Приложение МААМ

Конспект НОД по математике с использованием ИКТ «Путешествие от А до Я»

светлана клоконос
Конспект НОД по математике с использованием ИКТ «Путешествие от А до Я»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Ручеёк», с. Ольгино

Степновского муниципального района Ставропольского края

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

с использованием интерактивных технологий

в подготовительной к школе группе

«Путешествие от А до Я»

Подготовила и провела:

С. М. Клоконос, воспитатель

первой квалификационной категории

с. Ольгино 2015год

Тема: «Путешествие от А до Я»

Публикация «Конспект НОД по математике с использованием ИКТ „Путешествие от А до Я“» размещена в разделах

Задачи:

Обобщить знания, закрепить порядковый счет,познакомить с составом числа 9 из двух меньших чисел, развивать умение решать простые математические задачи

Продолжить работу по развитию речи : упражнять в согласовании прилагательного и существительного в роде, упражнять в делении слов на слоги, определять количество слогов.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать интерес к будущей школьной жизни, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительный интерес к учению.

Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребёнка, развитию чувства сплочённости.

Развитие любознательности, наблюдательности.

Оборудование:Мультимедийное оборудование, набор варежек, домики для состава числа, карточки с примерами и цифрами, карточки с предметами, микрофон, воздушные шарики.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: – Доброе утро!

– Доброе утро! Солнцу и птицам!

– Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь посмотрите все на меня и давайте подарим друг другу улыбку. Доброе утро, дорогие дети и взрослые!

Эмоциональный настрой:

Мы сможем все на свете

И строить города

И плыть по океану

Подняться в облака

Умееммы любить

И другу помогать

И младших защищать

И старших поддержать

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.

(В комнату влетает воздушный шар с письмом.)

Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?

Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».

Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь. (Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки».Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).

Воспитатель: Какая буква выделена (А). Правильно и мы сейчас поиграем в игру

Ребята я вам назову пары слов, в первую пару я произношу полностью, а во второй вы добавляете подходящее слово

1. Птица – летает, рыба -…

2. Мяч – игрушка, роза -.

3. Хлеб – кушать, книги.

4. Слон - большой, мышка.

5. Камень – твердый, вата.

6. Собака – кот, щенок.

7. Лай – собака, кряканье -…

8. Помидор – красный, банан -…

9. Сахар – сладкий, лимон.

10. Ребенок – маленький, взрослый -…

Воспитатель: Вот как мы хорошо поиграли в нашем большом кругу. И выполнили первое задание Знайки Смотрим на карту, какая буква выделена В, а это значит, что задание называется Веселый счет, внимание на экран какие цифры нужно вставить

(презентация «Устанавливаем последовательность»)

Воспитатель. И, с этим заданием мы справились, а сейчас мы разделимся на пары, ,а для этого возьмите по варежке и найдите свою пару, соблюдая рисунок, ведь две варежки должны быть одинаковыми. (дети подбирают пару)

Воспитатель: Смотрим на карту М следующая буква и это математика. Пройдите парами к столам и займите свои места. Сегодня мы познакомимся с составом числа 9

Работать будем в парах

Состав числа 9

Воспитатель: Ребята нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа.

Я нашла в дупле у белки

8 лесных орешков мелких.

Да ещё 1 лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель: Сколько орешков у белки?

Дети: всего 9 (8 и еще 1, дети заполняют домик)

Воспитатель:

Семь синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

Дети: всего 9 (7 и 2, дети заполняют домик)

Воспитатель:

Группа малышей- утят

Плавать и нырять хотят

Шесть уплыли далеко,

Три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

Дети: всего 9 (6 и 3, дети заполняют домик)

Воспитатель:

Пять книжек у Павлушки,

Четыре – у Андрюшки.

Сколько книжек у детей?

Ну-ка, сосчитай скорей.

Дети: всего 9 (5 и 4, дети заполняют домик)

Воспитатель: Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 9.

9 – это 8 и 1; 7 и 2; 6 и 3; 5 и 4.

Физкультурная пауза

«Зарядка»

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Воспитатель:Ребята следующая буква «Н» Назови первый звук

мы проведем это с помощью аквариума. Разделитесь на две группы, одна выполняет задание, а другая наблюдает и проверяет. Приступаем, берем

карточки распределите слова по вагонам по количеству слогов.

Слово нашим наблюдателям все ли верно выполнено?

Воспитатель: следующее задание под буквой «Л» Логические задачи

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя есть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

Воспитатель: Играем в игру «Карусель» Решение примеров

Воспитатель: А сейчас у буквы «Я» мы поиграем в игру Тройками, разделитесь на три группы. Возьмите по карточке с дерева и разместите их правильно, не забывайте советоваться друг с другом

Зимнее (желтая)зимняя (красная) зимний (синяя карточка)

Молодцы ребята вы справились с заданиями

ИтогКто хочет быть корреспондентом сегодня

1. Кто приготовил задания?

2. Какие игры понравились больше

3. Что нового узнали

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гости в сказочную страну» Тема НОД: В гости в сказочную страну. Возраст детей: 4-5лет. Цель: формирование познавательного интереса к литературному жанру «сказка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «День Победы» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" Закреплять знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» по формированию математических представлений Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по формированию математических.

«Моря Краснодарского края». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект ООД Тема:"Моря Краснодарского края" (подготовительная к школе группа)ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: дать представление о море,.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

План конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программное содержание: Закреплять названия животных и их детенышей, место их обитания; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике с использованием ИКТ «Путешествие от А до Я»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 19:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике с использованием ИКТ «Путешествие от А до Я»» (включая файлы) размещена пользователем светлана клоконос (УИ 393888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД