Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для дошкольников по окружающему миру

Юлия Лакеева
Конспект интегрированного занятия для дошкольников по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование начальных представлений детей дошкольного возраста о окружающем мире, установление причинно-следственных связей и отношений в природе.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать представление детей о предметах

Сформировать знания о свойствах различных предметов.

Развивающие:

Формировать умение обследовать предмет и устанавливать причина следственные связи в процессе выполнения различных действий, заинтересовать исследовательской работой.

Формировать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для дошкольников по окружающему миру» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Социально-коммуникативные:

Развивать коммуникативные навыки, партнерские отношения.

Побуждать детей к активному общению.

Тип занятия – ознакомительное.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей:

- фронтальная;

- групповая.

Материал и оборудование: проектор, саше с лепестками цветов, макет цветка, живые цветы, клеёнки, салфетки, кисточки, краски, образец готового нарисованного цветка, изображения насекомых,

Предварительная работа: чтение сказок, беседы о насекомых, рассматривание картин с ними, наблюдение за насекомыми во время прогулки, раскрашивание иллюстраций с насекомыми и цветами.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята, пора приступать к занятию.

Утреннее приветствие:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет

Воспитатель: молодцы, дети, помните мы с читали сказку про самую сладкую конфету?

Дети: ….

Воспитатель: а вопросы которые вы задавали после сказки?

Дети: где взять медовый шарик?

Воспитатель: отлично, вопрос оказался не простой. Мы узнали новые слова нектар, и пыльца. А что бы разобраться со всем этим, к нам сегодня пришёл гость. Гость не простой, а очень важный, из самой школы. Это учитель биологии Александра Викторовна. Она расскажет нам и покажет откуда всё-таки берутся медовые шарики и из чего они получаются.

Учитель: здравствуйте ребята,

Дети: здравствуйте.

Учитель: но я шла к вам не одна, со мной были помощницы, но по дороге потерялись. Поможете мне вернуть помощниц.

Дети:….

Учитель: отлично, тогда занимаем свои места. На столах лежать маленькие пакетики, возьмите и понюхайте их. Чем пахнут?

Дети:…. Цветами….

Учитель: попробуйте представить себе этот цветок.

чтобы вернулись мои помощницы мне нужны красивые цветы, поможете нарисовать цветы?

Дети:….

Воспитатель: какие вы у меня умнички, но, чтобы приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Учитель: а теперь попробуйте нарисовать этот цветок, придумайте какой он, возьмите краски и нарисуйте цветочек.

Воспитатель: Приступаем к рисованию.

Учитель: Какие замечательные у вас цветы.

Воспитатель: Ой посмотрите, на ваши цветы кто-то прилетел.

Учитель: это мои помощницы, отгадайте загадку как их зовут?

Загадка:

Полосатая красотка прилетела на цветок,

Она трудится усердно,

высунув свой хоботок.

И, как только,

незаметно лето красное пройдет,

Та красотка принесет

нам сладкий и душистый мёд!

(Пчела)

Воспитатель: Давайте капельку потренируем наши язычки, пожужжим как пчелки

Тренировка для язычка: артикуляция звука ж:

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу

И мед вожу.

Учитель: Как Вы думаете, почему пчелки прилетели на цветочки?

Дети: красивые, вкусно пахнут….

Учитель: правильно пчела прилетает на цветок за пыльцой и нектаром – сладким соком, выделяющимся в особых частях цветка.

У вас на столах лежат цветы, а у меня макет цветка, давайте найдем, где же пыльца и нектар. Чувствуете сладкий запах, это пахнет нектар, а потрогайте цветок. Видите, на пальчиках у вас осталась цветная пыль, так вот это и есть пыльца. Сначала пчела находит цветок, который ее привлекает своим ароматом и яркостью, затем она садится на цветок и засасывает нектар с помощью своего хоботка, она его проглатывает, а на лапках и на брюшках у пчелы собирается пыльца. А смесь нектара и пыльцы, это и есть те самые медовые шарики, которыми с удовольствием лакомились Тучик и Цветик.

Мои помощницы принесли вам угощение, но что бы его попробовать, надо помыть ручки.

Воспитатель: давайте скажем спасибо Александре Викторовне и ее помощница.

Дети: спасибо, приходите еще, …

Учитель: До свидания, приятно было с вами познакомится.

Рефлексия: подведение итогов занятия с детьми.

Что больше всего понравилось, что может не понравилось, что запомнили.

Выставка творческих работ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк» Цель: расширение представлений детей о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: • формировать представления детей о многообразии.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для дошкольников по окружающему миру
Опубликовано: 10 октября 2023 в 08:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для дошкольников по окружающему миру» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лакеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД