Елена Яшкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру Тема: «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру
Тема : «Свойства воздуха»
Цель: познакомить детей с понятием воздух и его свойствами
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру Тема: „Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Образовательные : Познакомить детей с основными свойствами воздуха и способами его обнаружения, дать представление о том, как человек использует в жизни свойства воздуха, формировать умение проводить опыты
Развивающие: развивать внимание, мышление, речь, умение анализировать, сравнивать, делать выводы
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, уважение к окружающим людям, желание оказывать помощь товарищу.
Содержание.
- Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем!
- Что это? (воздух)
- сегодня нам предстоит узнать, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами обладает!
Но прежде чем мы приступим к исследованию, хочу напомнить! Чтобы все опыты получились, нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям.
Готовы? (да)
Опыт №1 Воздух прозрачный и занимает место
Вдохните глубока и выдохнете. Чем вы дышите? Можно его увидеть? Почему?
Значит воздух невидимый. Чтобы увидеть воздух, нужно поймать его. Для этого нам понадобиться обычный пищевой пакет для завтрака. (дети раскрывают пакет и резким движением в сторону заполняют его воздухом, зажимают пакет)
На что похож пакет? (на шарик)
Можно его смять? (нет)
Почему? (там воздух, который заполнил все пространство пакета)
Где можно использовать эти свойства (можно надуть шарик)
Опыт № 2 Воздух не имеет запаха
Дети открывают герметичные стаканчики и нюхают.
Чем пахнет? (нет запах, а заем воспитатель предлагает понюхать стаканчики, где лежали лимон, лук, огурец.
Чем пахнет (лимоном) Почему? (потому что тут хранили лимон)
Значит, сам воздух не имеет запаха, его наполняют ароматом посторонние предметы.
Опыт № 3 Воздух легче чем вода
У каждого из вас на столе стоит стакан, на дне которого лежит виноградинка. А у мен стоит бутылка с газированной водой. Почему вода называется газированная? (Потому что в воде есть газ) Правильно.
Я налью воду в стакан, а вы наблюдайте, что происходит с виноградинкой. (виноградинка поднимается и опускается)
Кто догадался, почему так происходит?
Пузырьки воздуха окружают виноградинку и как спасательный жилет толкают ее вверх. На поверхности воды воздух выходит, пузырьки лопаются, и виноградинка снова опускается на дно.
Почему пузырьки воздуха поднимаются вверх? Какой вывод можно сделать? Что легче воздух или вода?
Опыт № 4 Воздух необходим для жизни.
А сейчас попробуйте задержать дыхание! Получилась долго не дышать? Почему? Воздух необходим для жизни. Все живые существа на земле имеют дыхательную систему.
Опыт № 5 Воздух может двигаться.
Ребята, скажите, а может ли воздух двигаться? А как увидеть движение воздуха? (движение воздуха можно увидеть, когда на улице ветер)
Дети предлагают разные варианты. Воспитатель демонстрирует работу вентилятора и фена, рассказывает о ветряных мельницах. Делают вывод о том, что способность воздуха двигаться приносит пользу человеку.
Что мы с вами сегодня узнали?
Какие свойства воздуха проверили опытным путем?
Что больше всего понравилось?