Валентина Тихонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с фруктами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Дать представление о 3-х фруктах (яблоко, лимон, апельсин). Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса, запаха.
2. Развивать сенсорные ощущения, ощущать радость от восприятия красивых плодов, их запаха.
3. Закреплять элементарные математические представления: понятия «один», «много», «больше», «меньше».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Знакомство с фруктами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
4. Продолжать учить следить за своим здоровьем (есть чистыми руками). Сообщить, что фрукты как и зеленый лук, очень полезны для здоровья.
5. Продолжать учить соблюдать этикет (поле еды вытрем рот салфеткой).
6. Обогатить речь детей новыми словами (хрустит, кисло-сладкий – это смешанный вкус).
Материал: внучка из сказки «Репка» - роль сыграет девочка из подготовительной группы, корзинка с 2-3 зелеными яблоками, лимоны, апельсины, два подноса, салфетки (сухие и влажные, игрушечный телефон, «угощение» для детей на столах (предварительно нарезанные фрукты на блюдечках для каждого ребенка).
Ход Занятия:
Воспитатель сажает детей полукругом (на предварительно расставленные стульчики). На столе перед ними – поднос с цитрусовыми, прикрытый салфеткой.
Воспитатель: «Дети, сегодня у нас будет «вкусное» и «полезное» занятие. Давайте пригласим к нам в гости внучку из сказки «Репка, у её дедушки есть огород, она о многом нам сможет рассказать ….»
Восп-ль: по игрушечному телефону звонит внучке (девочке) : «Алло, это сказка? Позовите, пожалуйста, внучку из сказки «Репка». Алло, девочка, приходи к нам на занятие, дети очень ждут тебя. Мы будем сейчас рассматривать фрукты, а у вас в саду не только овощи, но и фрукты растут – ты нам о них и расскажешь.»
В ожидании внучки восп-ль и дети рассматривают сначала лимон, затем апельсин.
Восп-ль: «Ребята, я вам дам несколько апельсинов и лимонов передавайте друг другу их, но прежде чем передавать погладьте их, потрогайте, понюхайте… посмотрите какие они красивые и как они приятно пахнут».
Воспи-ль: «А какая форма у апельсина (ответы детей). А какой цвет у апельсина (ответы). А какой цвет у лимона (ответы). Ребятки, а какие они ровные или не ровные (ответы), гладкие или грубые (ответы). Отмечаем их различия (как итог).
Восп-ль : «Дети, посмотрите кто к нам идёт!» («приходит» внучка с корзинкой яблок).
Внучка: «Здравствуйте, ребята!»(дети тоже здороваются с гостьей).
В: а как тебя зовут девочка?
Внучка: «Алёнушка, меня зовут, я пришла к вам из сказки, вы меня ждали! ….Торопилась к вам, устала… посижу, отдышусь, и в группе у вас осмотрюсь. Ой, вижу у вас тоже грядка есть, посмотрю поближе что же там (смотрит) - лук растёт!»
В: Да, дети за ним наблюдают, кушают его за обедом, они знают, что в нем много витаминов и что лук полезен для здоровья. Лук, дети, также как и фрукты, полезен для здоровья!».
«А давайте покажем нашей гостье «как лук растёт».(физкультминутка – дети несколько раз изображают как лук растет).
В:Алёнушка, а что ты там в корзинке принесла?
Внучка :это…. (показывает и дети отвечают) - яблоки, они также очень богаты витаминами, и полезны для здоровья.
В:наши ребятки любят яблочки….( рассматриваем яблочки: цвет, форма, гладкая кожа, ямки и др.)
А мы сегодня на занятии знакомимся с такими фруктами как лимон и апельсин. Такие фрукты растут у тебя в саду?
Внучка :нет, ребятки, лимоны и апельсины растут только там где много тепла и солнца, и нет снега – в южных странах.
В: потрогайте, ребятки, понюхайте их …. Как яблочки приятно пахнут, но по-другому, не так как лимон и апельсин.
В: а вы хорошо умеете считать? (ответ…. Вот сейчас и посмотрим, и гостье нашей покажем какие вы у меня математики…
Сколько лимонов и апельсинов (один – много, мало – много, на каком подносе больше, а на каком меньше - ответы детей) перед детьми тарелки (подносы) на которых лежат фрукты, глядя на них дети дают ответы на вопросы воспитателя.
«Ну, что скажешь девочка : молодцы мои ребятки? хорошо считают?»
Внучка : «Молодцы, детишки, всё правильно посчитали. Очень умные ребятки!»
…Ну, а мне ребятки уже пора в сказку. До свидания! До новых встреч!» (дети прощаются с внучкой-девочкой).
В: ребятки, посмотрите на столах для вас приготовлено угощение из наших апельсинов, лимонов и яблок, мы сейчас с вами их попробуем и скажем какой вкус у каждого фрукта, ну а перед едой надо мыть руки? … почему (ответы…. а после еды надо вытирать рот салфеткой (ответы…
Встаньте, возьмите каждый свой стульчик и садитесь на свои места; протрем ручки влажной салфеткой (восп-ль раздает салфетки) – ведь кушать надо только чистыми руками! Угощайтесь мои ребятки – приятного аппетита! (во время угощения восп-ль характеризует вкус фруктов : лимон – кислый, апельсин – кисло –сладкий, яблоко – сладкое / др., хрустит).
МБДОУ ЦРР – детский сад №3 «Солнышко».
КОНСПЕКТ
НОД по области «Познание».
«Знакомство с фруктами».
(вторая младшая группа)
подготовила:
воспитатель
Тихонова В. Ю.