МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мебель. Электрические приборы»

Алена Кузнецова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мебель. Электрические приборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представление детей о многообразии предметного мира, их назначении, деталях и частях, из которых они сделаны.

Задачи: познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту. Обратить внимание на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться, закрепить в речи обобщающие понятия, воспитывать навыки безопасного поведения в быту, внимательное отношение к своему здоровью. Выкладывание предметов мебели из счетных палочек.

Темочки:

Оборудование: картинки мебели и электрических приборов, игрушка Буратино, счетные палочки, инструменты, игрушечный дом, картинка – столяра.

Ход занятия:

Мотивация. «Новая квартира".

- Буратино тесно было жить в доме с папой Карла, и он себе построил новый дом. Купил Буратино новую мебель. Скажите, где покупают мебель? мебельном магазине). И сейчас просит помочь ему расставить правильно мебель. Но, чтобы узнать какую мебель купил Буратино в магазине необходимо отгадать загадки:

Он чудак

или невежда?

На любого посмотри:

Сверху

носится одежда.

У него ж она –

внутри. (Шкаф) Ножек четыре, шляпка одна,

Нужен, коль станет обедать семья (Стол)

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать (Стул) По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Что за штука я? (Кровать)

-А сейчас скажите, как называются комнаты в квартире? (Кухня, гостиная, спальня, детская, туалет и ванная)

-Какая мебель находится в прихожей? (спальне, кухне, гостиной, детской, поэтому она будет называться: кухонная мебель, гостиная мебель и спальная мебель.

-Что делают в прихожей? (спальне, кухне, гостиной, детской)

-Зачем нужна мебель : стол, стул, шкаф, диван, кровать, кресло?

Например, стол на кухне-обеденный, за которым пишут-письменный, а в гостиной комнате-журнальный; шкаф в котором лежат книги-книжный, посуда-посудный, одежда-платяной, для детей-детский, в нем лежат игрушки.

- Каждый предмет мебели состоит из частей : у стола-ножки, столешница, у стула-ножки, спинка, сиденье, у кресла-подлокотники, у шкафа-дверцы, ручки, стенки, полки.

- Во что может превратится стул без спинки? Назовите, какие еще предметы мебели вы знаете? Чем отличается диван и кровать? Какие бывают мебельные гарнитуры? (Кухонный, спальный, столовый, мягкий). (Гарнитур-набор предметов мебели)

-Из чего делают мебель? (дерева, пластмассы, металла, стекла)

-Где делают мебель? (На фабрике). Мебель делает человек по профессии столяр. Для этого ему нужны разные инструменты: пила, молоток, топор, нож, рубанок и отвертка.

Динамическая пауза.

МЫ ПОЙДЕМ НАЛЕВО, МЫ ПОЙДЕМ НАПРАВО

-Захотелось Буратино попить чаю, какой предмет ему нужен? Правильно,

кроме предметов мебели в доме находятся еще много разных помощников, которые не умеют говорить, но без них, никак не обойтись. Что это за помощники?

-Почему их называют бытовой техникой или электроприборами?

-Какие эл. приборы находятся на кухне? И т. д.

-Что ими делают?

-Как необходимо безопасно с ними обращаться? (не трогать мокрыми руками, не ронять, не разбирать)

-Буратино любит играть в разные игры. Одна из таких игра «Наоборот»

-шкаф какой бывает? широкий-узкий;

-Диван какой бывает? твердый-мягкий;

-стол какой бывает? высокий-низкий;

-полка узкая-широкая;

- стул маленький-большой;

- чайник холодный-горячий;

-утюг тяжелый-легкий;

-холодильник…

Итог: чтобы мебель долго прослужила и не ломалась, что необходимо делать? (Беречь, ухаживать, ремонтировать)

-Чего нельзя делать? (Прыгать на ней, рисовать)

-Чтобы электрические приборы были безопасны, чего нельзя делать?

-Ребята Буратино понравилось с вами играть, он узнал много всего интересного. Давайте оставим его еще у нас погостить.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект НОД по математике «Теремок. Образование числа 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы»Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы» Оригами с элементами аппликации. Мой дом,моя квартира. Цель: Расширение, уточнение словаря и развитие навыков оригами и аппликации по теме.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мебель. Электрические приборы»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 05:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мебель. Электрические приборы»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Кузнецова (УИ 2422638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД