Роза Шахбазова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию в первой младшей группе
«Моя семья»
Цель: формировать представления о семье и её членах
Задачи:
Обучающие
- Формировать представления о семье. Познакомить детей с правом на имя, на семью. Научить применять эти права в жизни.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Расширять словарный запас за счёт имён существительных (мама, папа, бабушка, дедушка).
Развивающие
- Способствовать развитию речи как средству общения,
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные
- Воспитывать уважения друг к другу, к членам семьи.
Предварительная работа: учить называть свое имя, имя мамы и папы
Материалы и оборудование: кукла Маша, картинки,
Используемые методы:
наглядные - демонстрация, иллюстрация, рассматривание
словесные - объяснение, беседа, инструкция, вопросы
практические - предметно-практические и умственные действия, дидактические игры и упражнения
Логика образовательной деятельности :
Этапы НОД Деятельность педагога Деятельность детей Примечания
1. Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. (Дети сидят на коврике)
Здравствуйте!
Здравствуйте!
Тук тук!
Воспитатель: Заходит Машенька. К нам в гости пришла кукла Машенька.
Машенька: А куда это я попала?
Воспитатель: Ты пришла в детский сад. Но сначала нужно поздороваться и представится.
Машенька: Здравствуйте! Меня зовут Машенька.
Воспитатель: Здравствуй, Машенька. Ты попала в детский сад, в группу «Горошинки».
Машенька:
Вы, ребята, котята?
Вы, ребята, козлята?
Вы, ребята, поросята?
А кто вы? У вас есть имя?
(Маша спрашивает, как зовут детей)
Воспитатель: Ну вот, теперь Машенька знает, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть им. Ребята, а вы любите играть? Давайте поиграем вместе с Машенькой.
Комплексная игра: Раз, два, три, четыре,
Встанем в круг, друзья пошире
Ножки вместе, ручки в бок
И попрыгаем дружок.
А теперь все ручки вверх
Вот как вырос человек!
Раз, два, три, четыре, пять,
Встали все в кружок опять
Громко скажем
«Здравствуй друг
Приходи в наш общий круг»
Улыбнемся веселей, стали мы еще дружней.
Воспитатель. Какие вы молодцы ребята!
Маша. Ой ребята какую интересную игру вы знаете. Обязательно со своими друзьями поиграю.
Маша: Я знаю интересную загадку, отгадаете?
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя…
Воспитатель: правильно ребята, молодцы. У нас у каждого есть своя любимая семья. Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть
замечательные, хорошие родители. Здравствуй, Машенька!
Нет
Нет
Нет
Нет
Мы мальчики и девочки
Дети называют имена
Да!
Семья
-Физминутка Воспитатель: Давайте, ребята мы немножко отдохнем и поиграем пальчиковую игру. Расскажем Машеньке про наши семьи.
Это пальчик дедушка
Это пальчик бабушка
Это пальчик папочка
Это пальчик мамочка
Это пальчик Я
Это вся моя семья
Это пальчик дедушка
Это пальчик бабушка
Это пальчик папочка
Это пальчик мамочка
Это пальчик Я
Это вся моя семья
- Показ картины Маша. Я с собой еще принесла фотографии моей семьи.
Воспитатель: Присаживайтесь ребята на стульчики и будем смотреть на семейные фото Машеньки.
Давай Маша
спросим у
наших деток имена их
мам и пап. (смотрят фото)
Дети называют имена своих родителей, бабушек и дедушек
3. Заключительная часть
- Подведение итогов
- Оценка работы детей Ребята, Машеньке пора уходить домой к своим родным. Давайте скажем спасибо Машеньке, что пришла к нам в гости и до свидания.
(Машенька уходит)
Воспитатель: Ребята, а кто к нам приходил в гости? Что нам Машенька рассказала. Что мы ей ответили? Давайте гостям скажем до свидания и скажем спасибо что пришли.