Анастасия Геннадьевна Колганова
Конспект занятия «Весеннее солнышко» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей полученные в течении учебного года.
Программное содержание:
- совершенствовать навыки счета до 10;
- решать задачи на сложение и вычитание;
- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять детей в делении слов на слоги;
- упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам;
- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде;
- правильно использовать названия частей суток, дней недели;
- развивать речь, мышление, внимание.
Публикация «Конспект занятия „Весеннее солнышко“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать в детях добрые чувства.
Материалы и оборудование: солнышко, лучики, мяч, картинки с изображением геометрических фигур, карандаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель собирает детей около себя читает стихотворение:
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
- А весна пришла не одна. С кем она пришла Вы узнаете отгадав загадку:
Колокольчик синенький прозвенел букашке:
- Ты скажи мне, милая, что там за ромашка
Выросла над облаком жёлтая такая,
Яркая, лучистая, очень уж большая?
- Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется,
- Это крупное светило под названьем. (Солнце)
Посмотрите на солнышко в нашей группе. Какое оно? Веселое или не очень? Чего не хватает? (лучиков) Давайте найдем солнечные лучики, чтоб у нас в группе было тепло и солнечно.
Чтобы солнышко засветилось, нужно выполнить задания каждого лучика.
Первый лучик.
Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне и солнышке. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега.
Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник).
А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.).
О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река).«Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро)
Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя). Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
Дети присоединяют 1 лучик
Второй лучик.
- Мы сейчас с Вами пройдем к столу и выполним задание. Нам нужно будет соединить стрелками геометрические фигуры с похожими на них предметами.
Дети присоединяют 2 лучик.
Третий лучик
- А сейчас слушайте следующее задание:
• Что сейчас утро или день?
• Что наступает после вечера?
• Когда вы приходите в детский сад?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой сегодня день?
• Какой день был вчера?
• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?
Пальчиковая игра «Солнышко проснулось»
Дети присоединяют 3 лучик
Четвертый лучик (дети возвращаются на ковер)
- А сейчас мы с Вами будем решать веселые задачки :
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,
И останется. (1)
У кошки – три котенка.
Они мяучат звонко.
В лукошко мы глядим –
Куда пропал один?
Вдруг видим из-под лавки
Его выносит кошка.
Он первый встал на лапки
И вылез из лукошка.
Сосчитайте, сколько котят
В корзине у кошки сидят(2)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4)
Дети присоединяют 3 лучик.
Физкультминутка «Весенняя песенка».
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки по улице
Всё журчат, журчат.
Журавли курлыкают
И летят, летят.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.
Продолжают идти и медленно опускают руки.
Бегут на носочках. Руки на поясе.
Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.
Дети присоединяют 4 лучик
Пятый лучик
Проводится дидактическая игра «Магазин». Давайте мы с Вами представим, что мы пришли в магазин за продуктами. Покупать можно те из них, в названиях которых есть звук С. (потом игра повторяется со звуком Л)
Дети присоединяют 5 лучик.
Шестой лучик
- Ребята, а давайте поиграем в игру «Закончи слово» (с мячом, дети встают в круг). Здесь мы будем заканчивать слова, которые будут начинаться на разные слоги. Например, на слог ра; го; па; ма и другие. Я буду кидать каждому из вас мяч, и говорить первый слог слова, а вы должны будете поймать мяч и, кинув мне его обратно, закончить слово.
- А теперь поиграем в игру «Считай дальше» – для начала давайте с вами встанем в круг и поиграем с мячом. Я вам называю число, передавая мяч, а тому, кому я брошу мяч считает до 10.
Дети присоединяют 6 лучик
Седьмой лучик
А давайте с вами отгадаем загадки о весне и посчитаем хлопками, сколько слогов в каждой отгадке. Слушайте загадки внимательно:
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу. (Весна)
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)
За окном звенит она
И поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!"
Слышно с крыши:
"Шлеп-шлеп-шлеп!"
Это маленький потоп. (Капель)
Этот домик - из фанерки,
У него насест и дверки.
Птичек ждет удобный дом,
Им уютно будет в нем. (Скворечник)
В мае стали очень ярки
Все луга, поляны, парки.
Посреди стеблей зеленых
Разноцветные бутоны.
Синие и красные,
Нежные, прекрасные.
Соберем из них букеты,
Что же это, что же это? (Цветы)
Дети прикрепляют 7 лучик
Итог занятия
- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Солнышко у нас получилось яркое, веселое, оно будет согревать нашу группу и радовать всех нас. А еще солнышко нам приготовило подарок. (детям вручается корзина с яблоками).