необычными, из необычного материала. Вы нарисуете и подарите рисунки сверчку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе Цель: Продолжать формирование представлений об истории цивилизации. Задачи: Образовательные: закреплять и расширять знания детей о древних.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе №6 «Кораблик» Тема: Порядковый счет в пределах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе на тему «Подснежники» Подготовила: Уруова Рахиля Омаровна Воспитатель подготовительной группы ГБОУ детский сад №2 Тема: Подснежники. Педагогические цели:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: позн-ть д с гласными буквами А,О, У, Ы, Э и звуками (а (о, (у, (ы, (э). Продолжать учить детей дифференцировать понятие "буква".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Познанию окружающего мира» в подготовительной группе. Тема: «Герб и флаг Зеленограда» Цель занятия: Способствовать узнаванию детьми символов родного города Зеленограда – флага, герба, гимна.

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательному развитию в подготовительной группе «Валенки» Образовательная область Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Уроки доброты» Цель: Формирование представления о доброте, как важном качестве человека, воспитание любви и доброжелательного отношения к близким людям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Секреты дружбы». муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Состав числа 7»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Программное содержание: • упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир архитектуры» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в мир архитектуры» Разработала: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «История жилища»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 10:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «История жилища»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Востьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД