Екатерина Сазонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе
Цель: продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Задачи:
Образовательные: содействовать формированию элементарные представления о природных явлениях (листопад); учить детей отщипывать кусочки пластилина; закрепить знание основных цветов; развивать общую и мелкую моторику.
Развивающие: способствовать развитию зрительного, слухового восприятия; внимание.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе „Осенний листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Воспитательные: способствовать формированию положительных эмоций; приучать действовать совместно.
Оборудование: изображение дерева без листьев на каждого воспитанника, пластилин (красный, жёлтый) и доски для лепки на каждого ребёнка, иллюстрация «осенний лес», аудиозапись (волшебная музыка, листья из бумаги.
Доминирующая образовательная деятельность: «художественно – эстетическое развитие».
Ход НОД
I. Организационный момент
- Ребята, давайте сделаем круг и поприветствуем друг друга
Приветствие:
Дружно за руки мы взялись
И немножко подержались
А теперь мы повернулись
И друг другу улыбнулись
- (включается волшебная музыка)
II. Основной этап
- Ребята, посмотрите мы с вами попали в осенний лес. Посмотрите, сколько красивых листочков вокруг. Давайте с вами погуляем по осеннему лесу, где под ногами шуршат опавшие листочки. Кто же подарил нам такие яркие, красивые листики? (Ответы детей)
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую
Называют «листопад»
- Это листопад подарил нам такие яркие листочки. А когда бывает листопад? (ответы детей)
- Осенью
- Поднимем листочки и поиграем с ними.
Физ. минутка
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
- (стук в дверь) Воспитатель: Кто же это может быть?
Зайчик (игрушка): Здравствуйте, ребята! (дети поочередно здороваются с зайчиком)
Воспитатель: Здравствуй, зайка. Почему ты такой грустный?
Зайка: на улице стало холодно, пасмурно, с деревьев облетают листья и все мои друзья – звери готовятся к зиме. Поиграть не с кем.
Воспитатель: Не грусти, зайчик, мы сейчас с ребятами с тобой поиграем и сделаем тебе подарок на память.
Пальчиковая гимнастика «Осень, осень к нам пришла…»
Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
(Стучим пальцем левой руки по ладони правой)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.
(Трём ладонью о ладонь)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, летят.
Песни птичек не слышны,
Подождем их до весны.
(Кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)
Чик-чирик, чик-чирик,
Подождем их до весны.
Воспитатель: Ребята, а давайте для нашего лестного жителя сделаем картину «листопад»? (ответы детей)
- Присаживайтесь на стульчики
- Что нарисовано на ваших листах бумаги? (дерево)
- Посмотрите, у древа есть ствол и ветки.
- А чего не хватает? (ответы детей)
- Правильно! Листочков.
- Давайте, каждому вашему дерево подарим красивый осенний наряд из кусочков пластилина. Согласны? (да)
- Какие цвета пластилина мы возьмём, чтобы дерево стало осенним? (жёлтый, красный)
- Внимательно посмотрите, как я буду украшать свое дерево.
(воспитатели демонстрирует показ творческой деятельности: я отщипываю маленький кусочек пластилина, между ладошек катаю шарик, прикладываю к ветки дерева и прижимаю пальцем. Посмотрите, какой листик у меня получился)
- А теперь вы слепите для своего дерева осенние листики. (ребята выполняют творческую деятельность, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения)
III. Заключительный этап
- Какие вы молодцы! Сколько осенних деревьев у нас получилось?
- Как одним словом можно назвать много деревьев? (ответы детей)
- Лес. Давайте все вместе скажем «лес»
- У нас получился осенний лес.
- А как называется явление, когда листья с веток падают на землю? (Ответы детей)
- Листопад. Давайте скажем вместе «листопад»
- Зайчику очень понравились ваши картины.
Зайчик: Ребята, спасибо вам большое. Картины заберу в лес и подарю своим друзьям. А сейчас мне пора домой. До свидания (зайчик говорит «до свидания» каждому ребенком и уходит)