Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Логокуб»

Юлия Тома
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Логокуб»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : "Социально - Коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Цель: познакомить педагогов с методикой использования дидактического пособия "Логокуб"; автоматизировать в свободной и самостоятельной речи детей усвоенных навыков правильного произношения звуков, звуково- слоговой структуры слова.

Задачи:

Коррекционно - образовательные :

Упражнять детей в умении образовывать уменьшительно - ласкательные формы слов,

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „Логокуб“» размещена в разделах

Упражнять детей в умении выделять первый звук в слове,

Обогащать словарь прилагательными.

Коррекционно - развивающие :

Развивать связную речь,

Развивать артикуляционную моторику,

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать аккуратность при штриховании и умении прийти на помощь тому, кто попал в беду.

Оборудование: логокуб, кукольный домик, парные картинки: львица - львенок, тигрица - тигренок, слониха - слоненок, кенгуру - кенгуренок, зебра - зебренок, бегемот, носорог, обезьяна, черно - белый тигренок, карандаши, раскраски, магнитофон, аудиозапись.

Организация образовательной деятельности

1. Организационный момент.

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима)

- Правильн, зима. Какие приметы, признаки зимы вы знаете? (Ответы детей).

- Правильно, зимой холодно. Ребята, давайте отправимся сегодня в жаркие страны. Хотите? (Да)

- А на чем мы с вами можем полететь? (Дети называют различный воздушный транспорт)

- А я вам предлагаю полететь в волшебном доме (Издается звук "Л-л-л)

2. Артикуляционная гимнастика

Полетел по небу дом

Все задребезжало в нем.

("Индюк" быстро пошлепать языком верхнюю губу вперед - назад: бл -бл - бл.)

Заподпрыгивал полас-

Пыль такая поднялась.

( Пошлепывание языком верхней губы: пя - пя - пя.)

А с борщом кастрюли

К потолку вспорхнули.

("Чашечка" поднятые боковые края и кончик языка вверх)

Словно люстры висят,

И кипят, и шипят.

(Протяжное произнесение звука ш-ш-ш.)

Наш диван, как будто мяч,

По стене пустился вскачь.

(Многократное отрывистое произнесение звука Тъ)

Веник, как живой летает,

Потолок он подметает.

(Слитное произнесение звуков Тъ и Ш)

- Мы в Америке, ребята

В джунглях Амазонки мы!

И, признаться очень рады -

Здесь тепло и нет зимы!

- А это кто? (Это животные которые здесь живут). На столе выкладываются картинки: зебра, жираф, слон, тигр, кенгуру, лев.

3. Игра "Найди животного, определив первый звук в слове"

Найдите животного, который начинается со звука "Зь" (зебра, со звука "Ж" (жираф, "Ль" (лев, "Кь" (кенгуру, "С" (слон, "Ть" (тигр)

4. Динамическая пауза "Танец слонов"

Однажды в джунглях слоны плясали,

Представьте сами, что в джунглях стало.

Раздается всхлипывание, из-за угла логокуба появляется тигренок (без полос).

- Здравствуй тигренок!

- Здр-р-равствуйте, р-р-р.

- Ребята, давайте поздороваемся с тигренком на его языке.

- Тигренок, почему ты плачешь? Ты же сильный, смелый, выходи!

- Р-р-р-р, не могу я к вам выйти, я потер-р-рял свои полоски, и теперь я вовсе не похож на тигр-р-р-ренка.

- Мы тебе поможем. Как мы можем помочь тигренку? (Мы можем нарисовать ему полоски карандашом)

- Правильно, только перед рисованием давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков!

5. Пальчиковая гимнастика "Бойцы - молодцы"

Пальцы эти - все бойцы,

Удалые молодцы.

(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак).

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

(Приподнять два больших пальца, остальные крепко прижать к столу)

Два гвардейца - храбреца!

(Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу)

Два смтливых молодца!

(Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу)

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

(Приподнять безымянные пальцы, други крепко прижать к столу)

Два мизинца - коротышки

Очень славные мальчишки!

(Приподнять мизинцы, хлопнуть ладонями по столу)

6. Штрихование "Нарисуй полоски тигру"

- Тигренок, мы нарисовали тебе настоящие полоски, что же ты опять плачешь?

- Р-р-р, я, кажется, потерял свою маму.

- У всех мам есть, конечно, ребенок:

У доброй слонихи - милый слоненок,

У храброй тигрицы - игривый тигренок.

Часто теряются дети в пути -

Мамам поможем деток найти!

(слоненок, львенок, кенгуренок, жирафик, тигренок, зебренок)

На столе появляются картинки детенышей.

7. Игра "Какой, какая?"

- А теперь, ребята, давайте поиграем в игру. Вы должны ответить на мой вопрос одним словом, например, тигрица какая? Полосатая или сильная или смелая или храбрая. (тигренок, слониха, слоненок, львица, зебра, зебренок и др.)

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием, а теперь попробуйте составить небольшой рассказ о любом из животных.

- Мы с вами уже давно в гостях, пора нам возвращаться домой! Возвращаемся в наш волшебный дом и летим назад в Россию. С собой на память об этом сказочном путешествии мы возьмем портрет нашего друга тигренка.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Логокуб»
Опубликовано: 27 января 2015 в 17:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Логокуб»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тома в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД