Анастасия Баженова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»
Программное содержание:
-Связная речь: формировать у детей умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинок, отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Описание потерявшихся зайчат по картинкам“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Словарь и грамматика: активизировать и уточнить словарь по данной теме,упражнять в умение употреблять слова, обозначающие пространственные направления (направо, налево, прямо, использовать в речи предлоги (на, под, за).Звуковая культура речи : формировать умение детей чётко и правильно произносить звук «щ» изолированно, в словах; регулировать силу голоса.
-развивать умение интересно, связно, последовательно описывать предметы (игрушки); развивать силу голоса, эмоциональную выразительность речи; развивать мышление, память. -воспитывать в детях чувство сострадания, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Материалы и оборудование: картинки - зайчики (3, микрофон, доска для объявлений, фотографии зайчат; стрелки-обозначения направления движения; три щётки- зубная, обувная, одёжная; картинка «Бобры пилят дерево», карточки-картинки для составления синквейна «Зайчик».Мультимедиа, аудиозапись «Зайка серенький сидит».
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на гостей осанку детей.
- Дети, вот сейчас мне пришло видео сообщение. Давайте посмотрим его вместе. На мультимедийном экране появляется видео С экрана к детям обращается зайчиха :
-Здравствуйте ребята! Беда у меня! У меня пропали зайчата. Помогите мне пожалуйста. Вот были у меня зайчата, а теперь только их фотографии и остались.
- Как вы думаете, как мы можем помочь найти потерявшихся зайчат?
- Верно, ребята, какие вы догадливые! У нас же есть фотографии, (показывает фотографии зайчат) нужно только правильно сделать объявление по радио о том, что потерялись зайчата.
Зайчиха : - Вот спасибо вам ребятки теперь мои зайчата обязательно найдутся, поспешу домой буду зайчат поджидать. - А чтобы всем было понятно, каких зайчат надо искать, нужно описать их внешний вид : во что они одеты, что у них в лапках, что они делают.
Три фото лежат на столе, а 3 зайчика спрятаны по группе.
- Сейчас я покажу как нужно давать объявление! Воспитатель берёт первую фотографию, вешает на доску объявлений, берёт в руки «микрофон» и делает первое объявление сам.
-Внимание! Потерялся зайчонок в полосатой кофте, синем комбинезоне, с морковкой в лапках. Он грызёт морковку. Кто его найдет, пожалуйста, пусть приведёт к маме.
- Кто его найдет? Паша! Посмотрите, (показывает на стрелки) тут какие-то волшебные стрелочки, может они нам помогут. Мирон, иди по стрелкам и рассказывай, куда ты пошёл?
- Ребёнок рассказывает направление движения.
- Стрелки действительно волшебные.
- Какого зайчика ты нашёл?
(Я нашел зайчонка в полосатой кофте, синем комбинезоне, коричневых ботинках с морковкой в лапках. Он грызёт морковку)
- Молодец, Мирон! Давайте посадим его вот сюда на стульчик. Воспитатель сажает игрушку на стульчик.
- А теперь вы сами будете давать объявление, (вешает вторую фотографию, иди Айлин.
Ребёнок берёт «микрофон» и даёт объявление по образцу первого объявления.
- Ребёнок описывает найденного зайчика.
- Кто его найдет? Алина! Иди по стрелкам и рассказывай куда ты пошла?
- Какого зайчика ты нашла?
- Молодец! Давайте посадим его рядом с первым зайчиком (сажает рядом с первым зайчиком)
-Кто хочет сделать последнее объявление, Даня? (Внимание! Потерялась зайка. Она в зелёном платье, в зелёной шапочке и с бубном в лапках. Она играет в бубен. Кто её найдет, пожалуйста, пусть приведет к маме)
- Елисей, иди по последней дорожке, рассказывай направление.
- Какого зайчика ты нашёл?
Ребёнок рассказывает направление движения.
Ребёнок описывает найденного зайчика
Ребёнок берёт «микрофон» и даёт объявление по образцу первого объявления.
- Молодец! Как хорошо! Все зайчата нашлись. (воспитатель сажает третьего зайчика)
- Ребята, давайте и мы представим себя маленькими зайчатами.
Физминутка: «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так И ушами шевелит. (2 строки 2 раза) Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) Вот так, вот так Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (2 раза) Кто –то зайку испугал. Зайка прыг и убежал.
Правила: дети за воспитателем повторяют стихотворение и выполняют движения согласно тексту.
Вовремя физ. минутки зайчиков незаметно убирают.
- Дети, а где же наши зайчики?
- Видимо они убежали к маме-зайчихе.
На мультимедийном экране появляется видео. С экрана к детям обращается зайчиха :
- Дорогие дети, зайчата прибежали домой, спасибо вам большое за то, что вы нашли моих деток. Но у меня опять проблема: прямо на дорожку к домику упало огромное дерево. Соседи-бобры взялись помочь, но оно длинное. Может поможете нам распилить побыстрее?
На экране появляется картинка «Бобры пилят дерево»
- Посмотрите на экран. Что делают бобры?
- Верно, они пилят бревно. Поможем бобрам?
- Когда пилят дерево, слышится: щ-щ-щ. (Показывает, как произносится этот звук) Давайте скажем «щ» все вместе.
- Мы с вами будем сейчас пилить. (Берет за руки ребенка и имитирует с ним движения. Одновременно произносит: щ-щ-щ.)
- Какие вы у меня помощники, добрые и отзывчивые. Что ж всем мы помогли и зайчихе, и бобрам дерево распилить.
-Молодцы, дети! Сегодня мы кого искали? кому помогали?
- Правильно, Давайте с вами придумаем необычное стихотворение про зайчика.
-И помогут нам в этом картинки. Обращает внимание на доску.
- Кто это (Показывает картинку с изображением зайчика и прикрепляет на доску.
- Какой он?
- Верно, он серый, пушистый. (Прикрепляет на доску соответствующие картинки)
- Что он делает?
- Правильно, убегает, дрожит, грызёт. (Прикрепляет на доску соответствующие картинки)
-Как вы к нему относитесь?
-Да, вы его любите, жалеете (прикрепляет соответствующую картинку)
-Как по другому можно назвать зайчика?
-Верно, заяц это дикое животное! (Прикрепляет соответствующую картинку)
- А теперь повторим по картинкам то, что у нас получилось.
-Вот такое необычное стихотворение про зайчика мы с вами придумали! Молодцы!
- Скажите, пожалуйста, вам понравилось со мной играть?
- Что больше всего понравилось?
- Что вас порадовало?
- Какое у вас настроение после занятия?.