Остапенко Мария Сергеевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Комнатные растения» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 16.01.2023г
Образовательная область : ПОЗНАВАТЕЛЬНО РАЗВИТИЕ (ФЦКМ)
Тема: «Комнатные растения»
Цель и задачи НОД: познакомить детей с понятием «комнатные растения». Познакомить с растениями «фиалка», «фикус». Познакомить со строением растений, условиями их роста. Развивать общую моторику. Развивать мышление, память, внимание.
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: комнатный цветок (фиалка) для сюрпризного момента, иллюстрации с комнатными растениями, комнатный цветок фикус, ватный диск и вода для протирания цветка.
Ход НОД
Структурные части ОМУ Примечание
I. Вводная часть
Организационный момент
II. Основная часть
1. Знакомство с комнатными растениями
2. Сравнения фиалки и фикуса
3. Эксперимент с листьями фикуса.
4. Динамическая паузы
5. Уход за растения
5. Игра «Мы цветочки»
III. Заключительная часть
Рефлексия (Воспитатель показывает детям игрушку «Цветок в горшке»).
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
- Верно, цветок, хочет узнать о своих друзьях, других комнатных растениях. Все цветы, которые в горшках – это комнатные растения. Скажите, а у нас в группе есть такие цветы?
- А у кого есть дома цветы, которые растут в горшках?
- Пожалуйста, присаживайтесь на свои месте, за столы. Ребята, какое сейчас время года?
- Ребята, что происходит зимой в природе?
- Можно ли зимой на улице увидеть цветущие растения?
- Для того, чтобы мы могли любоваться цветами, растениями круглый год, люди стали выращивать цветы, растения в домах, в комнатах. Поэтому они называются комнатные растения.
- Давайте с вами посмотрим вот на эти растения.
- Посмотрите внимательно, цветы, которые на иллюстрациях и цветы, которые у нас в группе есть похожие? Кто из Вас внимательный?
- Посмотрите на это растение. Оно называется фиалка. Посмотрите, какие цветки у фиалки нежные. Их много. Какого они цвета?
- Каждый цветок фиалки имеет несколько лепестков и серединку. Какого цвета лепестки?
- А какого цвета серединка фиалки?
- У фиалки цветы бывают разного цвета. Но листики у фиалки всегда зелёного цвета. Посмотрите, как их много. Листики у фиалки короткие, покрытые ворсинками. Для того чтобы цветок хорошо рос, его сажают в горшок, в который насыпают землю. Любое растение в горшке нужно поливать водой, она даёт растению силы. Как называется этот цветок?
- А посмотрите, есть такой цветок, это Фикус. Он растет как дерево, ствол у него высокий и длинный, листья овальной широкой формы, какого цвета листья? Фикус не цветет цветами, но у него постоянно появляются новые листочки. Фикус хорош тем, что его легко протирать, против листики специальным средством они становятся чище и блестят. Подойдите, посмотрите разницу чистого и грязного листика.
- Когда мы закончим, мы вместе с вами протрем все листики и тогда фикус будет блестеть и чистым будут листочки.
- А сейчас мы немного отдохнем.
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках)
Поднялись цветочки. (медленно поднимаются)
К солнцу потянулись, (Тянутся в верх, понимая руки)
Солнцу улыбнулись. (Улыбаются)
К солнышку листочки (В стороны медленно разводят руки ладонями вверх)
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, (Соединяют медленно ладони и покачиваются из стороны в сторону)
В солнышке утонут.
- Скажите, что нужно делать, чтоб цветок рос?
- Любое растения любит, когда за ним ухаживают, опрыскивают, рыхлят землю, если для горшка цветок маленьких, то его надо пересаживать удобрять, а также протирают листочки. Все это мы будет с Вами делать на этой неделе, я Вас научу как нужно посадить цветок, и мы с вами научимся ухаживать за комнатными растениями.
Дети, а как вы думаете, зачем нужны комнатные растения?
- Давайте рассмотрим наши цветы, скажите какие части есть у комнатного цветка?
- Отлично, а сейчас я предлагаю Вам поиграть выходите ко мне.
Растение начинает расти
(дети медленно поднимаются)
Листики поднимаются к свету
(руки поднимают вверх)
Распускаются цветы
(ладошки вверх поднимают)
Растение чувствует себя хорошо.
- И так, что мы сегодня рассматривали?
- Какие два цветка мы изучили?
- Правильно. Фиалка и фикус. Скажите какие части, есть у комнатных цветов?
- Где растут комнатные цветы?
- Спасибо, мне было интересно с вами играть. А позже мы будем с вами будем сами сажать цветок.
- Цветок, комнатный цветок, фиалка.
(Ответы детей)
- Зима
(Ответы детей)
(иллюстрации, картинки комнатных растений)
(Дети находят похожие цветы)
- Цветы белого цвета.
- Лепестки белого цвета.
- Середина желтого цвета.
- Это фиалка.
- Листья, зеленого цвета.
(Дети смотрят процесс, как воспитатель протирает листья)
(Дети повторяют за воспитателем и проводят физминутку)
- Ухаживать, поливать, опрыскивать, рыхлить.
- они очищают воздух, они служат для украшения интерьера, выделяют кислород, приносят радость людям
- Ствол, корень, листья, цветы.
(Ответы детей)
Видео: https://www.youtube.com/embed/RbkW50Zx3Mw