Старовойтова Инна Равильевна
Конспект развлечения по физической культуре в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Сказка» Кувандыкского городского округа Оренургской области»
КОНСПЕКТ
физкультурного развлечения
Ф. И. О., должность педагога: И. Р. Старовойтова, воспитатель
Направление развития : физическое
Доминирующая образовательная область: физическое развитие
Тема: «В гостях у зайки - побегайки»
Дата проведения:
Возрастная группа : 1 младшая группа.
Публикация «Конспект развлечения по физической культуре в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх; побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей.
Методы и приемы:
• методы формирования сознания (фронтальная беседа);
• методы организации деятельности и формирования опыта поведения
• методы стимулирования поведения (поощрение);
• методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки коммуникативной деятельности).
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные области:
Физическое развитие :
• развитие самоорганизации;
• укреплять физическое здоровье детей;
• активировать инициативу, воображение, творческие способности,
• развивать умение и навыки, приобретенные ранее.
• упражнять в различных видах ходьбы по профилактике плоскостопия, в выполнении упражнений по коррекции зрения;
• закрепить умение ритмично выполнять общеразвивающие упражнения, проползать под дуги, прогибая спину, проходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;
• формировать потребность в двигательной активности и физическом развитии.
Социально – коммуникативное развитие :
• развивать у детей умение использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;
• создать положительный эмоциональный настрой у детей: веселье, доброе настроение, почувствовать радость движения;
• воспитывать отзывчивость, эмоциональность; быть доброжелательным к персонажам;
• развивать образное мышление и воображение, умение играть дружно;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время выполнения заданий, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между детьми во время проведения мероприятия.
Познавательное развитие :
• стимулировать детей к началу образовательной деятельности;
• развивать мышление;
• развивать эмоциональную сферу;
• развивать познавательный интерес; развивать воображение;
• пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
Материал и оборудование: письмо, ребристая доска, погремушки по количеству детей, следы, для профилактики плоскостопия, воротики, маски зайца и лисы, снежинка на палке, снежки для метания, морковка, аудиоаппаратура.
Место проведения: физкультурный зал МАДОУ.
Ход досуга
Под марш дети входят в зал.
Воспитатель. К нам в детский сад пришло письмо,
Очень странное оно!
Конверт не похож на обычный конверт.
Хотите узнать, кто прислал вам привет?
Загадка поможет найти вам ответ!
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Зайка.)
Письмо. Привет, друзья, из леса!
Я на опушке леса очень жду,
Когда ко мне играть придут
Девочки и мальчики –
Ловкие, как зайчики.
Приходите поскорей,
Очень жду своих друзей.
Воспитатель. Хотите поиграть с Зайчиком? А где он живет? Пойдем в лес? А как же нам туда добраться? Правильно, чтобы до него добраться, надо по льду, по снегу пробираться. Давайте скорее одеваться (имитация) и в путь быстрее отправляться.
По дорожке мы пойдем,
И Зайчишку мы найдем.
Ходьба друг за другом + разные виды ходьбы на профилактику плоскостопия.
Смотрите, тонкий ледок впереди,
Придется по мостику всем нам идти.
Мы по мостику пройдем
И друг друга не толкнем.
Дети идут по скамейке.
Профилактика и коррекция зрения
– Вот мы и пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка прискакал,
От лисы он убежал.
Снежинки блестят и искрятся
На ладошки к ребятам ложатся.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой
– А вот волшебный сундучок,
Что же это за крючок?
Мы крючок повернем,
Погремушки достаем.
Упражнения с погремушками
Погремушки все мы взяли,
Друг за другом пошагали.
Ходьба друг за другом.
Стали бегать и скакать –
Погремушками играть!
Бег, звеня погремушками.
Надо в круг теперь всем встать,
Погремушки показать!
Погремушки поднимаем,
А потом их опускаем.
Дети поднимают погремушки вверх, тянутся на носочках, опускают погремушки, возвращаются в исходное положение.
Мы наклонимся пониже,
Погремушки к снегу ближе.
Ноги не сгибаем, спинки прогибаем!
Погремушки поднимаем,
Спинки ровно распрямляем.
Стали детки приседать,
Погремушками стучать.
Стук и прямо,
Стук и прямо!
Стук, стук, стук!
Прыгнем все вместе,
На двух ногах на месте.
А теперь мы все бежим,
Погремушками гремим.
А теперь все отдыхаем,
Погремушки поднимаем.
Поднимаем – опускаем!
Тихо, тихо все пойдем,
Погремушки уберем.
Воспитатель. Вот какие молодцы,
Стали сразу все сильней,
И румяней, здоровей.
Чтобы зайчика найти,
Надо по синеньким следам пройти,
По ребристому мосту,
По красивому ковру (из пуговиц).
А потом в воротики надо,
Как котятам, проползти.
Спинки прогибайте,
За воротики не задевайте.
А вон и домик зайки,
На одной ножке скачите по дорожке.
Тихо в домик постучите
И зайчишку позовите:
– Зайка, хватит горевать,
Мы пришли к тебе играть!
Зайка. Здравствуйте, мои друзья!
Я вас ждал, играть пора.
Я буду лисой, а вы – зайчатки (надевает маску,
От лисы убегайте проворней, ребятки!
Игра «Зайцы и лиса».
Зайка. Вот, ребятки, молодцы,
Убежали от лисы.
Ой, зайчата, чудеса,
Не догнала вас лиса!
А теперь все дружно встанем,
В хороводе поиграем.
Хоровод и маленькая полечка.
Зайка. А у меня снежинка есть,
Невозможно глаз отвесть.
Посмотрим, кто сможет
Ловко прыгнуть, повернуться
И снежинки волшебной коснуться!
Игра со снежинкой.
Снежинка привязана на нитке за палку, дети прыгают, пытаются коснуться снежинки.
Зайка. Ой, какие вы ловкие!
А волшебная снежинка полетела
И на сугроб из снежков тихо-тихо села.
Быстро все снежки возьмите
И в корзину попадите!
Игра «Попадай в цель».
Воспитатель. А где же наш Зайчишка?
Убежал, плутишка.
Да вот же он –
Переоделся в Волчишку!
Игра с Волком (ритмическая).
Зайка. Ой, ребята, молодцы!
Наигрались от души.
Спасибо, ребятки, что в гости пришли.
Что со мною поиграли.
Проверил я вашу ловкость, сноровку,
За это дарю вам морковку.
А мне уже домой пора
До свиданья, детвора!