Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости к Зайке»

Валентина Бориско
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости к Зайке»
▼ Скачать +Заказ

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий

первая младшая группа

Тема: «В гости к Зайке»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „В гости к Зайке“» размещена в разделах

Программные задачи: Формирование умения здороваться и прощаться. Продолжать формирование умения различать и называть диких животных. Формирование у детей представление о внешнем виде зайца, особенностях его питания. Упражнение в подборе прилагательных к существительному. Совершенствование у детей двигательных навыков и физических качеств. Развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений, речевого дыхания. Развитие зрительного внимания, мышления, воображения. Активизация словаря по теме «животные». Воспитание бережного отношения к природе, животным.

Материал и оборудование: еловые шишки в корзине, «заяц», «кочки» (обручи, валики для перешагивания, овощи (картинки, морковь (картинки) по количеству детей, игрушки-животные по количеству детей, наглядные пособия (дерево, елка, ширма).

Предварительная работа с детьми: Рассматривание игрушки «Заяц»; беседа о том, что любит кушать заяц; рассматривание иллюстраций «дикие животные»; обучение техники самомассажа.

Ход деятельности:

1. организационный момент.

Игра «Мы проснулись» (обыгрывание потешки-песенки).

С Добрым утром, глазки! (Слегка дотрагиваются до глазок)

С Добрым утром, ушки! (Трогают ушки)

С Добрым утром, носик! (Дотрагиваются до носика)

С Добрым утром, ротик! (Трогают ротик)

С Добрым утром, ручки! (Вытягивают ручки вперед, ладошками вверх)

С Добрым утром, ножки! (Трогают ножки)

Вы проснулись?

Глазки смотрят,

Ушки слушают,

Носик дышит, (сделать глубокий вдох)

Ротик кушает, (ам, ам, ам)

Ручки хлопают, (хлоп, хлоп, хлоп)

Ножки топают, (топ, топ, топ)

Мы проснулись!

Давайте нашим гостям скажем «С добрым утром!»

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила зайчика. Он позвал нас к себе в гости. Мы же знаем, что в гости нужно ходить с угощением. Что Зайка любит кушать? (ответы детей).

2. Основная часть.

Игра: «Найди морковку» ( на столе овощи: морковь, помидор, огурец,

- Найдите, морковь и положи в корзинку.

- Мы сейчас пойдем к зайке. Ой, а как же мы пойдем, дорогу же мы не знаем.

- Где живут зайцы?

- Правильно, Зайцы живут в лесу. Значит, мы пойдем в лес. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны?

- Я пойду первая, буду искать дорогу, вы за мной.

- Пойдем по узкой тропинке (дорожка «След в след»)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Смотрите, ребята, сколько пеньков!

-Давайте их перешагнем: Валентина Викторовна перешагивает через пеньки и вы. (перешагивание через валики, руки в стороны)

-А теперь по болоту по кочкам: воспитатель прыгает по кочкам и вы (прыжки из обруча в обруч, руки на поясе)

-Вот мы и добрались до леса. В нашем весеннем лесу тихо, ни ветерка. Давайте подуем на веточки дерева. Пусть они просыпаются (дыхательная гимнастика «Подуй на листочек»).

- Ой, ребята, мы уже долго гуляем по лесу. Надо что-то придумать. Посмотрите, что под ёлочкой лежит? (шишки). В лесу ещё прохладно, давайте погреем ручки с помощью шишек (самомассаж)

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Еловая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

(дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки)

Метание шишек вдаль.

- Ну, что согрели ручки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки (теплые, значит, порядок. Продолжим нашу прогулку.

-По лесной дорожке шагают наши ножки …

Посмотрите, вот мы и пришли! (пенёк, из него торчат ушки)

Из пенёчка на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок.

Серый маленький зверёк.

Воспитатель: Кто же этот маленький зверёк? (Заяц, Зайка).

Давайте позовём зайчика. Зайка – иди к нам! (громко, тихо - в лесу нельзя шуметь)

(Игрушечный заяц появляется. Воспитатель предлагает его потрогать).

• Какая шубка у зайчика? (Мягкая, пушистая).

• Что есть у зайца? (Голова, уши, хвост, лапы, туловище).

• Какого цвета у зайца шубка? (серая).

• Какой у зайчика хвостик? (Короткий).

• Какие у зайца уши? (Длинные).

• Значит, как можно назвать зайца? (Длинноухий).

Мы знаем, что весной тебе трудно найти пищу, и принесли угощение!

Зайка : Как я рад, что вы пришли! Спасибо ребята за угощение! Ребята, поиграйте со мной, пожалуйста.

А у меня есть для вас игрушки - животные. Возьмите каждый по игрушке и скажите, какое у вас животное На пеньках (стулья) стоят игрушки – животные, дети берут игрушки, садятся на стулья.

Заяц: Молодцы, ребята! Животных знаете.

Я хочу с вами поиграть еще в одну игру. Вставайте детки, подходите ко мне.

Игра «Зайка серенький сидит» под музыку

(Заяц дарит детям раскраски). Дети говорят «спасибо».

- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили свое здоровье.

- До свидания, зайка!

Заяц: Я покажу вам короткую дорогу. (туннель из дуг)

- Вот мы и пришли в детский сад.

3. Итог: Куда ходили? Кого видели? Понравилось?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости к Зайке»
Опубликовано: 12 мая 2023 в 05:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости к Зайке»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бориско в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД