Папки-передвижки

Конспект открытого занятия на тему «Девочки и мальчики»

Ксения Работягова
Конспект открытого занятия на тему «Девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №5 «Радуга»

муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел. : 2-00-91

Конспект открытого занятия на тему :

«Девочки и мальчики»

Подготовила:

воспитатель

Работягова К. А.

Г. Холмск

2017г.

Публикация «Конспект открытого занятия на тему „Девочки и мальчики“» размещена в разделах

Цель: дать детям первичные знания о гендерной принадлежности.

Виды детской деятельности:

Задачи:

Социально-личностное развитие:

1. Учить соотносить, группировать вещи.

2. Развивать игровую деятельность детей

3. Воспитывать элементарные общепринятые нормы и правила взаимодействий со сверстниками и взрослыми

Коммуникация

1. Учить общаться со взрослыми и сверстниками

2. Развивать понимание речи и активизировать словарь

3. Воспитывать желание общаться друг другом с помощью речи

Познавательная

1. Учить детей различать мальчика и девочку по внешним признакам

2. Развивать умение действовать по сигналу, сообща

3. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу

Материал

Две куклы (Мальчик и девочка); одежда (юбка, платье, заколка для волос, рубашка, брюки); магнитофон; два стула для кукол (розовый и синий); коробка; куб.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, д/игра «кто во что одет», рассказывание о различия девочек и мальчиков.

Активизация словаря

Юбка, рубашка, платье, брюки, длинный, короткий

1. Сюрпризный момент.

(В гости к детям приходят куклы Катя и Ваня.)

В группу захотят спорящие куклы Ваня и Катя.

Воспитатель: Ваня, Катя, здравствуйте, что случилось? Почему вы спорите?

2. Рассказ (Создание проблемной ситуации.)

Кукла Катя: Мы спорим кто из нас девочка, а кто мальчик и какие вещи мы должны носить. Нам сказали, что в вашем детском саду детки могут помочь.

Воспитатель: Ребята поможем нашим гостям?

Дети: Поможем.

3. Беседа. (различие мальчика и девочки по внешним признакам)

Рассматривание кукол Кати и Вани.

Воспитатель: Что одето на кукле Кати?

Дети: платье

Воспитатель: Какие у Кати волосы?

Дети: длинные

Воспитатель: Как вы думаете Катя девочка или мальчик?

Дети: Девочка.

Воспитатель: А, на Ване что одето?

Дети: Брюки, рубашка

Воспитатель: А, у Вани Какие волосы короткие или длинные?

Дети: Короткие.

Воспитатель: как вы думаете Ваня девочка или мальчик?

Дети: Ваня мальчик.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли разобраться Кате и Вани в этой не простой ситуации.

4. П/ игра

«Девочки и мальчики»

5. Д/ игра

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит! А наши гости посидят и посмотрят на нас.

(Дети по очереди достают вещи из коробки и характеризуют их)

Ребенок 1 достает вещь из коробки

Воспитатель: Расскажи, что это за вещь?

Ребенок: Это юбка.

Воспитатель: Как ты думаешь, кто носит юбки девочки или мальчики?

Ребенок: Девочки.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребенок 2 давай посмотрим, что ты достанешь из коробочки. (ребенок достает из коробки брюки)

Воспитатель: Расскажи, что это за вещь?

Ребенок 2: Брюки.

Воспитатель: Как ты думаешь, кто носит брюки девочки или мальчики?

Ребенок 2: Мальчики.

Ребенок 3: достает из коробки заколку.

Воспитатель: расскажи, что это у тебя такое в руке?

Ребенок 3: заколка для волос.

Воспитатель: как ты думаешь, кто носит заколки для волос девочки или мальчики?

Ребенок 3: Девочки.

6. Рефлексия.

Танец «Поссорились»

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!»Фотоотчет о конкурсе «А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!» Как же дети любят посоревноваться! Зная это, мы стараемся порадовать наших ребятишек и устраиваем для них различные конкурсы. Накануне 23.

Конспект ООД по гендерному воспитанию («Социольно-коммуникативное развитие») «Девочки и мальчики»Конспект ООД по гендерному воспитанию («Социольно-коммуникативное развитие») «Девочки и мальчики» Цель: -развивать гендерные представления у детей, проявлениях половых различий, особенностях внешности, одежды, о строении человека.

Конспект занятия «Девочки и мальчики» Конспект занятия «Девочки и мальчики» Возраст детей 2-3 года (1 младшая группа) Цель: формирование гендерной принадлежности и идентичности,.

Конспект занятия в первой младшей группе «В нашей группе девочки и мальчики» Задачи: Продолжать закреплять представление детей о внешних особенностях девочки и мальчика. Развивать особенности рассматривать себя, друг.

Круглый стол на тему: «Мальчики и девочки — два разных мира. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей» Конспект мероприятия с родителями. Круглый стол на тему: «Мальчики и девочки – два разных мира. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей».

Сценарий КВН «Веселые девочки и мальчики» Гендерное воспитание дошкольников- это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в.

НОД в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Триединая задача НОД: Образовательная: Введение детей в мир социальных отношений. Учить понимать различие между мальчиками и девочками.

Памятка «такие разные девочки мальчики». Всем известно, что у девочек и мальчиков с раннего возраста формируются разные интересы, привычки и способы общения с окружающими. С двух.

Спортивное развлечение с родителями «А ну-ка девочки! А ну-ка мальчики!» Задачи: Привлечь детей и родителей к активному участию в спортивных соревнованиях; Совершенствовать двигательные.

Тест для педагогов «Мальчики и девочки.» "Из чего же,из чего же,из чего же сделаны наши мальчишки?"-эта знаменитая песенка знакома многим из нас с детства. В её,казалось бы,незамысловатом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия на тему «Девочки и мальчики»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 15:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия на тему «Девочки и мальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Работягова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД