МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Петрушка»

Айсель Матлабовна Лаптева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Петрушка»

Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

Задачи:

• Знакомить детей с предметами, необходимыми для рисования красками, карандашами, мелками.

• Продолжать знакомить детей с предметами, необходимые в разных видах деятельности (строитель, повар, продавец).

• Расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова.

• Развивать стремление играть в дидактические игры с простым содержанием, несложными заданиями.

Методы: приветствие, вопросы, ответы, дид. игры: "Подбери картинки для рисования", «Разложи предметы», физкультминутка.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Петрушка“» размещена в разделах

Средства: Игрушка - Петрушка из настольного театра,

большая картинка «Петрушка рисует», «Клоун с кистью и краской»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования; Платки для сюрпризного момента.

Корзина с картинками инструментов: строителя, продавца, повара. Картинки для игры: «"Подбери картинки для рисования"»

для работы повара: (посуда, плита);

для строительства (молоток, отвёртки, шуруповёрт, пила).

для работы продавца (продукты питания).

Смайлика (Красные, синие, жёлтые, подносы 3 шт. 3 столика.

Ход образовательной деятельности

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за ручки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришёл гость, а как его зовут, вы узнаете, отгадав загадку:

Он улыбчивый, задорный.

Колпачок на нем узорный.

А рубашка то в горох,

Он смешит честной народ.

Дети: Петрушка!

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости и принёс вот такую замечательную картину (рисунок «Петрушка клоун рисует»). Посмотрите, кто на ней нарисован?

Дети: Петрушка (клоун) рисует. (Петрушка собирается рисовать, портрет Петрушки с красками).

Петрушка: Правильно ребята. Это я. Художник нарисовал меня, как я собираюсь рисовать красками. Вот только знаете что, рисовать на самом деле я не умею. И какие инструменты для этого нужны, не знаю. Может, вы мне поможете, и расскажите, что необходимо для рисования?

Дети: Конечно, поможем. Для рисования нужны: бумага, карандаши, кисти, краски, мелки…

Петрушка: Ребята, а я смогу сразу рисовать и красками и карандашами и мелками? Что-то я совсем запутался.

Петрушка: (показывает маленькие картинки) Ребята, поможете мне разложить картинки?

Ответ детей.

Воспитатель: Возьмите по одной картинке и рассмотрите её внимательно.

(дети отбирают картинки с инструментами и материалами для рисования, называют предметы, рассказывают, как их используют и для чего они нужны.

Воспитатель: Для того чтобы Петрушка мог правильно использовать инструменты и материалы для рисования, предлагаю вам, ребята, напомнить Петрушке какие нужны инструменты (Просмотр презентации).

Ну а теперь, ребята, предлагаю поиграть в игру «Подбери предмет для рисования» необходимо разложить предметы для рисования на три группы:

(Музыка)

1) На 1 столе инструменты для рисования красками;

2) На 2 инструменты для рисования карандашами;

3) На 3 инструменты для рисования мелками.

Дети: объясняют, почему отнесли предметы к данной группе. Игровое задание считается выполненным, если ребята правильно классифицировали предметы.

Петрушка: Ребята, какие вы молодцы! Теперь я точно знаю, какие инструменты нужны для рисования красками, карандашами, мелками. А теперь ребята, я хочу вас повеселить, становитесь по порядку на весёлую зарядку:

Физкультминутка «Петрушка»

В круг петрушки дружно встали, (имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

Динь-дон, динь- дон- (кивают головами)

Так они играют.

Динь-дон, динь-дон-

И головками кивают.

Приседают и встают, (приседают)

И совсем не устают.

А устанут ножки - (садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко.

И опять плясать начнём.

(встают, танцуют)

Воспитатель: Ребята, а Петрушка принёс нам ещё вот такую карзину с разными инструментами.

Петрушка: я всё напутал и не знаю что нужно строителю, повару, продавцу.

Воспитатель: Поможем петрушке?

Ответ детей

Воспитатель: тогда предлагаю вам ребята поиграть в игру «Разложи предметы». Послушайте правила игры: необходимо взять по одному предмету и потом отнести его на :

Стол с картинкой строителя - инструменты для строителя

Стол с картинкой повара - инструменты для повара

Стол с картинкой продавца - инструменты для продавца

(Показ детям столов для раскладывания инструментов).

Дети выполняют задание. Музыка

Итог занятия. Рефлексия.

Петрушка: Ребят, какие инструменты необходимы художнику для рисования моего портрета?

Дети: С помощью кисти, красок, палитры…

Петрушка: Напомните, мне в какую игру мы сегодня играли, с вами?

Дети: Игра: «Разложи предметы».

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с Петрушкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Петрушке пора возвращаться домой, давайте скажем ему «до свидания».

Дети: До свидания, Петрушка!

Петрушка: До свидания, ребята, я ещё приду к вам в гости. Вам подарю на память свой портрет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Петрушка»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 19:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Петрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Айсель Матлабовна Лаптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД