Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Моя семья»

Роза Шахбазова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию в первой младшей группе

«Моя семья»

Цель: формировать представления о семье и её членах

Задачи:

Обучающие

- Формировать представления о семье. Познакомить детей с правом на имя, на семью. Научить применять эти права в жизни.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Расширять словарный запас за счёт имён существительных (мама, папа, бабушка, дедушка)

Развивающие

- Способствовать развитию речи как средству общения,

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

- Воспитывать уважения друг к другу, к членам семьи.

Предварительная работа: учить называть свое имя, имя мамы и папы

Материалы и оборудование: кукла Маша, картинки,

Используемые методы:

наглядные - демонстрация, иллюстрация, рассматривание

словесные - объяснение, беседа, инструкция, вопросы

практические - предметно-практические и умственные действия, дидактические игры и упражнения

Логика образовательной деятельности :

Этапы НОД Деятельность педагога Деятельность детей Примечания

1. Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. (Дети сидят на коврике)

Здравствуйте!

Здравствуйте!

Тук тук!

Воспитатель: Заходит Машенька. К нам в гости пришла кукла Машенька.

  Машенька: А куда это я попала?

Воспитатель: Ты пришла в детский сад. Но сначала нужно поздороваться и представится.

Машенька: Здравствуйте! Меня зовут Машенька.

Воспитатель: Здравствуй, Машенька. Ты попала в детский сад, в группу «Горошинки».

Машенька:

Вы, ребята, котята?

Вы, ребята, козлята?

Вы, ребята, поросята?

А кто вы? У вас есть имя?

(Маша спрашивает, как зовут детей)

Воспитатель: Ну вот, теперь Машенька знает, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть им. Ребята, а вы любите играть? Давайте поиграем вместе с Машенькой.

Комплексная игра: Раз, два, три, четыре,

Встанем в круг, друзья пошире

Ножки вместе, ручки в бок

И попрыгаем дружок.

А теперь все ручки вверх

Вот как вырос человек!

Раз, два, три, четыре, пять,

Встали все в кружок опять

Громко скажем

«Здравствуй друг

Приходи в наш общий круг»

Улыбнемся веселей, стали мы еще дружней.

Воспитатель. Какие вы молодцы ребята!

Маша. Ой ребята какую интересную игру вы знаете. Обязательно со своими друзьями поиграю.

Маша: Я знаю интересную загадку, отгадаете?

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя…

Воспитатель: правильно ребята, молодцы. У нас у каждого есть своя любимая семья.  Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть

замечательные, хорошие родители. Здравствуй, Машенька!

Нет

Нет

Нет

Нет

Мы мальчики и девочки

Дети называют имена

Да!

Семья

-Физминутка Воспитатель: Давайте, ребята мы немножко отдохнем и поиграем пальчиковую игру. Расскажем Машеньке про наши семьи.

Это пальчик дедушка

Это пальчик бабушка

Это пальчик папочка

Это пальчик мамочка

Это пальчик Я

Это вся моя семья

Это пальчик дедушка

Это пальчик бабушка

Это пальчик папочка

Это пальчик мамочка

Это пальчик Я

Это вся моя семья

- Показ картины Маша. Я с собой еще принесла фотографии моей семьи.

Воспитатель: Присаживайтесь ребята на стульчики и будем смотреть на семейные фото Машеньки.

Давай Маша

спросим у

наших деток имена их

мам и пап. (смотрят фото)

Дети называют имена своих родителей, бабушек и дедушек

3. Заключительная часть

- Подведение итогов

- Оценка работы детей Ребята, Машеньке пора уходить домой к своим родным. Давайте скажем спасибо Машеньке, что пришла к нам в гости и до свидания.

(Машенька уходит)

Воспитатель: Ребята, а кто к нам приходил в гости? Что нам Машенька рассказала. Что мы ей ответили? Давайте гостям скажем до свидания и скажем спасибо что пришли.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 23:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Шахбазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД