Швайко Елена
Конспект НОД по безопасности «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Теремок» (по сюжету сказки)
Цель: формировать представления детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
• Систематизировать знания об устройстве улицы, дорожном движении;
• Закреплять представления о дорожных знаках, транспорте;
• Подводить к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения во время перехода проезжей части, игры вблизи неё;
Публикация «Конспект НОД по безопасности „Теремок“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• Формировать умение строить предложения, анализировать ситуацию, предвидеть последствия неосмотрительного поведения;
• Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения, ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих;
• Развивать волевые качества;
• Содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающем, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
• Совершенствовать речь, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Оборудование: Проезжая часть, пешеходная дорожка, рули, фуражка, жезлы, свистки, полицейская форма ДПС, машины, дорожные знаки, автосервис, инструменты, автозаправка, магнитофон, аудиозапись, теремок, дома, конструктор для изготовления бордюра.
Предварительная работа: Беседы по правилам дорожного движения,
чтение произведений, работа с дорожными знаками, целевые прогулки к проезжей части. Настольные игры «Будь внимателен», «Красный, жёлтый, зелёный».
Ход деятельности:
В: Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день что-нибудь случается!
То я злюсь, то улыбаюсь,
То грущу, то удивляюсь,
То, бывает, испугаюсь!
То бывает, посижу, помечтаю, помолчу!
А у вас хорошее настроение?
Каждый день, направляясь в детский сад, я встречаю волшебника.
Известно, что волшебника
Встретить нам не просто.
А я с ним познакомилась
На нашем перекрестке.
Он полосатой палочкой
Взмахивает ловко.
И тормозят водители,
Все знают – остановка!
Как зовут этого волшебника? Вот этот волшебник передал мне свою волшебную палочку.
Воспитатель держит в руках “волшебную палочку” и приглашает детей:
- Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.
Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет
Во что дальше поиграть и кто будет начинать….
Дети подходят, берутся рукой за “волшебную палочку” и такими же словами приглашают остальных детей к игре, пока не соберутся все желающие поиграть.
Предлагаю вам поиграть в сказку «Теремок». Согласны?
Рассказчик:
В этой сказке городок, городок.
В городе есть теремок, теремок.
Ждёт хозяев теремок,
Двери распахнуть готов.
Появляется Лягушка.
Шла лягушка из болота,
Лягушка.
Где – то здесь был теремок, теремок.
Он не низок, не высок.
Но, видно, сбилась я с пути,
Теремка мне не найти.
В: Почему лягушка затрудняется найти теремок? Что поможет найти его? Зачем нужен адрес? Какой адрес вы можете предложить для теремка?
(Дети придумывают название улицы и номер дома, прикрепляют табличку к теремку)
Рассказчик:
Только свет зажгла лягушка,
Подбегает мышь – норушка.
Мышка:
Вижу, вижу теремок.
Из трубы валит дымок.
Только как в него пройти?
Нет хорошего пути!
В: О каком «хорошем пути» в городке говорит Мышка?
( Дети рассказывают из чего состоит дорога: из проезжей части, бордюра, тротуара, для кого они предназначены)
Дети раскладывают дорогу перед теремком.
Рассказчик:
Поселилась Мышь с Лягушкой,
Лупоглазою подружкой.
Вдруг стучится на рассвете
Петушок горластый – Петя.
Появляется Петушок.
Петух:
Это что за городок,
Много улиц и дорог,
Только в толк я не возьму:
Нет машин в нём почему?
Пешеходов тоже нет?
Дай – ка, Мышка, мне ответ!
Мышка:
Мы не знаем, где ходить,
Транспорт может задавить!
В: Давайте пустим транспорт на улицы городка и расскажем жителям, как себя вести на тротуаре.
(Дети расставляют машины и пешеходов. Закрепляют правила поведения на тротуаре: держаться правой стороны, не толкаться. Обсуждать направление движения машин: одностороннее, двустороннее.)
Дорожная ситуация постоянно меняется: машины тормозят, останавливаются, поворачивают, пешеходы переходят дорогу. Чтобы не пострадать, надо уметь замечать малейшие изменения.
Презентация.
Игра на внимание «Что изменилось на дороге?»
Дети запоминают сложившуюся на дороге ситуацию, затем закрывают глаза. Воспитатель меняет направление движения машин и пешеходов на макете. Дети открывают глаза и отвечают, что изменилось.
Рассказчик:
Вот живут они:
Лягушка, Петушок
И мышь – норушка.
Их водой не разольёшь
Вдруг стучится серый Ёж.
Появляется Ёж. (песня)
Ёж.
Это что за городок, городок?
Еле ноги приволок, приволок.
Вы ответьте мне, соседи:
Здесь автобусы не ездят?
Мышка:
Есть автобусы здесь, есть.
Можешь в них ты даже сесть.
Лягушка:
Только правильно ль ты, Ёж,
Себя в автобусах ведёшь?
Ёж.
Захожу, сажусь, сижу,
А приеду – выхожу.
Мышка:
Видно, друг наш, серый Ёжик,
Т не знаешь правил, всё же.
В: Давайте, представим себя на месте Ежа и назовём правила поведения в транспорте и при выходе из автобуса, при переходе улицы.
Игра – тренинг с мячом «Запрещается – разрешается»
Бегать, прыгать и толкаться – запрещается.
Сесть спокойно и сидеть – разрешается.
Встать в проходе и стоять – запрещается.
Разговаривать с шофёром – запрещается.
Пассажиров пропускать – разрешается.
За остановками следить – разрешается.
Шумно, громко говорить – запрещается.
На ступеньках встать, стоять – запрещается.
А за поручни держаться – разрешается.
А на двери опираться - запрещается.
Руки, голову высовывать из окна - запрещается.
Быть примерным пассажиром – разрешается!
После игры дети подходят к макету и закрепляют правила перехода проезжей части, если на остановке стоит автобус.
Рассказчик:
Вот живут они – Лягушка,
Ёж, Петух и Мышь – норушка.
Мышь – норушка толокно толчёт,
А лягушка пироги печёт,
А Петух с Ежом сидят и на улицу глядят.
Петух:
Ёжик, ёжик, побеги,
Мышь с Лягушкой позови.
Кто – то крикнул на дороге,
Вижу под машиной ноги!
Рассказчик:
Прибежали Мышь с Лягушкой,
Лупоглазою подружкой.
Не возьмут подружки в толк:
На дороге лежит Волк,
Перевёрнут грузовик,
Слышен сильный волчий крик: «У –У –У!»
В: Что произошло на дороге, почему это случилось?
Дети строят предположения, моделируют ситуации на макете.
В: Волк был невнимателен. Предлагаю поиграть в игру на развитие внимания. «Слушай – выполняй»
Раз, два – левая нога.
Раз, два – правая рука.
Раз, два – левая рука.
Раз, два – правая нога.
Раз, два – влево голова.
Раз, два – вправо голова.
Мышка:
Что стоим мы, как зеваки?
Лягушка:
Надо срочно ставить знаки!
В: Какие знаки дорожного движения можно поставить в этом городке?
Дети расставляют светофоры, знаки: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «движение на велосипеде запрещено». Обсуждают обозначения сигналов светофоров, других знаков.
Рассказчик:
Всё спокойно в теремке,
Всё спокойно в городке.
Лишь Лисе и Волку скучно.
Появляется Лиса и Волк.
Лиса:
Поиграть хочу скорей
Неси Волчонок мячик ты быстрей.
Волк:
Эй, Лиса лови ты мяч
А не то ускачет вскачь.
Рассказчик:
Увидал игру Петух,
Раскричался во весь дух.
В: Почему забеспокоился Петух? Чем опасны игры вблизи проезжей части?
Дети моделируют ситуацию: мячик выкатывается на проезжую часть, по которой движется грузовик.
Рассказчик:
Задрожал Медведь с испугу,
Закричал на всю округу:
Медведь:
Ой, Лисичка, помоги,
Мне не вытянуть ноги!
Рассказчик:
Не ответила Лиса
И ушла к себе в леса.
А Петух кричит с забора:
Петух:
Ты послушай уговора!
Мышка:
У дороги не играй,
Лягушка:
На дороге не болтай,
Ё ж:
Соблюдай без промедленья
Правила на не движения!
В: Каким правилам можно научить Лису, Медведя, Волка?
Дети:
Надо помнить ежечасно:
У дороги играть опасно!
Надо место выбирать,
Где не страшно поиграть!
В городе народу много.
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны.
Выбегать из – за кустов
Может быть опасно!
Есть машина или нет,
Не видно и не ясно!
Слушай про велосипед:
Лишь с 14 лет
По дороге день за днём
Можешь ездить ты на нём.
Правила безопасного поведения
Важно не только знать:
И взрослым и маленьким детям
Их надо всегда соблюдать!
В: Наша сказка закончилась хорошо. Это потому, что вы справились со всеми заданиями! Что вам было интересно, трудно, не сложно, что нужно повторить ещё?
Ребята, я думаю, что вы никогда не попадёте в дорожно – транспортное происшествие, потому что уже сейчас знаете необходимые правила безопасного поведения на дороге и в транспорте. Нам, взрослым, можно быть уверенными, что в школу вы пойдёте самостоятельными и ответственными пешеходами. А чтобы вы могли изучить другие правила дорожного движения, хочу подарить вам настольную игру «Дорожные знаки»
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!