Получи документы

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Знакомство с составом числа 5» для старшего возраста

Гомза Надежда
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Знакомство с составом числа 5» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений (группа для детей с задержкой психического развития, старший возраст).

Тема: «Знакомство с составом числа 5»

Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „Знакомство с составом числа 5“ для старшего возраста» размещена в разделах

Задачи: учить детей считать предметы в пределах 5 с присчитыванием и отсчитыванием по 1; считать с использованием различных анализаторов; состав числа 5; повторение названий геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); повторение названий основных цветов; порядковый и количественный счет до пяти, развитие графо-моторных навыков.

Демонстрационный и раздаточный материал.

- Геометрические фигуры, фланелеграф

- Палочки Кюизенера (по 5 штук разной длины на каждого ребенка)

- Простые карандаша (по количеству детей)

- Рабочие тетради «30 занятий для успешного развития ребенка»

- Карточки с шифрами (по количеству детей)

- Пособие «Арбуз», маркеры

- Фишки, цветочки, кубики, каштаны, грибы (по 5 штук)

Ход занятия:

Организационный момент.

- Игра «Возьми все …»

Возьми все кубики (фишки, цветочки, каштаны, грибы) – дети по очереди берут названные предметы, выкладывают перед собой на столе.

Ульяна, сколько у тебя фишек? (Пять). Георгий, сколько у тебя грибов? (Пять). Катя, сколько у тебя цветочков? (Пять…

Ребята, как вы думаете, какое число мы сегодня будем изучать? (Число пять). Правильно. Мы будем изучать число пять, которое обозначается цифрой 5.

Выкладывайте предметы по-одному и называйте, какие они по счёту. (Гриб: первый, второй, третий, четвертый, пятый; фишка: первая, вторая, третья, четвертая, пятая)

Основная часть:

- У каждого ребенка лежат палочки Кюизенера (олицетворяющие состав числа пять). Дети по образцу выкладывают у себя палочки, затем добавляют палочки так, чтобы длина стала одинаковой и называют из каких чисел состоит число 5. Итак, ребята, как мы получили число пять? 1 да 4. Будет пять. (1+4, 2+3, 3+2, 4+1).

- На фланелеграфе прикреплены фигуры разного цвета и размера, Детям необходимо выбрать фигуры по инструкции.

Ульяна, возьми большой желтый круг, Мирон, возьми маленький зеленый треугольник…

- «Работа с раздаточным материалом»

Присчитывание. У одного ребенка набор геометрических фигур. Он кладет перед собой одну фигуру и проговаривает: «У меня один квадрат». Рядом кладет еще один квадрат и проговаривает: «У меня два квадрата». Рядом кладет еще один квадрат и проговаривает: «У меня три квадрата». И так далее. Второй ребенок проверяет правильность выполнения работы.

Отсчитывание. Второй ребёнок выполняет задание: «У меня шесть треугольников». Убирает один треугольник. «У меня пять треугольников». Убирает еще одни треугольник. И так далее.

- Выложите над фигурами цифры по порядку от самого маленького числа до самого большого.

- «От точки к точке»

Соедините точки по порядку (от 1 до 5). Что получилось?

- Физминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой, (подскоки на месте) 

- Работа в тетради

1. Дорисовать бусы (последовательность круг, овал, круг, овал, квадрат, круг, квадрат, круг)

2. Раскрасить цифру 5, написать одну строчку цифры 5, соединить цифру и нужное количество предметов.

3. Заполнить домики (состав числа 5).

Итог:

Обобщающие вопросы по теме занятия:

Какую цифру мы сегодня изучали? Какое задание вам понравилось выполнять больше всего? Из каких чисел может состоять число 5? Молодцы!

Список литературы:

- И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет

- Е. А. Ульева «Пальчиковые игры для детей 4-7 лет»

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста ФЭМП- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Знакомство с составом числа 5» для старшего возраста
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 02:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Знакомство с составом числа 5» для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гомза Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД