Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Защитники Отечества» (7 фото)

Инна Гришина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - продолжать формировать представление детей о российской армии; представление о родах войск, почетной обязанности защищать Родину;

Задачи:

1. Обучающие задачи:

-активизировать словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск, военную технику, называть предметы необходимые для солдата;(армия, Родина, профессии, пехотинец, летчик, подводник, танкист, пограничник, моряк, защищать, охранять, беречь, служить, работать, трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный);

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира „Защитники Отечества“» размещена в разделах

- закреплять умение охотно вступать в речевое общение, задавать вопросы, говорить по очереди, не перебивая собеседника;

- закреплять умение использовать в речи все части речи.

-закреплять умение аргументированно исправлять ошибочные суждения сверстников.

2. Развивающие задачи:

- Развивать зрительного восприятия и внимания;

- развивать познавательный интерес, воображение, речь.

- развивать память, коммуникативность;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение r защитникам Родины.

- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию, свой народ.

- воспитывать желание быть похожим на российских воинов.

- оказывать друг другу помощь, доброжелательно относится к своим сверстникам.

4. Предварительная работа.

-чтение художественной литературы:

- рассматривание иллюстраций в книгах;

- просмотр мультфильмов (28 панфиловцев, Приключение жука- носорога, Василиса Микулишна. Илья Муромец и т. д.)

- рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»;

- разучивание физкультминутки

- рисование портретов пап, зарисовки карандашом «Богатырь»

5. Методические приемы.

- игровой;

- наглядный;

- словесный;

- практический.

6. Демонстрационный материал и оборудование.

- картинки с изображением родов войск (как бы внуки деда)

- гимнастерка с медалями (как бы деда)

- деревянный дом;

- военный вещевой мешок с предметами (котелок, компас, мячик, ложка, каска, кукла, карандаш, лист бумаги, носки, бинт, фляжка, одноразовые платки).

Интерактивная доска для показа материала. Дети – как защитники Отечества. (2-3 кадра)

7. Литература.

- Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа».

- В. В. Гербова. «Развитие речи с детьми 4-6 лет».

- «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»,

под. редакцией Ветохиной А. Я.

- З. Е. Агранович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям».

1. ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть.

Дети встают в круг, берутся за руки:

«Начинаем заниматься, будем очень мы стараться,

Мы стараться очень будем и про Армию не забудем.

Мы друг друга уважаем, руку поднимаем, не перебиваем!».

В. Напоминает детям о приближающемся празднике – Дне Защитника Отечества.

В. Скажите пожалуйста, а праздник –День защитника Отечества – это только праздник военных?

Д. – ответы детей. Защитником Отчества может быть кто угодно, начиная с дворника и заканчивая летчиком, фермером, не важно кем человек работает, который не побоится постоять за себя, за честь своей семьи, за Отечество. Это праздник настоящих мужчин которыми мы окружены,они каждый день помогают справляться нам с трудностями.

В. Недавно я познакомилась с удивительным человеком, ветераном ВОВ, -Степановичем, так его все зовут, а как его полное имя, давайте у него и спросим. Живет он недалеко от города. Давайте поедем к нему и поздравим с днем защитника Отечества, ему будет очень приятно. Может и он нам что- то интересное расскажет.

- как вы думаете на чем можно добраться туда?

Д. ответы детей. Готовы, поехали.

В. «Раз два, раз, два повернись и в деревне очутись».(пока дети поворачиваются, в-ль быстро одевает куклу деда, валенки и выхожу к детям).

Д. здравствуйте дедушка. А как вас зовут?

С. Меня зовут Васильев Александр Степанович

С чем пожаловали, что интересного хотите узнать, я много знаю.

Д. мы приехали поздравить вас с днем защитника Отечества.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Защитники Отечества»
Фото «Защитники Отечества»

С. Спасибо. Ребята, а вы сами то готовы стать защитниками Отечества.

- а что означает слово «Отечество»?

Д. Это наша Родина, Россия, Родина – это место, где человек родился и живет. Это родные и близкие, которые нас окружают.

С. Молодцы, -Кто такие защитники Отечества?

Д. Это те, защищает нашу Родину, кто охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.

С. Какими качествами должен обладать Защитник Отечества?

Д. Солдаты: - смелые, находчивые, мужественные, отважные, храбрые, быстрые, ловкие.

Пограничник – внимательный, наблюдательный, выносливый, смелый, храбрый, терпеливый, упорный, ловкий.

Летчик – внимательный, решительный, отважный смелый, умелый, грамотный.

Моряк – отважный, наблюдательный, грамотный, выносливый, ловкий.

ДС. Ребята, как много разных профессий военных. Наша страна огромна, и границу необходимо защищать и с воздуха, и на море, и на земле.

А давайте поиграем.

Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну :

- с воздуха? (военно-воздушные войска)

- на море (военно-морские силы или морской флот)

- на суше (сухопутные войска)

Ст. А если бы вам предложили стать военными, то в каких войсках вы бы служили, кем бы хотели стать.

Д. ответы детей. Начинают со слов «Если бы я был военным, то стал бы ….

Ст. мои внуки тоже служат в армии, они тоже Защитники. Сейчас вам их покажу. Только подзабыл кто в каких войсках служит. (На избушке прикреплены картинки с военными, снимаем ткань и рассматриваем картинки).

Д – ответы детей. Они называют профессии.

Ст. Вы как будущие защитники должны быть крепкими, сильными.

Физкультминутка: «Нашей Армии салют»

Наши воины идут раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

Барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (имитируют игру на барабане)

В море наши корабли : нынче здесь- завтра там (руки в сторону, покачиваются с ноги на ногу)

Долго плавали в дали по морям, по волнам (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идет? Кто идет? («держат автомат», поворачиваясь влево-вправо)

Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед (моторчик)

Над землею самолет: у-у-у-у! (руки в сторону)

Разрешен ракетам взлет: у-у-ух, у-у-у-ух. (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах («бокс» выбрасывают вперед то правую, то левую руку)

Нашей Армии – салют! (поднимают руки в стороны- вверх). Молодцы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира - фото
Фото №1 Цель продолжать формировать представление детей о российской армии представление о родах войск почетной обязанности защищать Родину Задачи

Степаныч. Молодцы,у меня с войны остался вещевой мешок, в нем я храню вещи которые необходимы для солдата, но что то в него попало лишнее. Из вещевого мешка достаются все предметы. Дети должны определить что нужно иметь в вещевом мешке.

Игра «Что нужно солдату»

В вещевом мешке лежат: котелок, компас, мячик, ложка, каска, кукла, карандаш, лист бумаги, носки, бинт, фляжка, одноразовые платки, крем для рук.

Ст. Молодцы, вы будете достойными защитниками Отечества.

Фото №2 февраля День защитника

А когда я был в таком возрасте как вы, мы защищали свою Родину от врагов, от фашистов, где то моя гимнастерка с наградами за борьбу с врагами. Мы дети были в партизанском отряде, ходили в разведку, в тыл к врагу и собирали сведения о враге и передавали нашим командирам. А хотите я вас познакомлю вас с моими друзьями.

Кто то погиб во время выполнения задания, кого то схватили фашисты и расстреляли как партизан. Но есть и те, которые еще живы.

- проходите за столы, я вам их покажу. Интернет доска. 2- 3-4 кадра с детьми.

1. Заключительная часть. Рефлексивный этап – 5 мин.

Ст. Наш день заканчивается, мне было очень приятно и радостно с вами пообщаться, я надеюсь что вы приедете ко мне на праздник 9 МАЯ, и я расскажу вам еще много интересного про ВОВ. До скорой встречи мои дорогие. СНИМАЮ ДЕДА.

В. Ну что, будущие защитники Родины, пора и нам возвращаться в д\с, в свою группу.

«Раз. два- повернись, снова в группе окажись.

Побывав в гостях, вы теперь можете в праздник «День Защитника Отечества» и своим папам задать интересные вопросы, на которые сами отвечали. Спасибо вам за путешествие.

От себя я хочу сказать: «Большое спасибо тем людям, которые до сих пор охраняют наш сон, и несут дежурство круглосуточно».

Фото №3 Конспекты занятий к февраля Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Фото №4 закреплять умение аргументированно исправлять ошибочные суждения сверстников
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «На лугу» НОД "На лугу" в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Насекомые» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Профессии» Программное содержание: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т. д. Учить.

Конспект НОД по художественному творчеству и формированию целостной картины мира на тему «Снежинки» Тема: «Снежинки» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое,.

Конспект непрерывно — образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Флаг России прошлое и настоящие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Экологическое путешествие» Цель: активизировать и закреплять знания о планете Земля и её обитателях; пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Обоснование необходимости методической разработки. Питание – это очень важный фактор, который оказывает влияние на всю работу организма.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Необъятный космос» Цель: Систематизация знаний о космосе, космонавтах и их работе. Задачи: Обучающие: • вспомнить ранее изученный материал о космосе; • уточнить.

Конспект по формированию целостной картины мира «Моя планета» ФЦКМ "Моя планета - материки и океаны. " Цель: формировать у детей общие представления о нашей планете, материках и океанах, климатических.

Методическая разработка образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство» Вид деятельности: познавательное Цель: расширять представления о хлебе. Задачи: 1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. 2. Дать.

Конспект образовательной ситуации по формированию целостной картины мира с дошкольниками подготовительной группы «Театры» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная к школе группа Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Защитники Отечества»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 17:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Защитники Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Гришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД