Татьяна Брагина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Забавушки»
Цель: формирование правильного звукопроизношения и грамматического строя речи младших дошкольников
Задачи:
Обогащать эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей посредством малых форм фольклора.
Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным фольклорным текстом.
Использовать игровые приемы и элементы ряженья (взрослого и детей) с целью обогащения образного восприятия.
Вызвать у детей светлые, яркие эмоции. Создать настроение «шаловливого» веселья.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию „В гостях у Забавушки“» размещена в разделах
Развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками на основе общих, радостных сопереживаний.
Воспитывать любовь к животным, к малым формам фольклора.
Методическое обеспечение:
Дидактические средства: аксессуары ряженья (расписной платок, маска петушка, зайчик, игрушки: петушок, гусь, котик, зайчик, собачка, медвежонок.
Аудиосредства: фонограмма фольклорных мелодий.
Мотивация: появление животных – петушка, гуся, котика, зайчика, собачки, медвежонка; игровая деятельность детей средствами словесного занимательного материала.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Бабушка-Забавушка входит в групповую комнату, здоровается и говорит, что принесла с собой чудесный мешочек, в котором много интересных игрушек. Садится на стул и спрашивает у детей, хотят ли они посмотреть, что же такое в ее чудесном мешочке.
Достает игрушку и спрашивает, что это. Дети хором отвечают: «Петушок».
- Правильно, петушок. А как петушок поет? (Звукоподражание).
Какую потешку мы знаем про петушка?
ПЕТУШОК
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
- А вы хотите поиграть с петушком? Бабушка – Забавушка помогает детям выбрать петушка. Ему надевает маску петушка и говорит, что, когда он сядет на стул, дети будут говорить потешку про петушка. После слов «Голосисто поешь, Ване спать не даешь?» ребенок встает со стула и должен громко пропеть «Ку-ка ре-ку!», как петушок. Затем выбирают нового петушка. Игра повторяется 2-3 раза.
Бабушка-Забавушка предлагает детям (поочередно) вынуть из мешочка игрушку, показать ее всем присутствующим и назвать то, что достал. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.
ГУСЬ.
Гуси-гуси, га-га-га!
Вы куда? Вы куда?
Малыши отвечают:
Наши гуси у пруда.
Га-га-га! Га-га-га!
Бабушка - Забавушка предлагает детям встать и вспомнить веселую песенку «Жили у бабуси два веселых гуся» (дети выполняют движения в соответствии со словами песни).
КОТИК
Бабушка – Забавушка спрашивает у детей, как кошка поет песенку. Выслушивает ответы детей и предлагает вспомнить потешку:
Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
ЗАЙЧИК
Бабушка-Забавушка спрашивает у малышей, что ест зайчик, просит показать как прыгает зайчик, играет вместе с ребятами в игру «Заинька».
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком. Дети вслед за воспитателем
Зайка, зайка, попляши, повторяют движения,
Твои лапки хороши. о которых говориться
Стал наш заинька плясать, в потешке.
Малых деток забавлять.
Вместе с зайкой нашим
Весело попляшем.
СОБАЧКА
Бабушка-Забавушка спрашивает у детей, как собачка лает (хоровой и индивидуальные ответы детей). Обращает внимание детей на то, что собачка громко лает и разбудила куклу Таню. Предлагает спеть колыбельную для Тани.
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.
Темна ноченька – не спиться,
Моя Танечка боится.
Ты собачка, не лай,
Мою Таню не пугай.
Укладывают куклу Таню в кроватку.
МЕДВЕЖОНОК.
Ребенок достает из чудесного мешочка медвежонка. Дети изображают Мишкино рычание «р-р-р-р». Бабушка-Забавушка предлагает детям вспомнить стихотворение с движениями
Мишка косолапый Дети идут вперевалку с ноги на ногу,
По лесу идет. приседают, делая вид, что
Шишки собирает, собирают шишки.
Песенки поет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился Дотрагиваются до лба ладошкой.
И ногою топ! Топают ногой.
Бабушка-Забавушка хвалит детей за то, что они так хорошо рассказывали потешки, пели песенки; благодарит за доставленное удовольствие и угощает детей пирогом, прощается и уходит из групповой комнаты.