Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Наш арбуз»

Айгуль Рафкатовна Шаяхметова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Наш арбуз»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (ИЗО деятельность) "Наш арбуз " в средней группе.

Задачи:

• учить воспитанников рисовать ломтик арбуза- зеленую кожуру и розовую мякоть ;

• формировать умение изменять направление движения кисточки,в соответствии с общим силуэтом;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию „Наш арбуз“» размещена в разделах

• показать способ получения розового цвета путем смешивания красного и белого ;

• развивать чувство формы,цвета,пропорции ;

• Обогащать словарь;

• Продолжать закреплять представление об осени, как о времени года.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа : рассматривание арбуза, лепка ломтика арбуза на предыдущем занятии, освоение понятия " часть и целое ".

Материалы и оборудование: Воздушные шары, сотовый телефон,, стаканчики с водой, гуашь, жесткие кисти, 1/2 альбомного листа, палитру для смешивания красок,тарелка, корзина с арбузом, акварель,ноотбук с записью тихой осенней мелодии.

Ход занятия

– Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

– А теперь встанем в круг. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны догадаться и показать ответ.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть,тоска ее боится.

В. Волина.

Дети улыбаются, так как отгадка улыбка.

Раздаётся телефонный звонок.

– Кто может нам звонить?

Осень – Здравствуйте, ребята. Извините, не могу к вам прийти в гости. Очень занята: собираю урожай, птиц к югу отправляю, лесным жителям шубки меняю. Но у меня есть для вас подарок.

Он зеленый,полосатый,

Круглый,гладкий и

Хвостатый!

Замечательный на вкус

Вырос, вызрел наш. (Арбуз).

– Молодцы,угадали. Этот подарок я спрятала в лесу под сосной. Приходите ко мне в гости.

– Зачем осень нас к себе зовет?

– Ребята, а где мы найдем осень?

– Как в лес мы можем попасть?

– Посмотрите у нас лежат разноцветные воздушные шары. И я вам предлагаю, на них отправится в лес к осени в гости. Выберите себе шар.

Дети выбирают себе шар.

Звучит легкая музыка.

– Вот мы с вами оказались в лесу.

– Давайте положим шары на полянку.

– Раз мы с вами прилетели в гости к осенний лес, давайте поговорим об осени.

Осенью бывает что (дождь)

Осенью. (холодно)

Осенью. (ветер)

Осенью. (листья желтые, красные, оранжевые)

- А вот и та сосна, а под ней корзина. А что интересно в ней? (разглядываю).Ну, конечно же обещанный арбуз! Ну-ка, посмотрим, созрел ли он? (разрезаю ломтик).

-Какой же он сочный, спелый! Так и хочется его съесть. Но прежде чем съесть, давайте его нарисуем. Будет что вспомнить.

Дети садятся за столы.

– Теперь, чтобы наши пальчики смогли хорошо на рисовать, их нужно размять и поиграть с ними.

Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5.

Будем листья собирать,

Листик березы,

Листик рябины,

Листики тополя,

Листик осины,

Листики клена мы соберем

Маме осенний букет отнесем.

– А теперь приступим к рисованию ломтика. (Показ рисования с последующим пояснением).

Берем кисть и рисуем дугу зеленого цвета. Это арбузная корка.

-Каким же цветом будем раскрашивать мякоть арбуза?.

-Есть ли у вас розовый цвет?

- А его можно легко получить : смешаем на отдельном листочке белую и красную краски (показ). Теперь мы настоящие волшебники.

- А что это за черные зернышки на кусочке арбуза? (демонстрация)

- Правильно. Это арбузные семечки. Чтобы их нарисовать, намажем пальчик черной краской и сделаем тычки.

- Красиво получилось? А сейчас вы сами попробуете все это нарисовать. Прежде,чем приступить к работе - отдохнем.

Физкультминутка " Хомка-хомка- хомячок. "

Звучит тихо осенняя музыка. Дети рисуют.

– Я вижу, кусочки арбуза у вас получились сочные, сладкие. Мы их тут на полянке оставим пусть, осень любуется.

– Ребята! Мы загостились у осени в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Берите шарик и полетели.

Дети берут шары и улетают.

Звучит легкая музыка.

После занятия :Дегустация арбуза. Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой " Арбуз " :

Вот какой у нас арбуз-

Замечательный на вкус!

Даже нос и щеки-

Все в арбузном соке.

Рисунки,аккуратно вырезанные по контуру, могут быть использованы в игре "Магазин " как товар или украшение витрины.

Использованная литература:

1. Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2014г.

2. Васюкова Н. Е., Родина Н. М. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4 – 5 лет. Еженедельное интегрированное содержание работы по всем образовательным областям. – М. : ТЦ Сфера, 2014.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2014.

4. Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду в средней группе» – М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству и краеведению Программное содержание: Обобщить знания детей о народах, живущих на Севере Камчатского края, продолжать знакомить детей с особенностями.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ и художественному творчеству «Широкая Масленица» НА ТЕМУ «Широкая Масленица» (Подготовительная к школе группа) Цели и задачи: 1. Воспитывать любовь к традициям и обычаям русского народа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционных методов Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционных методов Задачи: 1.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «В чудесной мастерской» (старший возраст) Программное содержание: Дать представления о русских народных куклах родного края. Научить изготавливать игрушку без иголки: птичку. Дать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе ДОУ «Цыплята» «Цыплята» Задачи: - продолжать знакомить детей с домашними птицами; - познакомить детей с нетрадиционными техниками изображения; - развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Дворец Снежной Королевы» Цель: Способствовать становлению и проявлению у детей эстетических проявлений. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Подарок маме — веселая матрешка» Непосредственной образовательной деятельность По основанию Изобразительная деятельность Группа средняя Преподаватель изобразительной деятельности.

Конспект НОД по аппликации в комбинированной технике «Зимний лес. Зимушка-зима» Цель: формирование у детей художественных представлений путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: 1. Продолжать формировать представления.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Грачи прилетели» Программные задачи: расширить представления детей о характерных признаках весны. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Конспект совместно-образовательной деятельность по художественному творчеству в старшей группе «С любовью в сердце» Цель: Формирование эффективности использования тестопластики в художественном творчестве, для развития мелкой моторики руки и творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Наш арбуз»
Опубликовано: 18 августа 2015 в 19:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Наш арбуз»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Рафкатовна Шаяхметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД