Елена Булавченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Выявить имеющиеся у детей знания об экзотических животных жарких стран.
Задачи:
1. Развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них; углубить представление детей о льве, тигре, слоне, обезьянах, кенгуру; дать сведения о заповедниках и зоопарке;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. формировать умение изготавливать слона из спичечных коробков;
3. Фомировать умение отгадывать загадки о животных, развивать речь; активизировать словарь «экзотические животные»
4. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании при проведении физминутки;
5. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций посвящённых животных жарких стран; загадывание загадок; чтение рассказов; «Про слона», «Про обезьянку» Б Житков.
Материалы: картинки «Львы», «Тигры», «Обезьяны», «Слоны», «Кенгуру», спичечныё коробки (11 штук на каждого ребёнка, клей ПВА, ватные палочки, салфетки, ножницы, цветная бумага.
Репертуар: "Песенка красной шапочки", сл. Ю. Ким, муз. А. Рыбникова.
Ход занятия
1. Введение игрового момента.
-Ребята на адрес нашего детского сада пришло музыкальное письмо, давайте его послушаем.
Звучит «Песенка Красной шапочки» (в Африке реки вот такой ширины, сл. Ю Кима, муз. А. Рыбникова.
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Дети: Африка.
Воспитатель: Правильно, мы поговорим с вами об очень жарком континенте и его обитателях. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка
2. Рассказ воспитателя «Животные жарких стран»
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Когда-то давным-давно львы жили не только в Африке и Азии, но даже в Европе. Сейчас во владении «царя зверей – так люди прозвали льва – остались лишь саванны да горные леса Центральной Африки». Лев – африканский хищник, живут львы небольшими группами. Лев – это огромная, сильная кошка. Длина туловища льва от 2-х и более метров, шкура взрослого льва желтовато или красновато-бурого цвета. Чем старше лев, тем темнее и длиннее у него грива. У маленьких львят шкура пятнистая, на лапах длинные когти, на кончике хвоста тёмная кисточка.
-Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)
- Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).
-Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?
На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)
-А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).
-На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).
-Какую пользу приносят хищники?
(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).
Воспитатель: Следующая загадка:
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?
Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно.
Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.
Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).
Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.
Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)
Воспитатель: О ком же следующая загадка?
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
Какое самое большое животное в Африке? СЛОН
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Слоны бывают африканские и индийские. Индийские слоны поменьше своих африканских собратьев, кроме того слоны отличаются ещё и формой и размером ушей. Старые африканские слоны достигают в высоту четырёх метров. А их бивни вырастают до трёх с половиной метров.
Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).
Самое удивительное у слона – хобот.
Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)
Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?
( Дети перечисляют: обезьяна, носорог, антилопа, бегемот, кенгуру и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.
3. Игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…»)
Дети встают в круг.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У тигрят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У тигрят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
4. Дидактическая игра «Угадай кто?»
Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Угадай, кто?»
(воспитатель показывает части тела животного, а дети по частям тела должны угадать животное)
Воспитатель: В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)
Что такое водопой? (У водопоя собираются все животные саванны : напиться, искупаться)
Воспитатель: Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот).
Воспитатель: Сегодня к нам на водопой пришёл вот этот слонёнок, он один и ему скучно (показывает слона, сделанного из спичечных коробков). Ребята давайте сделаем уму своими руками друзей.
5. Изготовление слона из спичечных коробков
-Рассмотрите игрушку, назовите основные детали (туловище, ноги, уши, хобот, бивни, хвост)
-Как надо склеить коробки, чтобы получилось туловище? (Надо склеить вместе по три коробки в длину и в высоту всего 9 коробков, затем обклеить серой бумагой).
-Как сделать ноги у слона? (Снизу приклеить ещё два коробка).
-Что нужно будет сделать после того как туловище слона будет готово? (Надо приклеить слону глазки, ушки, бивни, хобот и хвост из цветной бумаги).
Молодцы, тогда приступим к работе
(Дети выбирают подносы с деталями животного, рассаживаются за столы, на которых стоят клей, кисти, ножницы, клеёнки, салфетки.)
6. Рефлексия
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось? Слон благодарит вас за работу. Теперь он счастлив что у него есть друзья.