Алёна Лосева
«Котёнок». Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (ватой) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ
В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (ватой) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «Котёнок».
Задачи.
Воспитательные:
закреплять знания детей о домашних животных;
формировать умение детей выполнять аппликацию с использованием ваты.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук;
развивать творческое воображение;
Публикация «„Котёнок“, Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (ватой) в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ваты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Темочки
способствовать развитию интереса детей к совместной деятельности с родителями;
способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материал для педагога: компьютер, проектор, экран, образец аппликации, лист картона, шаблон котенка, вата, цветная бумага черного, голубого, красного цветов, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш.
Раздаточный материал: листы картона, шаблоны котенка, вата, цветная бумага черного, голубого, красного цветов, клей ПВА, кисточки, ножницы, простые карандаши.
Предварительная работа: беседа о домашних животных и их детенышах, рассматривание иллюстраций с домашними животными, разгадывание загадок о домашних животных.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Как одним словом вы назовете тех, кто изображен на экране?
Дети: животные.
Воспитатель: ответьте мне, пожалуйста, кто из этих животных лишний и почему?
Дети: лишняя здесь лиса, потому что лиса – дикое животное, а остальные - домашние.
Воспитатель: правильно!
Воспитатель: ребята, а каких домашних животных вы ещё знаете?
Дети: коза, лошадь, кошка и т. д.
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Дети называют домашних животных)
Воспитатель: сколько всего животных здесь спряталось? (Дети считают и отвечают)
Воспитатель: теперь мы с вами поиграем в игру «Назови детёныша». Я вам буду показывать изображения домашних животных, а вы мне называть животное и детеныша. Например, у кошки - котенок. (Дети рассматривают изображения и называют).
II. Основная часть.
Воспитатель: ребята, сейчас вы с родителями будете выполнять аппликацию. Посмотрите на столы и скажите, какой необычный материал вы будете использовать для аппликации?
Дети: вату.
Воспитатель: Да, вату. А как вы думаете, какое домашнее животное можно было бы сделать с помощью ваты?
Дети: овечку, собаку, кошку.
Воспитатель: а хотите узнать, какое животное у меня здесь спряталось? (показывает перевернутое изображение)
Дети: да!
Воспитатель: тогда отгадайте загадку.
Зубы острые, что иглы,
Коготки ещё острей.
И походка как у тигра,
Только он не царь зверей,
Даже вовсе не тигрёнок,
А пушистенький …
Дети: котенок!
Воспитатель: да, у меня здесь спрятался котенок! (показывает образец)
Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы:
1. Берем шаблон котенка, накладываем на цветной картон и обводим.
2. Аккуратно намазываем клеем внутреннюю часть изображения котенка.
3. Небольшими расправленными кусочками ваты заполняем намазанную клеем часть изображения.
4. Продолжаем постепенно промазывать изображение и приклеивать вату.
5. Когда все изображение заполнили ватой, дополняем образ котенка: наклеиваем глазки, нос и язычок (кто хочет сделать усики, тогда берем кусочки ваты, катаем жгутики и приклеиваем). Изображение котенка готово!
Воспитатель: ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте с вами отдохнем и превратимся в котят.
Физминутка.
Лежебока белый котик
Отлежал себе животик,
(Потянуться.)
Встал и выгнул спину в мост,
(Согнуться.)
Распушил пушистый хвост,
(Поднять руки вверх, прогнуться.)
Мягко лапками пошёл,
(Пошагать на месте.)
Тихо песенку завёл.
(Помяукать.)
Практическая работа детей.
III. Заключительная ча
ть.
Воспитатель: ребята, давайте покажем друг другу замечательных белых, пушистых котят! Из чего же мы сделали котят?
Дети: мы сделали котят из ваты.
Воспитатель: понравилось вам делать котят?
Дети: да!
Воспитатель: спасибо всем за работу! До свидания!