Гомза Надежда
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Знакомство с составом числа 5» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений (группа для детей с задержкой психического развития, старший возраст).
Тема: «Знакомство с составом числа 5»
Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „Знакомство с составом числа 5“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Задачи: учить детей считать предметы в пределах 5 с присчитыванием и отсчитыванием по 1; считать с использованием различных анализаторов; состав числа 5; повторение названий геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); повторение названий основных цветов; порядковый и количественный счет до пяти, развитие графо-моторных навыков.
Демонстрационный и раздаточный материал.
- Геометрические фигуры, фланелеграф
- Палочки Кюизенера (по 5 штук разной длины на каждого ребенка)
- Простые карандаша (по количеству детей)
- Рабочие тетради «30 занятий для успешного развития ребенка»
- Карточки с шифрами (по количеству детей)
- Пособие «Арбуз», маркеры
- Фишки, цветочки, кубики, каштаны, грибы (по 5 штук)
Ход занятия:
Организационный момент.
- Игра «Возьми все …»
Возьми все кубики (фишки, цветочки, каштаны, грибы) – дети по очереди берут названные предметы, выкладывают перед собой на столе.
Ульяна, сколько у тебя фишек? (Пять). Георгий, сколько у тебя грибов? (Пять). Катя, сколько у тебя цветочков? (Пять…
Ребята, как вы думаете, какое число мы сегодня будем изучать? (Число пять). Правильно. Мы будем изучать число пять, которое обозначается цифрой 5.
Выкладывайте предметы по-одному и называйте, какие они по счёту. (Гриб: первый, второй, третий, четвертый, пятый; фишка: первая, вторая, третья, четвертая, пятая)
Основная часть:
- У каждого ребенка лежат палочки Кюизенера (олицетворяющие состав числа пять). Дети по образцу выкладывают у себя палочки, затем добавляют палочки так, чтобы длина стала одинаковой и называют из каких чисел состоит число 5. Итак, ребята, как мы получили число пять? 1 да 4. Будет пять. (1+4, 2+3, 3+2, 4+1).
- На фланелеграфе прикреплены фигуры разного цвета и размера, Детям необходимо выбрать фигуры по инструкции.
Ульяна, возьми большой желтый круг, Мирон, возьми маленький зеленый треугольник…
- «Работа с раздаточным материалом»
Присчитывание. У одного ребенка набор геометрических фигур. Он кладет перед собой одну фигуру и проговаривает: «У меня один квадрат». Рядом кладет еще один квадрат и проговаривает: «У меня два квадрата». Рядом кладет еще один квадрат и проговаривает: «У меня три квадрата». И так далее. Второй ребенок проверяет правильность выполнения работы.
Отсчитывание. Второй ребёнок выполняет задание: «У меня шесть треугольников». Убирает один треугольник. «У меня пять треугольников». Убирает еще одни треугольник. И так далее.
- Выложите над фигурами цифры по порядку от самого маленького числа до самого большого.
- «От точки к точке»
Соедините точки по порядку (от 1 до 5). Что получилось?
- Физминутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду - полечу, (подскоки на месте)
Цок - цок - цок,
Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)
- Работа в тетради
1. Дорисовать бусы (последовательность круг, овал, круг, овал, квадрат, круг, квадрат, круг)
2. Раскрасить цифру 5, написать одну строчку цифры 5, соединить цифру и нужное количество предметов.
3. Заполнить домики (состав числа 5).
Итог:
Обобщающие вопросы по теме занятия:
Какую цифру мы сегодня изучали? Какое задание вам понравилось выполнять больше всего? Из каких чисел может состоять число 5? Молодцы!
Список литературы:
- И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет
- Е. А. Ульева «Пальчиковые игры для детей 4-7 лет»