Айгуль Рафкатовна Шаяхметова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Наш арбуз»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (ИЗО деятельность) "Наш арбуз " в средней группе.
Задачи:
• учить воспитанников рисовать ломтик арбуза- зеленую кожуру и розовую мякоть ;
• формировать умение изменять направление движения кисточки,в соответствии с общим силуэтом;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию „Наш арбуз“» размещена в разделах
- Арбуз. Все об арбузах для детей
- Арбуз. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
• показать способ получения розового цвета путем смешивания красного и белого ;
• развивать чувство формы,цвета,пропорции ;
• Обогащать словарь;
• Продолжать закреплять представление об осени, как о времени года.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа : рассматривание арбуза, лепка ломтика арбуза на предыдущем занятии, освоение понятия " часть и целое ".
Материалы и оборудование: Воздушные шары, сотовый телефон,, стаканчики с водой, гуашь, жесткие кисти, 1/2 альбомного листа, палитру для смешивания красок,тарелка, корзина с арбузом, акварель,ноотбук с записью тихой осенней мелодии.
Ход занятия
– Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
– А теперь встанем в круг. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны догадаться и показать ответ.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет.
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть,тоска ее боится.
В. Волина.
Дети улыбаются, так как отгадка улыбка.
Раздаётся телефонный звонок.
– Кто может нам звонить?
Осень – Здравствуйте, ребята. Извините, не могу к вам прийти в гости. Очень занята: собираю урожай, птиц к югу отправляю, лесным жителям шубки меняю. Но у меня есть для вас подарок.
Он зеленый,полосатый,
Круглый,гладкий и
Хвостатый!
Замечательный на вкус
Вырос, вызрел наш. (Арбуз).
– Молодцы,угадали. Этот подарок я спрятала в лесу под сосной. Приходите ко мне в гости.
– Зачем осень нас к себе зовет?
– Ребята, а где мы найдем осень?
– Как в лес мы можем попасть?
– Посмотрите у нас лежат разноцветные воздушные шары. И я вам предлагаю, на них отправится в лес к осени в гости. Выберите себе шар.
Дети выбирают себе шар.
Звучит легкая музыка.
– Вот мы с вами оказались в лесу.
– Давайте положим шары на полянку.
– Раз мы с вами прилетели в гости к осенний лес, давайте поговорим об осени.
Осенью бывает что (дождь)
Осенью. (холодно)
Осенью. (ветер)
Осенью. (листья желтые, красные, оранжевые)
- А вот и та сосна, а под ней корзина. А что интересно в ней? (разглядываю).Ну, конечно же обещанный арбуз! Ну-ка, посмотрим, созрел ли он? (разрезаю ломтик).
-Какой же он сочный, спелый! Так и хочется его съесть. Но прежде чем съесть, давайте его нарисуем. Будет что вспомнить.
Дети садятся за столы.
– Теперь, чтобы наши пальчики смогли хорошо на рисовать, их нужно размять и поиграть с ними.
Пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, 5.
Будем листья собирать,
Листик березы,
Листик рябины,
Листики тополя,
Листик осины,
Листики клена мы соберем
Маме осенний букет отнесем.
– А теперь приступим к рисованию ломтика. (Показ рисования с последующим пояснением).
Берем кисть и рисуем дугу зеленого цвета. Это арбузная корка.
-Каким же цветом будем раскрашивать мякоть арбуза?.
-Есть ли у вас розовый цвет?
- А его можно легко получить : смешаем на отдельном листочке белую и красную краски (показ). Теперь мы настоящие волшебники.
- А что это за черные зернышки на кусочке арбуза? (демонстрация)
- Правильно. Это арбузные семечки. Чтобы их нарисовать, намажем пальчик черной краской и сделаем тычки.
- Красиво получилось? А сейчас вы сами попробуете все это нарисовать. Прежде,чем приступить к работе - отдохнем.
Физкультминутка " Хомка-хомка- хомячок. "
Звучит тихо осенняя музыка. Дети рисуют.
– Я вижу, кусочки арбуза у вас получились сочные, сладкие. Мы их тут на полянке оставим пусть, осень любуется.
– Ребята! Мы загостились у осени в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Берите шарик и полетели.
Дети берут шары и улетают.
Звучит легкая музыка.
После занятия :Дегустация арбуза. Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой " Арбуз " :
Вот какой у нас арбуз-
Замечательный на вкус!
Даже нос и щеки-
Все в арбузном соке.
Рисунки,аккуратно вырезанные по контуру, могут быть использованы в игре "Магазин " как товар или украшение витрины.
Использованная литература:
1. Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2014г.
2. Васюкова Н. Е., Родина Н. М. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4 – 5 лет. Еженедельное интегрированное содержание работы по всем образовательным областям. – М. : ТЦ Сфера, 2014.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2014.
4. Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду в средней группе» – М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014.