Марина Банных
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе по развитию речи на тему «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
тема «Деревья»
Задачи:
• Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;
• Учить детей различать деревья по внешним признакам;
• образовывать прилагательные от существительных;
• развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря.
• Развивать слуховое внимание, память, координацию речи с движением
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе по развитию речи на тему „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Учимся образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами
• Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование:
демонстрационный материал — картинки с изображением листьев разных деревьев, листочки с различных деревьев, заготовки листьев для раскрашивания
Ход деятельности:
(Дети встают в круг)
Восп Ребята, давайте построим пирамидку (1-2-3-4-5- пора работать начинать) Скажите пожалуйста, какая погода бывает осенью? (холодная, ветряная, тёплая, солнечная, пасмурная, серая, скучная, грустная) Молодцы, садитесь на стульчики
Послушайте пожалуйста стихотворение
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки.
О чём это стихотворение? (о дереве.)
Беседа о деревьях
Восп Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.
— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.)
— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)
— Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т. д.)
— Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)
Восп показывает иллюстрации деревьев и рассказывает про них. Ребятки, что это за дерево?
БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы, на березе есть сережки
СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки, на сосне есть шишки
РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.
ТОПОЛЬ — ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие, есть сережки
ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме
листьев у дуба есть желуди.
КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки.
Восп А, какие деревья вы еще знаете?
Физкультминутка
Мы вокруг березы
Весело пойдем,
Руки вверх поднимем,
Покружимся слегка.
И подбросим листья
Вверх под облака.
Подбор слов-действий
Деревья — качаются, стоят, шумят, растут.
Листья — осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.
Подбор слов-признаков
Восп Ребятки, скажите, с какого дерева эти листочки? показывает картинки с изображением листьев разных деревьев.
— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.
— Лист березы …
— Лист липы …
— Лист тополя …
Восп А как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.)
Дидактическая игра «Скажи ласково»
(дождь, туча, дерево, ствол, лист, почка, ветка, листопад)
Восп А теперь давайте закрасим листочки разными красками
Итог занятия
Восп Вот какие красивые листочки у нас получились. А кто может сказать, чем же мы сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?