Олеся
Конспект НОД по ФЭМП в группе младшего дошкольного возраста «Незнайка в стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в группе младшего дошкольного возраста на тему :
“Незнайка в стране математики”.
Цель:
Продолжать учить детей находить один и много,предметов в специально созданной обстановке,обозначать совокупности словами (один, много).
Задачи
Обучающие :
• Способствовать формированию представлений о круге и квадрате.
• Формировать умение различать геометрические фигуры,круг,квадрат.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в группе младшего дошкольного возраста „Незнайка в стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• Формировать умение различать количество предметов,используя при этом слова один-много.
Развивающие :
• Способствовать развитию речевой активности,инициативности,логического мышления, внимания.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
Материалы и оборудование :
Табличка (магазин,макет игрушек, письмо Незнайки картинка Незнайка, геометрические фигуры 10 штук (круг и квадрат); 2 корзинки.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие:
С добрым утром, с новым днем! Как мы дружно здесь живем.
Крепко за руки возьмитесь и дуг другу улыбнитесь.
Основная часть
Ребята когда я пришла сегодня на работу, у нас под дверью лежало письмо.
Воспитатель :Дети а вам присылают письма?
Ответ (детей)
ПИСЬМО:Здравствуйте,ребята!Меня зовут Незнайка! Я пишу вам из Цветочного города. Я очень много пропускал занятия в школе и мне нужна ваша помощь! Помогите мне, обрести новые знания. Один я совсем не справлюсь.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Тогда предлагаю отправиться в путешествие в “Страну математики”. Где вы узнаете много интересного и познавательного.
Воспитатель: Дети, а вы хотите отправится в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю отправится на паровозике “Букашка”. Давайте сделаем паровозик и отправимся в путешествие (делаем круг,друг за дружкой цепляемся и по кругу под музыку).
Чух чух ту ту едем в путешествие.
Воспитатель: Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Ка вы думаете, что у нас здесь находится. Ответы детей: Машины.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: Мало.
Воспитатель: А больших?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие вы молодцы
Воспитатель: Правильно! Какие вы молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте немного с вами отдохнем.
Физкультурная минутка
Паровоз кричит ду-ду-ду
Я иду, иду,иду.
(дети, идут, на месте, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)
А колеса говорят так,так,так!
(дети идут топающим шагом)
Подъезжает паровоз
(поднимают и опускают левую руку,сжав пальцы а кулак)
Ту-ту-ту-ту!
Ребятишек он привез!
Звенит звонок!
Воспитатель: Ребята наше путешествие продолжается давайте сделаем паровозик и поехали дальше.
Чух чух чух чух чух чух.
Остановка магазин игрушек.
Воспитатель: Что это у нас здесь?
Ответ детей: Куклы
Воспитатель : А сколько здесь кукол?
Дети: Много.
Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?
Дети: Мишка.
Воспитатель: А сколько здесь медвежат?
Дети: Один.
Воспитатель: Ребята давайте с вами не много по играем
Игра “ Разложить по домикам ”
На столе в разбросанном виде лежат фигуры и квадраты, ребята нам надо помочь незнайке разобрать в одну корзинку мы кладем круги, в другую квадраты (каждая корзинка обозначена фигурой)
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.
Гимнастика для глаз “Медведь”.
Сел медведь на бревнышко, (посмотреть вниз)
Стал глядеть на солнышко. (посмотреть вверх)
-Не гляди на свет, медведь! (зажмурить глаза)
Глазки могут заболеть! (поморгать)
(Звенит колкольчик)
Воспитатель: Ребята нам пора отправляться дальше. Становимся в наш паровозик и поехали дальше. Чух чух,чух чух.
Остановка: “Диво остров”.
Загадки про геометрические фигуры.
Эта форма у клубка,
У планеты,колобка.
Но сожми ее,дружок,
И получится ответ (кружок)
***
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длинны.
Вам его представить рад.
А зовут его (Квадрат)
Заключительная
Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями!
Раздается стук в дверь, ребята кто к нам пришел?
Заходит Незнайка
Незнайка : говорит здравствуйте ребята
Дети : здравствуй Незнайка
Незнайка : Скажите ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Ответ (детей)
Незнайка : Где вы сегодня побывали?
Незнайка Ребята какие вы молодцы,вы хорошо справились со всеми задачами, я хочу вас наградить медалями!
Награждаем медалями!
Воспитатель: Ребята давайте дружно незнайке скажем Спасибо!
Воспитатель: А теперь ему пора уходить обратно в свой цветочный город. До свидания Незнайка! Приходи еще!
Незнайка до новых встреч Ребята!
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в группу,становимся в паровозик поехали в группу!