Марина Леонтьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Яблоки для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать выполнение аппликации в технике Айрис-фолдинг.
Задачи:
Образовательные :
1. Совершенствовать практические навыки в технике Айрис - фолдинг;
2. Совершенствовать умение работать по схеме.
Развивающие :
1. Развивать у детей умение создавать композицию;
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, желание помогать и изготавливать что-то для других.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Яблоки для зверят“» размещена в разделах
Материалы и инструменты: схема для техники Айрис-фолдинг, картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, трафарет, клей, образцы работ в данной технике.
Предварительная работа: беседа с детьми о работе почты, просмотр видеофильмов о домашних и диких животных.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько писем ко мне пришло. Их написали разные животные. Давайте прочитаем одно из них.
«Здравствуйте, Марина Сергеевна. Вам пишет Зайчик. Я узнал, что сегодня вы с ребятами собираетесь изготавливать яблочки. Я был бы очень счастлив, если бы вы отправили мне одно такое яблочко.»
А вот еще одно письмо.
«Уважаемая Марина Сергеевна. Пишет вам Козленок. К сожалению, в нашем саду все яблоки закончились. Мне сказали, что ребята собираются изготовить яблочки. Пришлите мне одно яблочко, пожалуйста.»
Воспитатель: Большое количество писем, и во всех одна просьба – прислать яблочко. У меня у одной не получится приготовить столько яблок. Вы поможете мне?
Постановка цели.
Воспитатель: Сегодня нам нужно сделать яблоки в технике Айрис - фолдинг.
Перед работой давайте подготовим ручки.
Пальчиковая гимнастика.
- Наши пальчики проснулись,
- Потянулись, потянулись…
- И встряхнулись…
- По ладошке побежали
- Побежали, побежали,
- Поскакали, поскакали
- И устали. Сели отдыхать (выполнение соответствующих движений)
II. Основная часть:
Повторение техники безопасности при работе с клеем и ножницами.
Практическая часть:
1. Переводим заранее подготовленный трафарет яблока на цветной лист картона и вырезаем ножницами, следуя по контуру.
2. Полоски цветной бумаги нарезаем шириной 2 см, а длина на весь лист бумаги.
3. Теперь приступаем к схеме для техники Айрис-фолдинг. Необходимо каждую полоску накладывать на схему и закрепить клеем. Цветные полоски берем в соответствии с цветом на схеме и накладываем их друг на друга, заполняя всю поверхность Айрис – схемы.
4. Прикрепляем к основе. Работа окончена. Теперь мы можем увидеть, что получилось.
А для того, чтобы посылка дошла необходимо написать адрес.
Самостоятельная работа детей.
Контроль и помощь воспитателя в работе.
Динамическая пауза «Вот так яблоко!»
Вот так яблоко! (встали)
Оно - (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на поясе)
Руки протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
Быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно - (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на поясе)
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте посмотрим, ребята, какие красивые работы у нас получилось.
- Как называется техника, в которой мы сегодня работали?
- Чьё яблочко получилось самым многоцветным?
- Чья работа самая аккуратная?
Воспитатель: Вы все сегодня очень постарались. Вы большие молодцы.