МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем собрать урожай» во второй младшей группе

Наталья Терентьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем собрать урожай» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области

«ПОЗНАНИЕ»

Вторая младшая группа

Тема: «Поможем собрать урожай»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание» :

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания,

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать длительный плавный выдох;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Поможем собрать урожай“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Образовательная область «Коммуникация» :

- уточнять, обогащать и активизировать словарь;

- развивать диалогическую речь;

-совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Образовательная область «Социализация» :

- развивать и обогащать игровые действия;

- развивать интерес к различным видам игр;

- развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).

Словарная работа:

- названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка;

- названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;

- натаскаем, накопаем, нарвем, срежем.

Материал и оборудование:

- картины «Осень», «Огород», «Фруктовый сад»;

- муляжи овощей и фруктов;

- две корзинки для урожая;

- руль.

Предварительная работа:

- экскурсия на огород;

- рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, беседы о них;

- рассматривание натуральных овощей и фруктов;

- дидактические игры «Урожай», «Что где растёт», «Парочки», «Отгадай и назови, что в лукошке лежит», «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу»;

- чтение художественной литературы;

- рисование и лепка овощей и фруктов;

- разучивание пальчиковых и подвижных игр.

Ход НОД

I.Вводная часть.

Дети стоят около воспитателя врассыпную. На доске картина - «Осень»

- Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? (Осень)

- Расскажите, как вы догадались, что наступила осень? (Осенью идут дожди. Осенью опадают листья. И т. д.)

- Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется.

- Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.

- Ребята, поможем Осени? (Поможем).

- Садимся в машину.

(Дети садятся за столы на свои места. У каждого в руках руль. Под музыкальное сопровождение они отправляются в лес на машине)

В машине, в машине, детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина, стой!

II.Изучение нового материала.

1. На доске появляется картина – «Огород. Овощи.»

- Посмотрите, куда мы приехали? Это огород.

- А что в огороде растёт? ( Дети перечисляют: помидор, огурец, капуста, картошка, лук, морковь)

- Всё это: помидор, огурец, капусту, картошку, морковку, лук - овощи.

- Что растёт на огороде? (Овощи)

- На огороде растут овощи. Ну что ж, нужно собрать урожай.

- Беритесь ребята за руки, будем овощи собирать.

Физминутка:

В огород пойдём Идут по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберём.

Мы морковку натаскаем «Таскают»

И картошку накопаем. «Копают»

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками – 3 раза.

Щавеля нарвём немножко «Рвут»

И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

Н. Нищева

- Урожай у нас не плох, уродилась и картошка, и капуста, и горох! (Воспитатель показывает детям корзину с овощами)

- А теперь давайте потихоньку сядем на травку.

- Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)

- Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)

- Верно, они отличаются и цветом, и формой, и размером.

Воспитатель рассматривает с детьми цвет, форму и размер каждого овоща:

- Какую форму имеют? (Круг, овал)

- Ребята, а найдите мне помидор. Какого цвета этот овощ? (Красного)

- Найдите мне огурец. Какого цвета этот овощ? (Зелёного)

- Какой овощ тоже зелёного цвета? (Капуста)

- Коричневого цвета? (Картошка)

- Оранжевого цвета? (Морковь)

- Наши овощи отличаются и размером. Одни - большие, другие - маленькие. Назовите.

- А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Чего не стало?» :

Перед детьми выставляются 6 овощей. Дети называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ (капусту) и прячет. Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.

- Конечно, не стало капусты. Из капусты наши повара нам сейчас приготовят салат. Вспомним, как готовят салат.

Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту» :

Мы капустку рубим, рубим, рубим, рубим!

Мы капустку трём, трём, трём, трём!

Мы капустку жмём, жмём, жмём, жмём!

Мы капустку солим, солим, солим, солим!

- Ребята, а что ещё можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Овощи можно солить, квасить и т. д.)

2. Овощи мы собрали в огороде, а теперь я приглашаю вас в фруктовый сад.

Физминутка:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети садятся за столы.

- А какой ароматный воздух в саду. Давайте подышим.

(Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе произносим «Ах»).

На доске появляется картина: «Фруктовый сад»

- Ребята, это фруктовый сад. Что растёт в саду? (В саду растут яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы).

- Всё это: яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы - фрукты.

- Что растёт в саду?

- В саду растут фрукты.

- Ну что ж, нужно собрать фрукты.

Физминутка.

Поспели наши фрукты.

Груши с дерева упали –

Наклонились и подняли.

Руки поднимаем, сливы срываем.

Руки опускаем, яблоки собираем.

(Воспитатель показывает детям корзину с фруктами)

- Ребята, посмотрите внимательно на фрукты.

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (Формой, цветом, размером)

- Какую форму имеют фрукты (Круг, овал)

- Ребята, какого цвета фрукты? (Красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

- А по размеру фрукты тоже: одни - большие, другие - маленькие.

Выросли фрукты сладкими, вкусными, сочными. Давайте их назовем ласково.

Проводится игра «Назови ласково» :

Воспитатель показывает и называет фрукт, дети – называют фрукт ласково:

яблоко – яблочко;

груша – грушка;

слива – сливка;

лимон – лимончик;

апельсин – апельсинчик.

- А что же мы можем приготовить из фруктов? (Сварить компот, варенье, скушать)

– Верно. Давайте, покажем, как мы будем варить компот?

Пальчиковая гимнастика «Компот» :

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоко крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

3. Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов. Вот какая щедрая осень!

Овощи - фрукты отнесем поварам,

Пусть приготовят угощенье нам.

III.Подведение итогов.

- Ребята, кому сегодня мы помогли? (Осени)

- Как мы осени помогали? (Фрукты, овощи собирали).

- Зачем люди выращивают овощи и фрукты? (Овощи фрукты полезные, в них много витаминов). А дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи и фрукты, а осенью делать заготовки на зиму.

- Как вы думаете, почему делают заготовки осенью? (Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают).

- Вы хорошо занимались, молодцы, а теперь садимся в машину и поедем в детский сад.

(У детей в руках руль. Под музыкальное сопровождение они отправляются в сад на машине)

В машине, в машине, детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали в сад, машина, ст

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем собрать урожай» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 января 2021 в 17:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем собрать урожай» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Терентьева (УИ 1061596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД