Айсель Матлабовна Лаптева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Петрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.
Задачи:
• Знакомить детей с предметами, необходимыми для рисования красками, карандашами, мелками.
• Продолжать знакомить детей с предметами, необходимые в разных видах деятельности (строитель, повар, продавец).
• Расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова.
• Развивать стремление играть в дидактические игры с простым содержанием, несложными заданиями.
Методы: приветствие, вопросы, ответы, дид. игры: "Подбери картинки для рисования", «Разложи предметы», физкультминутка.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Петрушка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Средства: Игрушка - Петрушка из настольного театра,
большая картинка «Петрушка рисует», «Клоун с кистью и краской»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования; Платки для сюрпризного момента.
Корзина с картинками инструментов: строителя, продавца, повара. Картинки для игры: «"Подбери картинки для рисования"»
для работы повара: (посуда, плита);
для строительства (молоток, отвёртки, шуруповёрт, пила).
для работы продавца (продукты питания).
Смайлика (Красные, синие, жёлтые, подносы 3 шт. 3 столика.
Ход образовательной деятельности
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за ручки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришёл гость, а как его зовут, вы узнаете, отгадав загадку:
Он улыбчивый, задорный.
Колпачок на нем узорный.
А рубашка то в горох,
Он смешит честной народ.
Дети: Петрушка!
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости и принёс вот такую замечательную картину (рисунок «Петрушка клоун рисует»). Посмотрите, кто на ней нарисован?
Дети: Петрушка (клоун) рисует. (Петрушка собирается рисовать, портрет Петрушки с красками).
Петрушка: Правильно ребята. Это я. Художник нарисовал меня, как я собираюсь рисовать красками. Вот только знаете что, рисовать на самом деле я не умею. И какие инструменты для этого нужны, не знаю. Может, вы мне поможете, и расскажите, что необходимо для рисования?
Дети: Конечно, поможем. Для рисования нужны: бумага, карандаши, кисти, краски, мелки…
Петрушка: Ребята, а я смогу сразу рисовать и красками и карандашами и мелками? Что-то я совсем запутался.
Петрушка: (показывает маленькие картинки) Ребята, поможете мне разложить картинки?
Ответ детей.
Воспитатель: Возьмите по одной картинке и рассмотрите её внимательно.
(дети отбирают картинки с инструментами и материалами для рисования, называют предметы, рассказывают, как их используют и для чего они нужны.
Воспитатель: Для того чтобы Петрушка мог правильно использовать инструменты и материалы для рисования, предлагаю вам, ребята, напомнить Петрушке какие нужны инструменты (Просмотр презентации).
Ну а теперь, ребята, предлагаю поиграть в игру «Подбери предмет для рисования» необходимо разложить предметы для рисования на три группы:
(Музыка)
1) На 1 столе инструменты для рисования красками;
2) На 2 инструменты для рисования карандашами;
3) На 3 инструменты для рисования мелками.
Дети: объясняют, почему отнесли предметы к данной группе. Игровое задание считается выполненным, если ребята правильно классифицировали предметы.
Петрушка: Ребята, какие вы молодцы! Теперь я точно знаю, какие инструменты нужны для рисования красками, карандашами, мелками. А теперь ребята, я хочу вас повеселить, становитесь по порядку на весёлую зарядку:
Физкультминутка «Петрушка»
В круг петрушки дружно встали, (имитируют действия)
Будут весело играть.
Погремушки в руки взяли,
Стали весело плясать.
Динь-дон, динь- дон- (кивают головами)
Так они играют.
Динь-дон, динь-дон-
И головками кивают.
Приседают и встают, (приседают)
И совсем не устают.
А устанут ножки - (садятся на пол)
Сядем дружно, отдохнём.
Посидим совсем немножко.
И опять плясать начнём.
(встают, танцуют)
Воспитатель: Ребята, а Петрушка принёс нам ещё вот такую карзину с разными инструментами.
Петрушка: я всё напутал и не знаю что нужно строителю, повару, продавцу.
Воспитатель: Поможем петрушке?
Ответ детей
Воспитатель: тогда предлагаю вам ребята поиграть в игру «Разложи предметы». Послушайте правила игры: необходимо взять по одному предмету и потом отнести его на :
Стол с картинкой строителя - инструменты для строителя
Стол с картинкой повара - инструменты для повара
Стол с картинкой продавца - инструменты для продавца
(Показ детям столов для раскладывания инструментов).
Дети выполняют задание. Музыка
Итог занятия. Рефлексия.
Петрушка: Ребят, какие инструменты необходимы художнику для рисования моего портрета?
Дети: С помощью кисти, красок, палитры…
Петрушка: Напомните, мне в какую игру мы сегодня играли, с вами?
Дети: Игра: «Разложи предметы».
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с Петрушкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Петрушке пора возвращаться домой, давайте скажем ему «до свидания».
Дети: До свидания, Петрушка!
Петрушка: До свидания, ребята, я ещё приду к вам в гости. Вам подарю на память свой портрет.