Приложение МААМ

«Сказочная гжель». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники бумагокручения «квиллинг» (2 фото)

Гава Светлана Васильевна
«Сказочная гжель». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники бумагокручения «квиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказочная Гжель»

Старший возраст

Украшение сарафана матрёшек элементами в технике квиллинг.

Цель: Создание условий для украшения передника матрёшки, расписанную под Гжель, используя нетрадиционную технику бумагокручения -квиллинг.

Программное содержание (задачи) :

Обучающие:

-Обучать навыкам работы с бумагой – скручивание бумаги в технике «квиллинг».

Публикация «„Сказочная гжель“, Конспект занятия с применением нетрадиционной техники бумагокручения „квиллинг“» размещена в разделах

-Формировать умение изготавливать форму квиллинга «полумесяц», и в дальнейшем составлять композицию –цветок в росписи Гжель.

-Развивать умения составлять узор из скрученной бумаги;

-Обогащать словарный запас.

Развивающие:

-Развивать творческие способности детей: память, внимание, воображение, мелкую моторику рук.

-Знакомить с историей возникновения матрёшечного промысла, c промыслами матрёшек расписанными под Гжель;

-Продолжать развивать желание слушать различные литературные произведения;

-Формировать экологические представления.

-Способствовать свободному общению со взрослыми и детьми;

-Развивать мелкую моторику рук у детей;

-Вызывать желание слушать различные жанры музыки, эмоционально воспринимать ее.

-обогащать словарь детей (техника квиллинг, бумагокручение, уральская матрешка, Гжель);

Воспитательные:

-Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, народным игрушкам.

-Развивать у детей наблюдательность;

-Укреплять чувство любви ко всему живому;

-Воспитывать чувство коллективизма, выдержки;

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

-Способствовать воспитанию бережного отношения к природе;

-Помогать детям видеть красоту и мощь природы, богатство её форм, и красок.

Интеграция образовательных областей:

-«Познание»

-«Коммуникация»

-«Музыка»

-«Социализация»

Методы и приемы: практическая деятельность детей, использование художественного слова, познавательная, словесная, коммуникативная, двигательная, наглядная.

Предварительная работа: беседы с детьми о национальном символе России- “матрешка”, о происхождении игрушки-”Матрешки”, о процессе изготовления игрушки, о первой игрушке и ее создателях, о знаменитой Семеновской матрешке, о народном промысле росписи Гжель, НОД Декупаж матреш и салфетками “Гжель”. Рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок, заучивание стихов о матрешках и росписи Гжель; прослушивание русских народных песен, работа в технике бумагокручения- «квиллинг».

Индивидуальная работа: формирование элементов квиллинга в “закрытую спираль” с детьми, которым требуется больше времени для работы.

Материалы и оборудование: магнитофон, фонограмма, мольберты, настенная доска. Матрёшка из бумаги форматом А3 с готовым эскизом, схема выполнения формы квиллинга “закрытая спираль”, схема выполнения формы квиллинга «полумесяц», схема-карта выкладывания элементов квиллинга “полумесяц” в форму цветка в росписи Гжель формата А4 (авторская схема Гава С. В.).

«Сказочная гжель». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники бумагокручения «квиллинг»

Раздаточный материал: заготовка “Матрешка” в росписи Гжель, инструмент для скручивания полосок в технике квиллинг, схема-карта выкладывания элементов квиллинга “полумесяц” в форму цветка в росписи Гжель, полоски бумаги синего и голубого цветов 0,5см/21см, заготовки элементов квиллинга “Закрытая спираль”, клей ПВА, кисть для клея, подставка для кисти, чашка для клея, салфетка для рук, подкладная клеёнка.

Словарная работа: деревянная матрёшка, передник, народный промысел, роспись, эскиз, сувенир, Гжель, квиллинг, открытая спираль, закрытая спираль, полумесяц.

Структура занятия и методические приемы:

I. Водная часть- 3 минуты.

1. Чтение письма с загадкой;

2. Рассматривание матрешки;

3. Приглашение детей в мастерскую;

II. Основная часть: 25 минут

1. Скручивание базовой формы квиллинга;

2. Физическая минутка;

3. Формирование формы “полумесяц”;

4. Выкладывание элементов квиллинга в цветок;

III. Заключительная часть: 2 минуты

1. Обобщение воспитателя;

2. Анализ непосредственной образовательной деятельности.

Ход занятия

В-ль: ребята, нам сегодня почтальон принес письмо, сейчас я его вам прочту- «Здравствуйте, ребята! Пишут вам художники Гжельского промысла! Ищем ребят в нашу мастерскую «Сказочная Гжель». Но сначала, предлагаем вам отгадать загадку!

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки –

Быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Да! Это синяя сказка –

Глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье –

Русская звонкая.

Ответы детей: “Гжель”!

В-ль: ребята, вы много узнали про народный промысел Гжель, и я предлагаю вам сегодня побыть мастерами! Вам нужно украсить передник матрешки цветком, а выполнять мы его будем в необычной технике- «квиллинг». Выложим цветок на передник матрешки (показ готового цветка). Как вы думаете, какой элемент квиллинга вы будете формировать, чтобы получился цветок в росписи Гжель?

Ответы детей: - «полумесяц».

В-ль: Правильно «полумесяц». Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название: квиллинг- «птичье перо». Изделия, выполненные в этой технике похожи на кружевную паутинку.

В-ль: Приглашаю вас в мастерскую «Сказочная Гжель»!

В-ль: Для того чтобы правильно выполнить цветок нам нужно посмотреть на карту-схему. На ней изображены формы: «Тугая спираль», «закрытая спираль» и «полумесяц». Укладываем полоску бумаги себе на палец, берём инструмент, вкладываем конец полоски в расщелину инструмента и начинаем плотно закручивать к себе, выполняем спираль в форме тугой спирали, крутить можно сняв с инструмента и продолжив крутить подушечками пальцев в руке. Посмотрите на карту-схему выполнения тугой спирали и на то, как делаю это я. Убираем инструмент, затем немного распускаем в руках, выполняем форму “открытая спираль”, отгибаем полоску и конец её намазываем клеем, прижимаем и получаем “закрытую спираль”. Нужно немного подержать.

В-ль: А сейчас, мастера

За работу всем пора.

Мастера скорей за дело-

Украшай матрешек смело!

В-ль: ребята посмотрите на схему, как правильно придать форме “закрытая спираль” форму «полумесяц». Взяли в руки “закрытую спираль”. Двумя пальцами рук, сжимая “закрытую спираль” формируем форму–«полумесяц». А теперь все элементы выкладывайте в цветок, как на представленной схеме.

Физ. минутка под фонограмму «Мы-Матрёшки»

Слова Движения

1. Мы, матрёшки, вот такие крошки- держатся за воображаемый сарафан

2. На платочках у нас яркие цветочки - повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»

3. Проигрыш повороты с притопами вокруг себя

4. Мы, матрёшки, вот такие крошки – держатся за воображаемый сарафан

5. А на ножках у нас- новые сапожки поочерёдно выставляют правую и левую ногу вперёд

6. Проигрыш повороты с притопами вокруг себя

7. Мы, матрёшки, вот такие крошки- держатся за воображаемый сарафан

8. Поплясать, поплясать- вышли мы немножко Руки на поясе, в такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево

9. Проигрыш повороты с притопами вокруг себя

Продуктивная деятельность детей проходит

под негромкое звучание песни «Иван Купала»

(слова Н. Осошник, музыка В. Осошник)

В-ль: ребята, а сейчас вам необходимо приклеить элементы цветка на передник матрешки. Обратите внимание на схему. Кистью наносите клей на лепесток и приклеиваете на передник, формируя цветок в росписи Гжель.

В-ль: Ребята, мы с вами сегодня побывали мастерами росписи Гжель. Возьмите своих матрешек и перенесите их на выставочный стол. Вам нравятся ваши работы?

Ответы детей: «да»!

В-ль: Чем вы сегодня занимались?

Дети: украшали передник матрешке!

В-ль: В какой технике вы выполнили цветок?

Дети: техника «бумагокручение»

В-ль: Кто помнит, как называется красивым словом эта техника?

Дети: называется красивым словом «квиллинг»!

В-ль: А почему технику бумагокручения называют «квиллинг»?

Дети: потому, что раньше накручивали бумагу на птичье перо, а теперь на инструмент для квиллинга.

В-ль: Кто мне скажет, как называется роспись, в которой вы выкладывали цветок в технике квиллинг?

Дети: роспись Гжель!

В-ль: Молодцы ребята! Сегодня вы очень постарались, и вы достойны быть мастерами росписи Гжель! Спасибо!

Фото «квиллинг»
Публикации по теме:

«Чудесные бабочки». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «диатипия» Тема: «Чудесные бабочки» (нетрадиционная техника рисования) Цель: Знакомство с бабочкой, создание образа бабочки в технике диатипии. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски» с применением нетрадиционной техники рисования в средней группеКонспект интегрированного занятия «Волшебные краски» с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе Цель: развивать художественные навыки. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы. Задачи: 1. Познакомить с нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы «Осень» Цель - учить технике пальчикового рисования и рисование ладошкой - учить детей изображать нетрадиционные техники деревья - закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой «Музыкальные инструменты»Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой «Музыкальные инструменты» Программное содержание: - познакомить воспитанников с новым способом изображения предметов (манка и клей); -закреплять приемы работы с.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Медвежонок» Задачи: 1 помочь детям освоить новый способ изображения рисование поролоновой губкой запятая позволяющий наиболее ярко передать характерную.

«Лебедь». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе«Лебедь». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками. Создать условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью для детей 6–7 летКонспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью для детей 6–7 лет Нетрадиционное рисование. Рисунки солью. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Участники: дети 6-7 лет Задачи:.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Ветка рябины» «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» «Рисование пальчиками» Тема: «Ветка Рябины» Рисование пальчиками – это способ примакивания.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением нетрадиционной техники квиллинг «Поможем Петушку» Образовательная область: ХЭР Возрастная группа: Вторая младшая группа Тема: «Поможем Петушку» Основные цели: 1. Знакомство с нетрадиционной.

«Зимний лес». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью«Зимний лес». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Задачи: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочная гжель». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники бумагокручения «квиллинг»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 14:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказочная гжель». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники бумагокручения «квиллинг»» (включая файлы) размещена пользователем Гава Светлана Васильевна (УИ 209837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД