Надежда Иванова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в долину кладов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы
«Путешествие в долину кладов».
Автор: воспитатель 1 категории Иванова Надежда Алексеевна.
Цель: Создать условия для развития коммуникативных и творческих способностей;
Развивать умение находить выход из нестандартных ситуаций;
Продолжать развивать навыки сотрудничества, умение работать в парах;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Упражнять в умении ориентироваться на плоскости;
Развивать мелкую мускулатуру рук;
Познакомить с новой техникой в рисовании – рисование гуашью на шарах;
Воспитывать чувство товарищества, аккуратность.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Дети под музыку входят в зал:
Воспитатель: Ребята, я недавно прибиралась у своей старой бабуши на чердаке. Там, среди старых вещей нашла древнюю карту (показывает).
- Это необычная карта! На ней указан путь к таинственному сокровищу. Кто-нибудь видел такую? А вам бы хотелось найти сокровища? Что там может быть спрятано? (Ответы детей)
- Я приглашаю вас всех в путешествие по таинственной долине Сокровищ. Перед тем как отправиться в пут нам нужно выбрать капитана, который будет беречь и направлять нас в этом опасном путешествии, провеет через все трудности и испытания. Давайте каждый шепнет мне на ушко, кого бы он выбрал, а я посчитаю за кого будет больше голосов, тот и будет капитаном. (Выбирают капитана)
- А теперь пусть капитан нас пересчитает, чтоб никто в дальнем пути не потерялся и добраться всем до сокровищ вместе. Счет и построение в шеренгу.
(Проблемные вопросы)
- Между какими номерами ты стоишь?
- Какой номер у тебя слева, справа?
-Давайте сверимся с картой – что делать, откуда начать?
Болото.
Это топкое болото нужно пройти по кочкам. Мы будем перепрыгивать с кочки на кочку по порядку от 1 до 10. Главное не сбиться, иначе мы увязнем в болоте. Наконец-то мы прошли болото. Давайте сверимся с картой.
Заводь непослушных шнурков.
У шнурков, которые живут в ботинках очень своенравный характер. Кто-то преодолеет их сопротивление 5 лет, кто-то в 6 лет, а кто то в школу пойдешь в ботинках со все еще волочащимися шнурками. Для некоторых завязывание шнурков превращается в муку мученическую и остаются эти люди пленниками заводи непослушных шнурков но я знаю одну игру-загадку, которая помогает спасти путников, затерявшихся в этой заводи. Загадка: как завязать на веревке узел, взявшись руками за ее концы, только один раз, не выпуская их? (предположения детей, пробуют завязать каждый на своей веревке).
- Как мы не хитрили, не мудрили, узел не получился. Оказывается нужно хоть раз перехватиться. Но я знаю один способ (воспитатель показывает отгадку, дети завязывают на своих веревках).
- Теперь нам не страшна Заводь непослушных шнурков и мы можем идти дальше. Что у нас по карте?
Обезьянка.
Смотрите – тоннель охраняет обезьяна. Что же у нее в лапах? Иск? Что же нам с ним делать? (Ответы детей)
Прослушивают звуковое письмо с диска «Я очень злая обезьяна. Зла я оттого, что меня обидели жестокие свирепые пираты. Они разорвали единственный портрет моего любимого дедушки и моей любимой бабушки»
Воспитатель – Как мы можем помочь обезьянке? (Собрать портреты. Дети делятся на две команды и собирают портреты, разные по уровню сложности). Ну вот, обезьянка нас пропускает. Но посмотрите-ка, она до сих пор грустная. У меня есть волшебный Цветок Добрых Слов, чтоб сделать его по-настоящему волшебным нужно для каждого лепестка придумать доброе слово. А раз дарить мы его будем обезьянке, значит и добрые слова мы будем придумывать про нее. Какая она? (Словесная игра «Назови больше добрых слов» добрая, веселая, хорошая, красивая)
- Какой красивый и добрый цветок у нас получился! Теперь настроение у нашей обезьянки точно поднимется. А мы пойдем дальше в тоннель. Но сначала нам нужно построиться по порядковым номерам, потому что это Тоннель Наоборот, то есть в него можно пробраться только задом наперед и в обратном порядке. (Дети строятся в обратном порядке и преодолевают тканевую трубу-тоннель).
Огород.
- Итак, что же дальше по карте? Огород? А где же он, его нигде нет? (Воспитатель подводит детей к выводу, что огород нужно посадить самим. Играют в музыкальную игру "Есть у нас огород" музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой).
Паутина с пауками.
- Дальше по карте паутина с пауками. (На ковре большие круги, опутанные веревочками – это паутинка, нужно паутину распутать, по ней дети находят письмо)
- Сейчас прочитаем, что в этом письме: «Паучки перепутали все букв в словах. Сложите из слогов как можно больше слов и пауки уйдут. Только после этого освободится Муха-Цокотуха». (Дети делятся на 2 команды, по одной команде на круг, составляют слова, освобождают мушку).
- Посмотрите, а под мушкой-то маленькая записочка: «Спасибо вам, мои спасители! Я вам подскажу как добраться до сокровищ». (Пошаговое ориентирование. Капитан шагает, остальные считают и направляют. Находят сокровище – разноцветные надувные шары).
Воспитатель – У меня есть идея и гуашь. А давайте нарисуем на шарах наши портреты.
Портреты на шарах.
(Рисование на воздушных шарах, подведение итогов).