Алена Кузнецова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мебель. Электрические приборы»
▼ Скачать
Цель: расширять представление детей о многообразии предметного мира, их назначении, деталях и частях, из которых они сделаны.
Задачи: познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту. Обратить внимание на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться, закрепить в речи обобщающие понятия, воспитывать навыки безопасного поведения в быту, внимательное отношение к своему здоровью. Выкладывание предметов мебели из счетных палочек.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Мебель, Электрические приборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Оборудование: картинки мебели и электрических приборов, игрушка Буратино, счетные палочки, инструменты, игрушечный дом, картинка – столяра.
Ход занятия:
Мотивация. «Новая квартира".
- Буратино тесно было жить в доме с папой Карла, и он себе построил новый дом. Купил Буратино новую мебель. Скажите, где покупают мебель? (В мебельном магазине). И сейчас просит помочь ему расставить правильно мебель. Но, чтобы узнать какую мебель купил Буратино в магазине необходимо отгадать загадки:
Он чудак
или невежда?
На любого посмотри:
Сверху
носится одежда.
У него ж она –
внутри. (Шкаф) Ножек четыре, шляпка одна,
Нужен, коль станет обедать семья (Стол)
На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу:
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать (Стул) По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я? (Кровать)
-А сейчас скажите, как называются комнаты в квартире? (Кухня, гостиная, спальня, детская, туалет и ванная)
-Какая мебель находится в прихожей? (спальне, кухне, гостиной, детской, поэтому она будет называться: кухонная мебель, гостиная мебель и спальная мебель.
-Что делают в прихожей? (спальне, кухне, гостиной, детской)
-Зачем нужна мебель : стол, стул, шкаф, диван, кровать, кресло?
Например, стол на кухне-обеденный, за которым пишут-письменный, а в гостиной комнате-журнальный; шкаф в котором лежат книги-книжный, посуда-посудный, одежда-платяной, для детей-детский, в нем лежат игрушки.
- Каждый предмет мебели состоит из частей : у стола-ножки, столешница, у стула-ножки, спинка, сиденье, у кресла-подлокотники, у шкафа-дверцы, ручки, стенки, полки.
- Во что может превратится стул без спинки? Назовите, какие еще предметы мебели вы знаете? Чем отличается диван и кровать? Какие бывают мебельные гарнитуры? (Кухонный, спальный, столовый, мягкий). (Гарнитур-набор предметов мебели)
-Из чего делают мебель? (дерева, пластмассы, металла, стекла)
-Где делают мебель? (На фабрике). Мебель делает человек по профессии столяр. Для этого ему нужны разные инструменты: пила, молоток, топор, нож, рубанок и отвертка.
Динамическая пауза.
МЫ ПОЙДЕМ НАЛЕВО, МЫ ПОЙДЕМ НАПРАВО
-Захотелось Буратино попить чаю, какой предмет ему нужен? Правильно,
кроме предметов мебели в доме находятся еще много разных помощников, которые не умеют говорить, но без них, никак не обойтись. Что это за помощники?
-Почему их называют бытовой техникой или электроприборами?
-Какие эл. приборы находятся на кухне? И т. д.
-Что ими делают?
-Как необходимо безопасно с ними обращаться? (не трогать мокрыми руками, не ронять, не разбирать)
-Буратино любит играть в разные игры. Одна из таких игра «Наоборот»
-шкаф какой бывает? широкий-узкий;
-Диван какой бывает? твердый-мягкий;
-стол какой бывает? высокий-низкий;
-полка узкая-широкая;
- стул маленький-большой;
- чайник холодный-горячий;
-утюг тяжелый-легкий;
-холодильник…
Итог: чтобы мебель долго прослужила и не ломалась, что необходимо делать? (Беречь, ухаживать, ремонтировать)
-Чего нельзя делать? (Прыгать на ней, рисовать)
-Чтобы электрические приборы были безопасны, чего нельзя делать?
-Ребята Буратино понравилось с вами играть, он узнал много всего интересного. Давайте оставим его еще у нас погостить.