МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое книги»

Анастасия Шпарло
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое книги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей возрастной группе с использованием ИКТ

Тема: «Путешествие в прошлое книги»

Цель- познакомитьдетей с историей возникновениякниги.

Задачи:

• Расширить знания детей об историисоздания книги, о ее развитии.

• Развивать познавательный интерес к книге, мыслительные действия – сравнение, классификация, анализ

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в прошлое книги“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам.

Планируемые результаты: у детей появились более обширные знания об истории возникновения книги.

Материалы и оборудование:

Книга большая красочная, старинные книги, береста, глиняные дощечки, бамбук (изображение, папирус, ключики, диски с музыкой Д. Шостаковича «Вальс-шутка», презентация «Путешествие в прошлое книги»

Ход НОД

1. Вводно-мотивационная часть.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Сегодня день у нас особый,

Я познакомлю вас, друзья,

С предметом, без которого

Прожить на свете нам нельзя.

А о каком предмете пойдет речь, вы угадайте сами с помощью загадок.

Просит детей посмотреть на экран проектора, где по мере отгадывания загадок появляется отгадка (изображение книги). Слайд №2.

Загадки:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней!

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

Сама мала,

а ума придала.

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках

На листочках,

Где станции на точках.

Игра «Данетка»

Воспитатель

- Это живая природа?

Это посуда? Игрушка? Мебель? Одежда?

Это деревянное? Железное? Стеклянное? Пластмассовое? Бумажное?

Это с листочками?

Это тетрадь? Книга? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о книгах. Для чего нам нужны книги? (ответы детей)

Приход книги (Слайд №3)

Воспитатель: Посмотрите, кто у нас в гостях.

Книга : Здравствуйте, ребята!Знаете, кто я (ответы детей). Я пришла к вам из страны знаний и хочу пригласить вас в мою страну.

Воспитатель: Отправимся в страну знаний? (ответы детей)

2. Основной этап.

Книга : Закрывайте глаза и считайте медленно до десяти

Воспитатель: (включает космическую музыку). Слайд №4

Вот чудесная страна,

В ней каждый знает место.

Познакомиться нам с ней

Будет интересно.

А чтобы нам с вами получить ключ от страныЗнаний, мы должны отгадать загадки.

Отгадывание загадок. Слайды (5-7)

Прилетели галки в поле

И уселись на снегу…

Стану я учиться в школе

Разобраться в них смогу.

(Буквы)

***

Как мел бела на краю стола

Я за ней, что захочу, нарисую, начерчу.

(Бумага)

***

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта

Кто ее открывает

Много знает.

(Книга)

Воспитатель: Молодцы! А вот и ключ! (Слайд №8). Давайте скорее войдем в страну знаний (садятся на стульчики).

Воспитатель: Как вы думаете, давно ли появились книги?

А из чего делают книги?

Вы правы, сейчас книги печатают на бумаге.

Но всегда ли было так?

Книга :(Слайд №9)

Давным-давно я в Вавилоне

Придумана была.

Написана на глиняных дощечках

Попробуй, прочитай меня.

Воспитатель: Удобно ли было читать книги, написанные на глиняных дощечках? (показать глиняные дощечки). Чем неудобно? (ответы детей)

Книга : Да, поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинках, которые нанизывали на крепкую веревку (слайд №10). Но это тоже было неудобно. И китайцы стали писать книги кисточкой и тушью на шелку (слайд №11). А в Египте писали книги на каменных плитах (слайд №12).

Воспитатель: Чем неудобно? (ответы детей)

Поэтому чуть позже изобрели папирус, очень похожий на бумагу, но он был тонкий и длинный. Его хранили свернутым в свиток. (Слайд №13).Наконец, изобрели бумагу, и книги стали писать на бумаге: сначала от руки, а затем стали печатать. Обложки у книг были деревянные, обтянутые кожей или тканью (Слайды № 14-16). А первую печатную книгу в России сделал Иван Федоров. (Слайд №17). Теперь мы с вами читаем вот такие красивые книжки,

которые вы видите на выставке. Людям помогают машины печататькрасочные обложки (Слайд №18).

Физкультурная минутка

Воспитатель: Превратимся в сказочных героев (под музыку)

Воспитатель: Спасибо тебе Книга, мы очень много нового и интересного узнали. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и медленно считаем до 10.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось (ответы детей)

Я предлагаю вам дома рассказать родителям об истории книги. И, по желанию, создать вместе со взрослыми книжку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Цели и задачи: - формировать у детей художественно-образные.

Конспект фрагмента по ознакомлению с социальным окружением «Путешествие в прошлое книги» Паспорт Группа: подготовительная Продолжительность:30 минут Образовательная область «Речевое развитие» Тип занятия: ознакомление с социальным.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Задачи. • Расширять опыт восприятия музыки. • Формировать навыки выразительного движения. • Развивать способность к двигательной импровизации.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в деревню Сказкино» к Программные задачи: 1. Формирование у детей навыка связной речи: диалог; пересказ сказки по мнемотаблице; частичный пересказ. 2. Упражнять.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое. Динозавры» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Базовая образовательная область: «Познание». Интеграция.

Конспект основной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое. Первобытный мир и первобытные люди» Цель: знакомство детей с доисторической эпохой и особенностями жизни первобытного человека. Задачи: 1) Дать детям знания об образе жизни.

Конспект тематической непосредственно организованной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое книги» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Мастер-класс «Путешествие в прошлое книги» Цель: Познакомить детей и родителей с историей книги и её созданием. Задачи: Познакомить родителей с опытом организации семейного чтения;.

НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое книги»Автор: Лобкова Ирина Борисовна.

НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги»НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» НОД «Путешествие в прошлое книги» ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе и мастер-класс с родителями «Изготовление книжки-малышки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое книги»
Опубликовано: 13 января 2018 в 20:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое книги»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шпарло в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД