Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) «Цветочный луг» (2 фото)

Елена Ерошкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) «Цветочный луг»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №276

Дошкольное отделение улица Широкая 24 А

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в средней группе №5 «Цветочный луг"

Программное содержание:

1. Учить детей лепить рельефные картины;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) „Цветочный луг“» размещена в разделах

2. Показать, как можно усилить выразительность образа цветка (прищипывать, изогнуть край жгутика, сплющивать лепестки);

3. Закрепить приемы лепки (раскатывание прямыми движениями в ладошками жгутика, круговыми движениями шара);

4. Развивать комбинаторные способности;

5. Активизировать словарь с помощью названий цветов : колокольчик, мак, ромашка, василек, клевер;

6. Воспитывать эстетический вкус, вызывать яркие эмоции.

Оборудование и материалы: иллюстрации «Луговые цветы», Бабочка, доски для лепки, пластилин, картон прямоугольной формы, стеки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята сегодня к нам с вами прилетела необычная гостья

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. Кто это?

Дети: - Бабочка!

Бабочка: - Здравствуйте ребята! Я – бабочка Павлиний глаз. Посмотрите, какие у меня красивые крылышки! Узор на крыльях похож на узор перьев павлина! Я живу на цветочном лугу и питаюсь нектаром цветов! Ребята, а вы знаете, какие цветы растут на лугу?

Дети: - Василек, ромашка, клевер, мак, колокольчик.

Воспитатель располагает на доске иллюстрации луговых цветов.

Бабочка: - Да, цветов на лугу очень много, и все они такие красивые и ароматные!

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите – наша бабочка загрустила и сложила свои красивые крылышки. Бабочка что с тобой случилось?

Бабочка: - Мимо моего прекрасного цветущего луга пролетала злая волшебница. Ей очень понравились луговые цветы и она забрала их все к себе в замок. Мой луг опустел, нет больше красивых цветов, и мне стало совсем грустно…

Воспитатель: - Не расстраивайся милая бабочка. Ребята, давайте поможем нашей бабочке! Мы слепим цветочный луг из пластилина. А чтобы наши руки стали сильными, крепкими, умелыми нам нужно их немного потренировать.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Мы цветка все части знаем :

Корень, стебель, лист, бутон.

А когда цветок завянет,

Семена подарит он.

Посмотрите ребята перед вами квадратики цветного картона – это ваш кусочек луга. Его мы будем украшать луговыми цветами – васильками, колокольчиками, ромашками и маками. А я вам напомню какими способами можно вылепить цветок.

Сначала возьмем пластилин зеленого цвета, разделим его на 2 части. Раскатываем жгутики между ладошками прямыми движениями и прикрепляем к фону – это стебель.

Из 2-й части лепим листик: раскатываем, слегка сплющиваем и вытягиваем кончик пальцами, прикрепляем к фону.

Затем приступает к лепке цветка. Каждый из вас выберет сам, какие цветы будут расти на его лугу. Я хочу украсить свой луг ромашкой.

Я беру белый пластилин для лепестков, делю его на части и раскатываю шарики. Из желтого пластилина делаю сердцевинку цветка. А какими движениями нужно раскатывать шарики? (круговыми)

Дети: - Круговыми

Воспитатель: - Шарики белого пластилина слегка сплющиваю - это лепестки моего цветка, и прикрепляю их к сердцевинке и к стебельку. Вот такая ромашка у меня получилась! А какие луговые цветы получатся у вас? Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель словесно помогает детям.

Воспитатель: - Дети, а сейчас давайте соединим все кусочки нашего цветочного луга! Бабочка посмотри, какой красивый луг у нас получился!

Бабочка: - Какие красивые цветы выросли на вашем лугу! Я очень хочу остаться на нем жить!

Воспитатель: - Мы с ребятами очень будем этому рады!

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) «Цветочный луг»
Фото «Цветочный луг»
Публикации по теме:

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо»Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» "Осенний букет", "Морское чудо" выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель - воспитатель продленного.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) «Цветочный луг»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 12:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) «Цветочный луг»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ерошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД