Папки-передвижки

Конспект НОД развития когнитивной сферы дошкольника 4–5 лет

Елена Рылова
Конспект НОД развития когнитивной сферы дошкольника 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД развития когнитивной сферы дошкольника 4-5 лет.

Цель: развития и формирования когнитивного (познавательного) уровня развития дошкольника средней группы.

Задачи:

развитие внимания, мышления, восприятия

умение действовать по инструкции

обучение приемам снятия психического напряжения

Публикация «Конспект НОД развития когнитивной сферы дошкольника 4–5 лет» размещена в разделах

Материалы: 6 разноцветных лепестков, рабочие тетради, простые и цветные карандаши, «шумяшие коробочки» с разным наполнителем.

1. Приветствие

Давайте выложим «цветок Дружбы» из лепестков, которые вы выбирите. Выкладывая лепестки нужно пожелать всем нам что-то хорошее.

2. Упражнение «Робот»

Знаете ли вы, кто такой робот?.

Мы сейчас сыграем в игру, в которой будут действовать роботы. Эти роботы понимают три простые команды: «Вперед!», «Стоп!» и «Обратно!».

Станьте здесь. Первая команда — «Вперед!». Если робот это слышит, он идет маленькими шагами вперед, как бы с усилием. Вы поняли, как надо идти? Давайте попробуем. Вторая важная команда, которую должен понимать робот — «Стоп!». Если робот слышит «стоп», он останавливается и больше не двигается. Третья команда — «Обратно!». Робот разворачивается и начинает медленно двигаться в обратном направлении.

Покажите мне, что вы понимаете эти команды: «Вперед! Стоп! Обратно!» Теперь объединитесь друг с другом. Один из вас будет роботом, другой — инженером, который хочет проверить, как работает робот. Инженер дает роботу команды, робот выполняет их. Инженеры также отвечают за то, чтобы роботы не сталкивались и не ломались. Давайте начнем играть, а потом вы поменяетесь ролями.

Чтобы все поняли, что надо делать, давайте один раз посмотрим, как это будет выглядеть. (Для демонстрации игры выберите двух наиболее понятливых детей.)

3. Упражнение Что нового?

Воспитатель рисует на доске любую геометрическую фигуру. К доске по очереди подходят дети и пририсовывают какие – либо детали, создавая картинку. В то время, когда один ребенок находится у доски, остальные закрывают глаза,и, открывая их по команде взрослого, говорят, что изменилось. Чем дольше длится игра, тем сложнее искать новые детали.

4. Физкультминутка

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнит выше всех?

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился.

Ну а мы за стол садимся.

5. Упражнение «Найди звук»

Дети сидят с закрытыми глазами, а воспитатель издает звук (можно с помощью «шумяших коробочек»). Затем он предъявляет детям разные звуки, среди которых надо узнать первый и описать его. Звуки должны сильно отличаться друг от друга.

6. Игра с песком (на напряжение и расслабление мышц рук)

Наберите в руки воображаемый песок. Сильно сожмите пальцы в кулак, чтобы удерживать песок в руках. Посыпьте колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхните песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уроните бессильно руки вдоль тела.

Повторите игру 2-3 раза

7. Игра «Лицо загорает» (на расслабление и напряжение мышц лица)

Подбородок загорает- подставить солнышку подбородок, слегка разжать губы и зубы. Летит жучок, собирается сесть к кому-нибудь на язычок — крепко закрыть рот. Жучок улетел — слегка открыть рот, облегченно вздохнуть воздух. Прогоняя жучка, можно сильно двигать губами.

Нос подставить солнышку, рот слегка открыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть,- сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым. Бабочка улетела — расслабить мышцы губ и носа. Снова прилетела бабочка, качается на качелях — двигать бровями вверх-вниз. Бабочка улетела, захотелось спать, расслабить мышцы лица. Не открывая глаз, принять удобную позу. Звучит тихая, спокойная музыка.

8. Итог занятия

дети заканчивают предложения:

• Сегодня на занятии понравилось.

• Сегодня на занятии не понравилось.

• Я сегодня горжусь собой, потому что.

Публикации по теме:

Фольклор, как средство развития эмоциональной сферы дошкольника в аспекте личностно-ориентированного подхода На мой взгляд, народные художественные традиции занимают важное место в жизни каждого народа, дают огромное поле деятельности в работе с.

Картотека детских этюдов для развития эмоциональной сферыКартотека детских этюдов для развития эмоциональной сферы Цель – развитие эмоциональной сферы. Этюд на выражение удивления. «Фокусник» Девочка (мальчик) очень удивилась: она увидела, как фокусник.

Кинетический песок как средство развития познавательной сферы дошкольника КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА. Беломестных Е. В. МБДОУ д/с №5 «Солнышко» В настоящее время, когда.

Зимушка-зима. Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) 4–5 лет Образовательная область : «Познание» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическое»,.

Мульттерапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольника «Anima» — в переводе с латинского «душа», «жизненное начало». Анимационный (мультипликационный) фильм несет в себе частичку души авторов,.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Психокоррекционная работа по развитию эмоциональной сферы дошкольника Психокоррекционная работа по развитию эмоциональной сферы дошкольника. Многочисленными физиологическими изменениями в организме сопровождается.

Развитие нравственной сферы личности дошкольника Личность – это понятие, которое отображает устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством театрализованной деятельности Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности Аннотация. В статье рассматривается проблема развития.

Средства развития эмоциональной сферы ребёнка К дошкольному возрасту эмоциональный мир ребёнка становится богаче и разнообразнее. От базовых эмоций (страха, радости) он переходит к более.

Автор публикации:
Конспект НОД развития когнитивной сферы дошкольника 4–5 лет
Опубликовано: 11 января 2019 в 18:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД развития когнитивной сферы дошкольника 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД