Нина Александренко
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Утенок познает мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №5»
Возрастная группа : Средняя группа.
Тема НОД: «Утенок познает мир»
Образовательная область : Познавательное развитие.
Цель: создать условия для развития у детей познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: формировать знания детей о свойствах воды.
Развивающие: развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе „Утенок познает мир“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре.
Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая
Оборудование: маски утят, бумажные цветы, тазик с водой, виноград, стакан с газированной водой, аквариум с водой, пена для бритья, синие чернила, салфетка, фломастеры.
Предварительная работа: Беседы о воде, её роли в жизни человека. Проведение занятий - экспериментирований с водой. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». Использование игр о воде: «Какая бывает вода?». Чтение художественной литературы. Наблюдение за водой во время прогулок.
Ход: НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку:
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?
Она – и туча, и туман.
Она – ручей и океан.
Она летает и бежит
И стеклянной может быть.
(Вода).
Догадались, о чем пойдет у нас сегодня разговор? Мы с вами поговорим о воде.
Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле? Ребята, как вы думаете, кому нужна вода?
Правильно, вода нужна всем: и растениям, и животным, и птицам, и человеку.
II. Основная часть
Воспитатель: Я хочу рассказать вам сказку и предлагаю вам отправиться в путешествие с его героем. Согласны?
Ну, тогда слушайте…
На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.
Я предлагаю вам на некоторое время стать любопытными утятами. И продолжаем…
Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.
1 опыт. «Бумажные цветы на воде»
Опускаем в воду один цветок лепестками вверх и смотрим, как он распускается.
Почему?
Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.
Опыт № 2
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
Но тут подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь.
Опыт №3
Ребята, а сейчас я хочу вам показать, как капельки дождя проходят сквозь тучи.
Показать, как идет дождь.
Облако из пены для бритья - понадобится банка с водой, пена для бритья и краска. У нас жидкий краситель, можно просто любой краской подкрасить воду. Капаем на пену краситель. Он постепенно проходит через облако пены и в чистой воде видно "дождь".
Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок посмотрел на небо и увидел радугу.
А давайте попробуем сделать радугу.
Опыт №4
Радуга в стакане.
Для начала возьмем длинную полоску салфетки. Отступив, примерно 5 см от края, при помощи маркера проставим цветные точки на полоске. Опустим нижнюю часть салфетки в воду и немного подождем
Ого, получилась настоящая радуга!
Полюбовался утенок радугой, повернул голову и увидел в небе огромный воздушный шар.
Уважаемые родители, приглашаю вас, надуть воздушные шары для детей. Доставьте им радость.
Опыт№5.
Опыт проводят родители.
Надуваем шарик с помощью воды, соды и лимонной кислоты.
Подготовьте лимонную кислоту и пищевую соду.
Сначала в бутылку насыпьте лимонную кислоту приблизительно 4-5 чайных ложек.
Затем через лейку насыпьте в шарик пищевую соду.
Наденьте шарик на горлышко бутылки.
Аккуратно и крепко держа шарик у горлышка, переверните. Пищевая сода падает в воду, и начинается бурная химическая реакция, напоминающая извержение вулкана. Это выделяется углекислый газ, создавая давление, которое надувает шарик.
3 Заключительная часть
Утенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много вопросов:
1. Почему же распускаются кувшинки?
2. Почему плавают рыбки?
3. Почему идет дождь?
Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами превращаемся из утят в ребят и отправляемся в нашу группу. Дети заходят зал встают рядом с воспитателем.
Дети: вода.
Дети: о воде.
Дети: реки, озёра, моря, океаны.
Дети: растениям, и животным, и птицам, и человеку.
Дети: Да.
Дети одевают на себя маски утят.
Дети подходят к тазу с водой, опускают цветы в воду и наблюдают.
Дети: вода вбирает бумагу.
Дети проводят опыт.
Дети наблюдают, как сквозь пену «облака», проходит «дождь».
Дети выполняют опыт совместно сс воспитателем.