Лопатина Лопатина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, матрешка!»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе
Тема: «Здравствуй, матрешка!»
Цель: формирование представлений детей о русской народной игрушке – матрешке.
Задачи:
Образовательные :
- познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
- формировать умения подбирать слова-определения, описывая игрушку;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Здравствуй, матрешка!“» размещена в разделах
- учить различать предметы по величине, сравнивать, считать в пределах трёх;
Развивающие :
- активизировать речь детей;
- развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувство прекрасного, эстетический вкус, интерес и любовь к народным игрушкам.
Оборудование: матрешка, конверт с матрешками
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: -Дети, идите ко мне, посмотрите к нам пришло письмо! Вам интересно от кого такое красочное письмо? (Да). Тогда отгадайте загадку:
Загадка.
Открывается игрушка,
А внутри сидят подружки.
Девчонки деревянные,
Нарядные, румяные.
Хлопают в ладошки
Веселые … (матрешки)
Воспитатель показывает конверт с другой стороны, там нарисована матрешка.
-Правильно, дети. А как вы думаете, что же нам пишет матрешка? (предположения детей).
-Сейчас прочитаем и узнаем.
Я веселая матрешка,
В гости к вам хочу прийти,
Но дорожку к вам, ребята,
Очень трудно мне найти.
Вы захлопайте в ладошки
И кричите все: «Матрешка!»
Я услышу и приду
Вам веселье принесу.
В: давайте похлопаем и дружно крикнем – Матрешка!
2. Вводная часть.
Стук в двери, воспитатель выходит и заносит матрешку.
В: Какая красавица - к нам в гости пожаловала.
-Здравствуйте, дети!
-Давайте с ней дружно поздороваемся.
Хором: Здравствуй. Матрешка!
В: Матрешка говорит, что очень рада тому, что пришла к таким милым и добрым детям в гости. Мы тоже очень рады видеть матрешку у нас в гостях, правда, дети? (да) Давайте скажем ей хором:
–Добро пожаловать!
В: Матрешка говорит спасибо.
3. Основная часть.
В: Кто к нам в гости пришёл?
- Это Матрёшка!
Смотрите какая она нарядная красавица.
Это матрешка расписная – русская народная игрушка. Много- много лет назад появилась первая такая куколка. Мастер, который ее сделал назвал ее Матрена.
-А в народе называют эту игрушку Матрешка.
Посмотрите, как она красива одета.
Что на голове у неё? (Платочек)
Какого цвета платочек? (зелёный)
А на туловище Матрёшки одет красный сарафан, а впереди повязала она, фартук.
Что нарисовано на фартуке?
А на фартуке нарисованы цветы.
Какая наша Матрёшка красавица нарядная.
На лице у неё глазки голубые, бровки чёрные, губки алые.
Что-то наша Матрёшка тяжёлая, может внутри у неё что-нибудь есть?
Давайте посмотрим, что там гремит.
Матрёшка, Матрёшка
Откройся немножко.
Ты матрешечка – матрешка
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне то, что внутри тебя сидит!
Ой здесь ещё одна Матрёшка.
Посмотрите эта Матрёшка маленькая, а эта большая.
Где маленькая Матрёшка? (Правильно, вот она).
А где большая матрёшка? (Правильно, молодцы)
Как сестрички подружки. Глазки у них голубые, бровки чёрные, губки алые, щёчки румяные. Какие красивые наши Матрёшки.
Похоже в этой Матрёшке тоже что-то есть.
Ой смотрите, ещё одна Матрёшка.
Какие они все нарядные.
Физкультминутка «Мы веселые Матрешки»
Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)
Любим очень танцевать, (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: - Молодцы! А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? Ответы детей: из дерева.
- Значит какая она? (деревянная)
Скажем хором: деревянная.
Правильно. Ее изготавливают из дерева, липы или березы. Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку расписывают её, украшают красками, разрисовывая ей платок, сарафан. После того как расписали, покрывают лаком.
Воспитатель: потрогайте матрешку, погладьте, прижмите к щеке, проведите пальчиком по бокам, какая матрешка? (дети комментируют свои ощущения - гладкая, овальная, прохладная). Воспитатель обобщает ответы детей. Индивидуальная оценка ответов.
Физминутка для глаз (на экране)
В: Матрешка говорит, что очень любит петь и танцевать, мы тоже любим, правда, дети?
Построение матрешек по возрастающей величине. Сколько матрешек? Счет. Индивидуально и хором. (индивидуальная похвала)
Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как подарок из России.
Воспитатель берет в руки большую матрешку и рассказывает о ней: «Мне очень понравилась эта матрешка. Она большая и красивая, нарядилась, как русская красавица. На сарафане нарисованы яркие цветочки». Затем обращается к детям :
-А вам какая матрешка больше нравится и почему? Рассказы детей.
В: Ах, матрёшечка – матрёшка. Хороша не рассказать! Очень любят малы детки с тобой вместе поиграть!
Игра «Матрешка, где ты?»
В: Давайте поиграем. Садитесь на стульчики, руки за спину и слушайте внимательно.
Воспитатель мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает:
Хожу, брожу, матрешку в руках держу
Разберу пополам, деткам в ручки дам
Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям и шепчет:
-Ты тихонечко сиди, ничего не говори
Да и сам не смотри, только в ручке держи.
Вдруг говорит:
-Матрешка, ты где? Покажись? Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка, выходят и соединяют
обе половинки так, чтобы совпал рисунок и отдают воспитателю. Игра повторяется несколько раз (первый раз – одна матрешка,
затем усложняется -две, потом-три)
-Спасибо всем за игру.
В: Матрешка говорит, что в письме, которое мы получили для вас есть подарочки, давайте посмотрим что там.
Воспитатель достает из конверта раскраски матрешек.
–Вот каких матрешек вам принесла наша гостья. Посмотрите на них, нравятся? А чтобы они стали еще наряднее, что нужно сделать? (разукрасить)
4. Итог.
Воспитатель: Матрешкам пора прощаться и отправляться в страну игрушек,
к своим друзьям, чтобы скорей рассказать им про нашу группу, им очень, здесь понравилось, и они обязательно к нам еще придут в гости поиграть.
Давайте похлопаем друг другу в ладоши.