Ирина Богдан
Конспект НОД по конструированию из строительного материала с опорой на схему в средней группе «Дома для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему :
Возраст воспитанников: средний дошкольный, (5- й год жизни).
Интеграция видов деятельности: конструктивная, познавательно-исследовательская, игровая;
Публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала с опорой на схему в средней группе „Дома для зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Виды деятельности: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, беседа, сюжетная игра;
Цель: закрепление умения самостоятельно создавать постройку из строительного материала, опираясь на схему.
Задачи:
-учить выполнять постройку по названной теме, по условиям, по замыслу (планировать последовательность, подбор деталей по форме, размеру, устойчивости);
-закреплять знакомые названия деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма)
- продолжать воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству;
- совершенствовать коллективные взаимоотношения между детьми посредством создания общего замысла.
Оборудование: настольный строитель на каждого ребенка, атрибуты к строительным играм (деревья, голубая полоска ткани для обозначения реки, фигурки сказочных героев, схемы, рисунки-модели домов, коробка с плоскостными героями сказки «3 поросенка».
Предварительная работа: обучение строительству по схеме, рассматривание иллюстраций о домах и мостах, чтение сказок «Теремок», «Три поросенка».
Методы и приё мы:
- словесный метод: объяснение, рассказ;
Содержание Обратная связь
(Дети играют в группе)
Воспитатель: Вы знаете такую настольную игру? (В руках коробка с плоскостными фигурками «3 поросенка») Мы с вами недавно читали сказку, кто помнит, как называется эта сказка? А что делали поросята, чем занимались на лужайке?
Ответы детей.
(Три поросенка).
(резвились, игрались)
Когда наступили холода, они решили построить себе.
Ответы детей.
У кого получился самый прочный, устойчивый, уютный дом? Почему?
- Волк смог сломать его дом? (нет)
Ребята, а сегодня к нам в гости пришли зверята. Вот они посмотрите. Они не успели построить себе дом и очень просят, чтобы вы им помогли. Как им поможем?
Ответы детей. Построим дома
А из чего мы их строили?
из конструктора-строителя
2 этап. Планирование.
Вы знаете, как делать?
А какой дом мы должны будем строить, чтобы волк не проник туда (прочный, устойчивый, большой?
У меня есть картинки-подсказки, можно посмотреть. (Рассматривают схему изготовления)
Воспитатель: Подойдите, ребята к столикам, наши дома будут стоять на разных полянках, а между ними протекает река. Но, а как же наши звери будут ходить в гости к друг другу. Может быть, они не все еще могут плавать? Что нам нужно сделать? - мы сможем помочь зверькам?
Какие мы с вами строили мосты?
Ребята, мы раньше для пешеходов строили узкий мост, а сегодня постройте широкий, чтобы по мостику прошли вместе два зверька : два зайчика, два тигренка или два львенка.
- А кто хочет построить мост? (выбираю желающих)
Хорошо, пусть они будут строить мосты, а остальные дети построят дома. А теперь приступайте.
Мне тоже очень хочется сделать постройку, я могу с вами?
Дети закрепляют названия:
узкие, широкие, для машин, для пешеходов.
Сами выбирают по желанию постройку (дом или мост)
3 этап. Деятельность.
Дети выбирают материал самостоятельно, занимают удобное для работы место. Рассматривают схему и определяют, как будут делать.
По завершении самостоятельно делают полянку, ставят деревья, цветы.
4 этап. Рефлексия.
Как здорово у нас получается!
Вы построили дом?
Какие замечательные у вас получились дома!
Ответы детей. Разные. Дают описания домов.
Тепло будет зверям?
Уютно ли им будет? Как вы думаете, почему им будет
Уютно?
Они смогут ходить друг к другу в гости?
Что вам понравилось?
Кому было легко?
Кому тяжело?
-Какие трудности испытали во время работы?
Кто справился быстро?
Очень красивые и разные постройки у вас получились!
- А сейчас вы можете взять зверюшек и заселить их в дом и поиграть с ними.
Я благодарю всех вас, ребята, за совместное сотрудничество.