Елена Ерошкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) «Цветочный луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №276
Дошкольное отделение улица Широкая 24 А
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в средней группе №5 «Цветочный луг"
Программное содержание:
1. Учить детей лепить рельефные картины;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) „Цветочный луг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
2. Показать, как можно усилить выразительность образа цветка (прищипывать, изогнуть край жгутика, сплющивать лепестки);
3. Закрепить приемы лепки (раскатывание прямыми движениями в ладошками жгутика, круговыми движениями шара);
4. Развивать комбинаторные способности;
5. Активизировать словарь с помощью названий цветов : колокольчик, мак, ромашка, василек, клевер;
6. Воспитывать эстетический вкус, вызывать яркие эмоции.
Оборудование и материалы: иллюстрации «Луговые цветы», Бабочка, доски для лепки, пластилин, картон прямоугольной формы, стеки, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята сегодня к нам с вами прилетела необычная гостья
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. Кто это?
Дети: - Бабочка!
Бабочка: - Здравствуйте ребята! Я – бабочка Павлиний глаз. Посмотрите, какие у меня красивые крылышки! Узор на крыльях похож на узор перьев павлина! Я живу на цветочном лугу и питаюсь нектаром цветов! Ребята, а вы знаете, какие цветы растут на лугу?
Дети: - Василек, ромашка, клевер, мак, колокольчик.
Воспитатель располагает на доске иллюстрации луговых цветов.
Бабочка: - Да, цветов на лугу очень много, и все они такие красивые и ароматные!
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите – наша бабочка загрустила и сложила свои красивые крылышки. Бабочка что с тобой случилось?
Бабочка: - Мимо моего прекрасного цветущего луга пролетала злая волшебница. Ей очень понравились луговые цветы и она забрала их все к себе в замок. Мой луг опустел, нет больше красивых цветов, и мне стало совсем грустно…
Воспитатель: - Не расстраивайся милая бабочка. Ребята, давайте поможем нашей бабочке! Мы слепим цветочный луг из пластилина. А чтобы наши руки стали сильными, крепкими, умелыми нам нужно их немного потренировать.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Мы цветка все части знаем :
Корень, стебель, лист, бутон.
А когда цветок завянет,
Семена подарит он.
Посмотрите ребята перед вами квадратики цветного картона – это ваш кусочек луга. Его мы будем украшать луговыми цветами – васильками, колокольчиками, ромашками и маками. А я вам напомню какими способами можно вылепить цветок.
Сначала возьмем пластилин зеленого цвета, разделим его на 2 части. Раскатываем жгутики между ладошками прямыми движениями и прикрепляем к фону – это стебель.
Из 2-й части лепим листик: раскатываем, слегка сплющиваем и вытягиваем кончик пальцами, прикрепляем к фону.
Затем приступает к лепке цветка. Каждый из вас выберет сам, какие цветы будут расти на его лугу. Я хочу украсить свой луг ромашкой.
Я беру белый пластилин для лепестков, делю его на части и раскатываю шарики. Из желтого пластилина делаю сердцевинку цветка. А какими движениями нужно раскатывать шарики? (круговыми)
Дети: - Круговыми
Воспитатель: - Шарики белого пластилина слегка сплющиваю - это лепестки моего цветка, и прикрепляю их к сердцевинке и к стебельку. Вот такая ромашка у меня получилась! А какие луговые цветы получатся у вас? Приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель словесно помогает детям.
Воспитатель: - Дети, а сейчас давайте соединим все кусочки нашего цветочного луга! Бабочка посмотри, какой красивый луг у нас получился!
Бабочка: - Какие красивые цветы выросли на вашем лугу! Я очень хочу остаться на нем жить!
Воспитатель: - Мы с ребятами очень будем этому рады!