Алена Царева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «День рождения Медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5;
соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры; умения сравнивать их по свойствам (по цвету,форме,величине).
3. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения,его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.
Организация предметно-развивающей среды :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „День рождения Медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
игрушка медвежонок, набор игрушечной посуды, :наглядный материал, набор карточек с цифрами, фланелеграф, раздаточный материал, воздушные шары, дорожки с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.
2. Основная часть.
- Ребята, мне сегодня звонил Медвежонок. У него завтра День Рождения, но он очень грустный, потому что еще плохо знает счет до 5 и переживает, что неправильно посчитает, а ведь он пригласил на праздник своих лучших друзей!
- Ребята, а как вы можете ему помочь?
1. «Геометрические дорожки».
- А кто знает, где живет медвежонок? Правильно! Он живет в лесу! Ребята, смотрите, перед нами 2 дорожки к домику. Давайте их рассмотрим и подумаем по какой дорожке попадем быстрее к Медвежонку?
- Чем друг от друга отличаются дорожки? (Цветом, шириной, длиной)
- По какой дорожке мы быстрее попадем к Медвежонку?
- Какие геометрические фигуры изображены на синей дорожке?
- А на желтой?
- Давайте отправимся в путь,
2. «Знакомство с гостями».
- Ребята, Медвежонка нет дома, но он начал готовиться к своему празднику. Как вы думаете, правильно ли он поставил количество посуды, стульчиков? Как понять, сколько всего надо поставить? Правильно, надо знать количество гостей.
- Чтобы Медвежонку было легче считать, гости прислали свои фотографии. Давайте их рассмотрим.
- Назовите, кто собирается на праздник к Медвежонку? Кто идет первым, а кто последним? Кто из гостей самый низкий, а кто самый высокий? Какой по счету идет лягушка? А какой по счету идет зайчик? Сколько всего гостей придет к Медвежонку? (4) А сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом(5) Почему 5? Кто пятый?
3. «Накрываем стол».
- Сколько кружек нужно поставить на стол(5) Давайте посмотрим, правильно ли Медвежонок расставил посуду?
- А какой праздник без сладкого угощения? Что же приготовил Медвежонок?
(Печенье и конфеты).
- Посчитайте, сколько красных конфет разложил Медвежонок(5)
- А сколько синих конфет(3) Правильно ли посчитал Медвежонок? Что нужно сделать? (Еще нужно доложить две конфеты).
- А сколько зеленых конфет(6) Правильно ли положил Медвежонок? (Нет, одна лишняя). Что нужно сделать? (Убрать одну конфету).
- Молодцы, ребята! Вы помогли Медвежонку? А кто знает, для чего на торт ставят свечки?
- А кто помнит, сколько лет исполняется Медвежонку? (5).
- А сколько уже свечей стоит на торте? (3)
- Это правильное количество? (Нет).
- Что нужно сделать? Правильно, поставить еще 2 свечи (1+1).
3. Физминутка.
- Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы считать!
Раз-подняться, опуститься. Два-нагнуться, разогнуть.
Три в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
На четыре –руки шире! Пять –руками помахать!
4. «Давайте поиграем».
- Выложить карточки с цифрами от 1 до 5 .
- Выложить соответствующее количество бабочек цифре на карточке.
5. «Подарок Медвежонку».
- Рисование воздушных шаров на карточках, где изображены ниточки разного цвета.
Цвет обозначает каким цветом должен быть шарик.
4. Рефлексия.
- Ребята, как вы думаете мы помогли Медвежонку? А что мы для этого делали?
- Ребята, а вы верите в волшебство? Давайте произнесем вот такие волшебные слова - Крибли! Крабли! Бумс! И произойдет волшебство!
(Появляются настоящие волшебные шары).