светлана клоконос
Конспект НОД по математике с использованием ИКТ «Путешествие от А до Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Ручеёк», с. Ольгино
Степновского муниципального района Ставропольского края
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
с использованием интерактивных технологий
в подготовительной к школе группе
«Путешествие от А до Я»
Подготовила и провела:
С. М. Клоконос, воспитатель
первой квалификационной категории
с. Ольгино 2015год
Тема: «Путешествие от А до Я»
Публикация «Конспект НОД по математике с использованием ИКТ „Путешествие от А до Я“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи:
Обобщить знания, закрепить порядковый счет,познакомить с составом числа 9 из двух меньших чисел, развивать умение решать простые математические задачи
Продолжить работу по развитию речи : упражнять в согласовании прилагательного и существительного в роде, упражнять в делении слов на слоги, определять количество слогов.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать интерес к будущей школьной жизни, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительный интерес к учению.
Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребёнка, развитию чувства сплочённости.
Развитие любознательности, наблюдательности.
Оборудование:Мультимедийное оборудование, набор варежек, домики для состава числа, карточки с примерами и цифрами, карточки с предметами, микрофон, воздушные шарики.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: – Доброе утро!
– Доброе утро! Солнцу и птицам!
– Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь посмотрите все на меня и давайте подарим друг другу улыбку. Доброе утро, дорогие дети и взрослые!
Эмоциональный настрой:
Мы сможем все на свете
И строить города
И плыть по океану
Подняться в облака
Умееммы любить
И другу помогать
И младших защищать
И старших поддержать
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.
(В комнату влетает воздушный шар с письмом.)
Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь. (Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки».Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Воспитатель: Какая буква выделена (А). Правильно и мы сейчас поиграем в игру
Ребята я вам назову пары слов, в первую пару я произношу полностью, а во второй вы добавляете подходящее слово
1. Птица – летает, рыба -…
2. Мяч – игрушка, роза -.
3. Хлеб – кушать, книги.
4. Слон - большой, мышка.
5. Камень – твердый, вата.
6. Собака – кот, щенок.
7. Лай – собака, кряканье -…
8. Помидор – красный, банан -…
9. Сахар – сладкий, лимон.
10. Ребенок – маленький, взрослый -…
Воспитатель: Вот как мы хорошо поиграли в нашем большом кругу. И выполнили первое задание Знайки Смотрим на карту, какая буква выделена В, а это значит, что задание называется Веселый счет, внимание на экран какие цифры нужно вставить
(презентация «Устанавливаем последовательность»)
Воспитатель. И, с этим заданием мы справились, а сейчас мы разделимся на пары, ,а для этого возьмите по варежке и найдите свою пару, соблюдая рисунок, ведь две варежки должны быть одинаковыми. (дети подбирают пару)
Воспитатель: Смотрим на карту М следующая буква и это математика. Пройдите парами к столам и займите свои места. Сегодня мы познакомимся с составом числа 9
Работать будем в парах
Состав числа 9
Воспитатель: Ребята нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа.
Я нашла в дупле у белки
8 лесных орешков мелких.
Да ещё 1 лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
Воспитатель: Сколько орешков у белки?
Дети: всего 9 (8 и еще 1, дети заполняют домик)
Воспитатель:
Семь синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
Дети: всего 9 (7 и 2, дети заполняют домик)
Воспитатель:
Группа малышей- утят
Плавать и нырять хотят
Шесть уплыли далеко,
Три нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.
Дети: всего 9 (6 и 3, дети заполняют домик)
Воспитатель:
Пять книжек у Павлушки,
Четыре – у Андрюшки.
Сколько книжек у детей?
Ну-ка, сосчитай скорей.
Дети: всего 9 (5 и 4, дети заполняют домик)
Воспитатель: Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 9.
9 – это 8 и 1; 7 и 2; 6 и 3; 5 и 4.
Физкультурная пауза
«Зарядка»
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Воспитатель:Ребята следующая буква «Н» Назови первый звук
мы проведем это с помощью аквариума. Разделитесь на две группы, одна выполняет задание, а другая наблюдает и проверяет. Приступаем, берем
карточки распределите слова по вагонам по количеству слогов.
Слово нашим наблюдателям все ли верно выполнено?
Воспитатель: следующее задание под буквой «Л» Логические задачи
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя есть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Воспитатель: Играем в игру «Карусель» Решение примеров
Воспитатель: А сейчас у буквы «Я» мы поиграем в игру Тройками, разделитесь на три группы. Возьмите по карточке с дерева и разместите их правильно, не забывайте советоваться друг с другом
Зимнее (желтая)зимняя (красная) зимний (синяя карточка)
Молодцы ребята вы справились с заданиями
ИтогКто хочет быть корреспондентом сегодня
1. Кто приготовил задания?
2. Какие игры понравились больше
3. Что нового узнали