Юлия Тома
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Логокуб»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : "Социально - Коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Цель: познакомить педагогов с методикой использования дидактического пособия "Логокуб"; автоматизировать в свободной и самостоятельной речи детей усвоенных навыков правильного произношения звуков, звуково- слоговой структуры слова.
Задачи:
Коррекционно - образовательные :
Упражнять детей в умении образовывать уменьшительно - ласкательные формы слов,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „Логокуб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Упражнять детей в умении выделять первый звук в слове,
Обогащать словарь прилагательными.
Коррекционно - развивающие :
Развивать артикуляционную моторику,
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать аккуратность при штриховании и умении прийти на помощь тому, кто попал в беду.
Оборудование: логокуб, кукольный домик, парные картинки: львица - львенок, тигрица - тигренок, слониха - слоненок, кенгуру - кенгуренок, зебра - зебренок, бегемот, носорог, обезьяна, черно - белый тигренок, карандаши, раскраски, магнитофон, аудиозапись.
Организация образовательной деятельности
1. Организационный момент.
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима)
- Правильн, зима. Какие приметы, признаки зимы вы знаете? (Ответы детей).
- Правильно, зимой холодно. Ребята, давайте отправимся сегодня в жаркие страны. Хотите? (Да)
- А на чем мы с вами можем полететь? (Дети называют различный воздушный транспорт)
- А я вам предлагаю полететь в волшебном доме (Издается звук "Л-л-л)
2. Артикуляционная гимнастика
Полетел по небу дом
Все задребезжало в нем.
("Индюк" быстро пошлепать языком верхнюю губу вперед - назад: бл -бл - бл.)
Заподпрыгивал полас-
Пыль такая поднялась.
( Пошлепывание языком верхней губы: пя - пя - пя.)
А с борщом кастрюли
К потолку вспорхнули.
("Чашечка" поднятые боковые края и кончик языка вверх)
Словно люстры висят,
И кипят, и шипят.
(Протяжное произнесение звука ш-ш-ш.)
Наш диван, как будто мяч,
По стене пустился вскачь.
(Многократное отрывистое произнесение звука Тъ)
Веник, как живой летает,
Потолок он подметает.
(Слитное произнесение звуков Тъ и Ш)
- Мы в Америке, ребята
В джунглях Амазонки мы!
И, признаться очень рады -
Здесь тепло и нет зимы!
- А это кто? (Это животные которые здесь живут). На столе выкладываются картинки: зебра, жираф, слон, тигр, кенгуру, лев.
3. Игра "Найди животного, определив первый звук в слове"
Найдите животного, который начинается со звука "Зь" (зебра, со звука "Ж" (жираф, "Ль" (лев, "Кь" (кенгуру, "С" (слон, "Ть" (тигр)
4. Динамическая пауза "Танец слонов"
Однажды в джунглях слоны плясали,
Представьте сами, что в джунглях стало.
Раздается всхлипывание, из-за угла логокуба появляется тигренок (без полос).
- Здравствуй тигренок!
- Здр-р-равствуйте, р-р-р.
- Ребята, давайте поздороваемся с тигренком на его языке.
- Тигренок, почему ты плачешь? Ты же сильный, смелый, выходи!
- Р-р-р-р, не могу я к вам выйти, я потер-р-рял свои полоски, и теперь я вовсе не похож на тигр-р-р-ренка.
- Мы тебе поможем. Как мы можем помочь тигренку? (Мы можем нарисовать ему полоски карандашом)
- Правильно, только перед рисованием давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков!
5. Пальчиковая гимнастика "Бойцы - молодцы"
Пальцы эти - все бойцы,
Удалые молодцы.
(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак).
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
(Приподнять два больших пальца, остальные крепко прижать к столу)
Два гвардейца - храбреца!
(Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу)
Два смтливых молодца!
(Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу)
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
(Приподнять безымянные пальцы, други крепко прижать к столу)
Два мизинца - коротышки
Очень славные мальчишки!
(Приподнять мизинцы, хлопнуть ладонями по столу)
6. Штрихование "Нарисуй полоски тигру"
- Тигренок, мы нарисовали тебе настоящие полоски, что же ты опять плачешь?
- Р-р-р, я, кажется, потерял свою маму.
- У всех мам есть, конечно, ребенок:
У доброй слонихи - милый слоненок,
У храброй тигрицы - игривый тигренок.
Часто теряются дети в пути -
Мамам поможем деток найти!
(слоненок, львенок, кенгуренок, жирафик, тигренок, зебренок)
На столе появляются картинки детенышей.
7. Игра "Какой, какая?"
- А теперь, ребята, давайте поиграем в игру. Вы должны ответить на мой вопрос одним словом, например, тигрица какая? Полосатая или сильная или смелая или храбрая. (тигренок, слониха, слоненок, львица, зебра, зебренок и др.)
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием, а теперь попробуйте составить небольшой рассказ о любом из животных.
- Мы с вами уже давно в гостях, пора нам возвращаться домой! Возвращаемся в наш волшебный дом и летим назад в Россию. С собой на память об этом сказочном путешествии мы возьмем портрет нашего друга тигренка.