Ксения Работягова
Конспект открытого занятия на тему «Девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №5 «Радуга»
муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел. : 2-00-91
Конспект открытого занятия на тему :
«Девочки и мальчики»
Подготовила:
воспитатель
Работягова К. А.
Г. Холмск
2017г.
Публикация «Конспект открытого занятия на тему „Девочки и мальчики“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель: дать детям первичные знания о гендерной принадлежности.
Виды детской деятельности:
Задачи:
Социально-личностное развитие:
1. Учить соотносить, группировать вещи.
2. Развивать игровую деятельность детей
3. Воспитывать элементарные общепринятые нормы и правила взаимодействий со сверстниками и взрослыми
Коммуникация
1. Учить общаться со взрослыми и сверстниками
2. Развивать понимание речи и активизировать словарь
3. Воспитывать желание общаться друг другом с помощью речи
Познавательная
1. Учить детей различать мальчика и девочку по внешним признакам
2. Развивать умение действовать по сигналу, сообща
3. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу
Материал
Две куклы (Мальчик и девочка); одежда (юбка, платье, заколка для волос, рубашка, брюки); магнитофон; два стула для кукол (розовый и синий); коробка; куб.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, д/игра «кто во что одет», рассказывание о различия девочек и мальчиков.
Активизация словаря
Юбка, рубашка, платье, брюки, длинный, короткий
1. Сюрпризный момент.
(В гости к детям приходят куклы Катя и Ваня.)
В группу захотят спорящие куклы Ваня и Катя.
Воспитатель: Ваня, Катя, здравствуйте, что случилось? Почему вы спорите?
2. Рассказ (Создание проблемной ситуации.)
Кукла Катя: Мы спорим кто из нас девочка, а кто мальчик и какие вещи мы должны носить. Нам сказали, что в вашем детском саду детки могут помочь.
Воспитатель: Ребята поможем нашим гостям?
Дети: Поможем.
3. Беседа. (различие мальчика и девочки по внешним признакам)
Рассматривание кукол Кати и Вани.
Воспитатель: Что одето на кукле Кати?
Дети: платье
Воспитатель: Какие у Кати волосы?
Дети: длинные
Воспитатель: Как вы думаете Катя девочка или мальчик?
Дети: Девочка.
Воспитатель: А, на Ване что одето?
Дети: Брюки, рубашка
Воспитатель: А, у Вани Какие волосы короткие или длинные?
Дети: Короткие.
Воспитатель: как вы думаете Ваня девочка или мальчик?
Дети: Ваня мальчик.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли разобраться Кате и Вани в этой не простой ситуации.
4. П/ игра
«Девочки и мальчики»
5. Д/ игра
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит! А наши гости посидят и посмотрят на нас.
(Дети по очереди достают вещи из коробки и характеризуют их)
Ребенок 1 достает вещь из коробки
Воспитатель: Расскажи, что это за вещь?
Ребенок: Это юбка.
Воспитатель: Как ты думаешь, кто носит юбки девочки или мальчики?
Ребенок: Девочки.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребенок 2 давай посмотрим, что ты достанешь из коробочки. (ребенок достает из коробки брюки)
Воспитатель: Расскажи, что это за вещь?
Ребенок 2: Брюки.
Воспитатель: Как ты думаешь, кто носит брюки девочки или мальчики?
Ребенок 2: Мальчики.
Ребенок 3: достает из коробки заколку.
Воспитатель: расскажи, что это у тебя такое в руке?
Ребенок 3: заколка для волос.
Воспитатель: как ты думаешь, кто носит заколки для волос девочки или мальчики?
Ребенок 3: Девочки.
6. Рефлексия.
Танец «Поссорились»
Дети прощаются с гостями.