Алибабаева Фериде Нусретовна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Зайкины подарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.
Задачи: продолжать учить описывать игрушку и предметы; продолжать упражнять детей в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные.
Закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова. Упражнять детей в образовании слов во множественном числе. Закрепить правильное произношение звука (В).
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе „Зайкины подарки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать речь, память, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением животных, овощей, фруктов.
Оборудование: игрушка-заяц, мешочек, овощи, фрукты, схема-модель для составления описательного рассказа.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Воспитатель: ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчика. Вот он, он шел и плакал,
-как вы думаете, почему он плакал? (ответы детей).
Воспитатель: давайте пожалеем его, назовем ласково. (ответы).
Воспитатель: молодцы! Зайка мне еще вот что рассказал, бабушка дала ему мешочек с гостинцами, он открыл, посмотрел, но так ничего и не понял, что же ему дала бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтобы вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке. Поможем? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, давайте расскажем про зайчика. (ответы детей. Составление описательного рассказа об игрушке 2-3 ребенка).
Воспитатель: заяц какой? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, что заяц умеет делать? (ответы детей).
Воспитатель: заяц, какое животное? (ответы детей).
Воспитатель: каких еще диких животных вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: почему их называют дикими? (ответы детей).
Воспитатель: назовите домашних животных? (ответы детей).
Воспитатель: почему их называют домашними? (ответы детей).
Воспитатель: зайчику очень хочется узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Ответы детей. Составление описательного рассказа по схеме-модели об овощах и фруктах).
Воспитатель: яблоко, банан, лимон-это что? (ответы детей).
Воспитатель: дети, назовите овощи? (ответы детей).
Воспитатель: из каких овощей варят суп? (ответы детей).
Воспитатель: устал заяц сидеть, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «зайка серенький сидит».
Воспитатель: а сейчас давайте поиграем, я называю овощ или фрукт, а вы мне отвечаете, как называют их, когда много. Дидактическая игра «Один-много».
Воспитатель: молодцы! Скажите зайке, какое сейчас время года? (ответы детей).
Воспитатель: что происходит весной на улице? (ответы детей).
Воспитатель: наши дети знают много стихов о весне. (рассказывают стихи 2-3 ребенка).
Воспитатель: заяц говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему узнать, что ему дала бабушка. Ему пора возвращаться. (дети прощаются).
Воспитатель:- чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей).
Заяц вам очень благодарен за помощь и передает угощение-яблоки.