Виктория Баскакова
Конспект занятия «Девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Девочки и мальчики»
Возраст детей 2-3 года (1 младшая группа)
Цель: формирование гендерной принадлежности и идентичности, дружеских отношений между девочками и мальчиками.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением девочек и мальчиков;
Публикация «Конспект занятия „Девочки и мальчики“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
– игра «Чем похожи, чем отличаются». Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками;
-Дидактические игры: «Угадай, кто это?» - по частям лица, головы угадать девочку или мальчика;
-«Составь фигуру девочки (мальчика)» - разрезные картинки;
-«Подбери одежду?» - закреплять умение соотносить вид одежды с полом ребенка;
-«Путешествие по временам года» («Волшебная дорожка») - учить подбирать одежду для девочек и мальчиков, учитывая время года;
-Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…»
-игра: «Кто у нас такой хороший?»
Ход:
Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте мальчики и девочки! Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какой у меня красивый волшебный цветочек. Какие красивые на нём лепестки. На листочках написаны имена. -Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя Машенька. Это девочка или мальчик? Где у нас Машенька? Возьми свое имя, Машенька. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Машенька!») и т. д. Заключая начало занятие говорит : «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята девочки и мальчики- дружные, и приветливые.
Дидактическая игра «Скажи ласково».
Начинает игру воспитатель. Она называет свое имя и одновременно хлопает в ладоши: Та-ня, Та-неч-ка. Воспитатель приглашает детей в хоровод со словами:
Хоровод мы водим, весело играем,
Круг остановился – себя называем.
Да так ласково!
Каждый ребенок выполняет задание. Например, Ма-ша, Ма-шеч-ка. И т. д.
Игра малой подвижности:
Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Закрепление:
-Ребята, покажите мальчика (назвать имя ребёнка).
-Покажите девочку (назвать имя ребёнка).
-Ребята, кто любит играть с куклами?
-Кто носит бантик?
-У кого красивое платье?
-У кого короткие штанишки? Короткие волосы?
-Правильно, молодцы, девочки носят платья и бантики, а мальчики короткие волосы и штанишки.
Я очень рада, что у нас в группе есть и мальчики, и девочки. И хотя вы все разные, но все вы очень дружные, заботливые, добрые, хорошие ребята.