Толстопятова Наталья Андреевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мусор Земле не к лицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мусор Земле не к лицу»
Цель проекта: Формирование у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи проекта:
- расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
Ход события:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что этот год объявлен – годом окружающей среды. Как вы думаете, почему?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель:
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Воспитатель: А сейчас внимание на экран. (Просмотр видеоролика «Враг природы – мусор»)
Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора, а значит наша группа выбрасывает в день 25 кг мусора – это очень много. А за год каждый человек нашей планеты выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету.
Воспитатель: Как вы думаете, куда деваются эти отходы?
Предполагаемые ответы детей: На свалку….
Воспитатель: стекло, пластмасса, металл и пр., Кухонных отбросов, строительного мусора с каждым годом становится всё больше, расходы на их утилизацию постоянно увеличиваются. Для складирования мусора создаются свалки раньше для уничтожения отходов использовались специальные мусоросжигательные установки. Сейчас же мусор вывозят на перерабатывающие заводы. Особую опасность представляют стихийные свалки (т. е. не специально организованные, в не отведенных для этого местах, вблизи рек, поселений и т. п.): мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ, в местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды; крысы, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней. Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.
Земля прекрасна, но она в беде
Давайте ей поможем и себе!
Воспитатель: Как же помочь нашей планете?
Предполагаемые ответы детей:
(Выходит мальчик Петя)
Мальчик Петя: Что вы тут устроили! Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Мы с моими друзьями всегда так делаем,съели яблоко или мороженое и выбросили на землю обертки а вы, ребята, что так не делаете! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек. (разбрасывает мусор…
Вот теперь порядочек….готово! Да здравствует мусор на нашей планете!
Воспитатель: Нет, Петя, мы не дадим засорить нашу планету.
Воспитатель: Ребята, что нам надо сейчас сделать?
Предполагаемые ответы детей: Убрать мусор…
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Собери и рассортируй мусор». (Предлагается собрать мусор в условное место)
Воспитатель: После того как мы собрали мусор нужно его рассортировать и отвезти на заводы.
Воспитатель: Посмотрите у нас есть заводы по переработки
Макулатуры (изготовляют бумагу, картон
Пластмасса
Металлолом
Пищевые отходы (компост)
Воспитатель: Рассортировывают отходы по заводам….
Воспитатель: Отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. Как вы думаете, как можно повторно использовать различные предметы?
Ответы детей….
Воспитатель. Да из различных материалов можно смастерить что-то полезное. Вот что какие поделки вы принесли из ненужного мусора
Воспитатель: Петя, а что это у тебя в руках за пакеты?
Мальчик Петя: Так это у меня тут ненужные баночки, бутылочки….
Воспитатель: Так мы тебе поможем. Ребята давайте из баночек и бутылочек построим «Кукольный городок»,
Воспитатель: Проводится эстафета (построй городок из мусора).
Воспитатель: Какие замечательные городки у нас получились.
Воспитатель: Ребята, скажите а внешний вид у нашего мальчика красивый, чистый?
мальчик Петя: А как же мне быть…грустит
Воспитатель: Не грусти мы тебе поможем. У нас в зале присутствуют министры по культуре они тебе и помогут.
(мальчику завязывают глаза и они меняют одежду на чистую).
Воспитатель: Спасибо вам теперь наш Петя улыбается, она чистый и опрятный.
Воспитатель: Надеюсь Мальчик Петя понял, что нужно беречь природу. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто ее ценит и бережет…
Воспитатель Ребята, мы сегодня узнали не просто как сортировать мусор, но и как его перерабатывать. А также научились беречь природу, её богатства.
Чтение стихотворений:
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Каждую тряпку, бутылку, жестянку
Будем в отдельный контейнер кидать,
Только тогда, победив эту свалку.
Мы ощутим чистоты благодать.