Остапенко Мария Сергеевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Комнатные растения» во второй младшей группе
▼ Скачать
Дата: 16.01.2023г
Образовательная область : ПОЗНАВАТЕЛЬНО РАЗВИТИЕ (ФЦКМ)
Тема: «Комнатные растения»
Цель и задачи НОД: познакомить детей с понятием «комнатные растения». Познакомить с растениями «фиалка», «фикус». Познакомить со строением растений, условиями их роста. Развивать общую моторику. Развивать мышление, память, внимание.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ „Комнатные растения“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: комнатный цветок (фиалка) для сюрпризного момента, иллюстрации с комнатными растениями, комнатный цветок фикус, ватный диск и вода для протирания цветка.
Ход НОД
Структурные части ОМУ Примечание
I. Вводная часть
Организационный момент
II. Основная часть
1. Знакомство с комнатными растениями
2. Сравнения фиалки и фикуса
3. Эксперимент с листьями фикуса.
4. Динамическая паузы
5. Уход за растения
5. Игра «Мы цветочки»
III. Заключительная часть
Рефлексия (Воспитатель показывает детям игрушку «Цветок в горшке»).
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
- Верно, цветок, хочет узнать о своих друзьях, других комнатных растениях. Все цветы, которые в горшках – это комнатные растения. Скажите, а у нас в группе есть такие цветы?
- А у кого есть дома цветы, которые растут в горшках?
- Пожалуйста, присаживайтесь на свои месте, за столы. Ребята, какое сейчас время года?
- Ребята, что происходит зимой в природе?
- Можно ли зимой на улице увидеть цветущие растения?
- Для того, чтобы мы могли любоваться цветами, растениями круглый год, люди стали выращивать цветы, растения в домах, в комнатах. Поэтому они называются комнатные растения.
- Давайте с вами посмотрим вот на эти растения.
- Посмотрите внимательно, цветы, которые на иллюстрациях и цветы, которые у нас в группе есть похожие? Кто из Вас внимательный?
- Посмотрите на это растение. Оно называется фиалка. Посмотрите, какие цветки у фиалки нежные. Их много. Какого они цвета?
- Каждый цветок фиалки имеет несколько лепестков и серединку. Какого цвета лепестки?
- А какого цвета серединка фиалки?
- У фиалки цветы бывают разного цвета. Но листики у фиалки всегда зелёного цвета. Посмотрите, как их много. Листики у фиалки короткие, покрытые ворсинками. Для того чтобы цветок хорошо рос, его сажают в горшок, в который насыпают землю. Любое растение в горшке нужно поливать водой, она даёт растению силы. Как называется этот цветок?
- А посмотрите, есть такой цветок, это Фикус. Он растет как дерево, ствол у него высокий и длинный, листья овальной широкой формы, какого цвета листья? Фикус не цветет цветами, но у него постоянно появляются новые листочки. Фикус хорош тем, что его легко протирать, против листики специальным средством они становятся чище и блестят. Подойдите, посмотрите разницу чистого и грязного листика.
- Когда мы закончим, мы вместе с вами протрем все листики и тогда фикус будет блестеть и чистым будут листочки.
- А сейчас мы немного отдохнем.
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках)
Поднялись цветочки. (медленно поднимаются)
К солнцу потянулись, (Тянутся в верх, понимая руки)
Солнцу улыбнулись. (Улыбаются)
К солнышку листочки (В стороны медленно разводят руки ладонями вверх)
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, (Соединяют медленно ладони и покачиваются из стороны в сторону)
В солнышке утонут.
- Скажите, что нужно делать, чтоб цветок рос?
- Любое растения любит, когда за ним ухаживают, опрыскивают, рыхлят землю, если для горшка цветок маленьких, то его надо пересаживать удобрять, а также протирают листочки. Все это мы будет с Вами делать на этой неделе, я Вас научу как нужно посадить цветок, и мы с вами научимся ухаживать за комнатными растениями.
Дети, а как вы думаете, зачем нужны комнатные растения?
- Давайте рассмотрим наши цветы, скажите какие части есть у комнатного цветка?
- Отлично, а сейчас я предлагаю Вам поиграть выходите ко мне.
Растение начинает расти
(дети медленно поднимаются)
Листики поднимаются к свету
(руки поднимают вверх)
Распускаются цветы
(ладошки вверх поднимают)
Растение чувствует себя хорошо.
- И так, что мы сегодня рассматривали?
- Какие два цветка мы изучили?
- Правильно. Фиалка и фикус. Скажите какие части, есть у комнатных цветов?
- Где растут комнатные цветы?
- Спасибо, мне было интересно с вами играть. А позже мы будем с вами будем сами сажать цветок.
- Цветок, комнатный цветок, фиалка.
(Ответы детей)
- Зима
(Ответы детей)
(иллюстрации, картинки комнатных растений)
(Дети находят похожие цветы)
- Цветы белого цвета.
- Лепестки белого цвета.
- Середина желтого цвета.
- Это фиалка.
- Листья, зеленого цвета.
(Дети смотрят процесс, как воспитатель протирает листья)
(Дети повторяют за воспитателем и проводят физминутку)
- Ухаживать, поливать, опрыскивать, рыхлить.
- они очищают воздух, они служат для украшения интерьера, выделяют кислород, приносят радость людям
- Ствол, корень, листья, цветы.
(Ответы детей)