Юлия Лакеева
Конспект интегрированного занятия для дошкольников по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование начальных представлений детей дошкольного возраста о окружающем мире, установление причинно-следственных связей и отношений в природе.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представление детей о предметах
Сформировать знания о свойствах различных предметов.
Развивающие:
Формировать умение обследовать предмет и устанавливать причина следственные связи в процессе выполнения различных действий, заинтересовать исследовательской работой.
Формировать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для дошкольников по окружающему миру» размещена в разделах
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Социально-коммуникативные:
Развивать коммуникативные навыки, партнерские отношения.
Побуждать детей к активному общению.
Тип занятия – ознакомительное.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей:
- фронтальная;
- групповая.
Материал и оборудование: проектор, саше с лепестками цветов, макет цветка, живые цветы, клеёнки, салфетки, кисточки, краски, образец готового нарисованного цветка, изображения насекомых,
Предварительная работа: чтение сказок, беседы о насекомых, рассматривание картин с ними, наблюдение за насекомыми во время прогулки, раскрашивание иллюстраций с насекомыми и цветами.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята, пора приступать к занятию.
Утреннее приветствие:
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет
Воспитатель: молодцы, дети, помните мы с читали сказку про самую сладкую конфету?
Дети: ….
Воспитатель: а вопросы которые вы задавали после сказки?
Дети: где взять медовый шарик?
Воспитатель: отлично, вопрос оказался не простой. Мы узнали новые слова нектар, и пыльца. А что бы разобраться со всем этим, к нам сегодня пришёл гость. Гость не простой, а очень важный, из самой школы. Это учитель биологии Александра Викторовна. Она расскажет нам и покажет откуда всё-таки берутся медовые шарики и из чего они получаются.
Учитель: здравствуйте ребята,
Дети: здравствуйте.
Учитель: но я шла к вам не одна, со мной были помощницы, но по дороге потерялись. Поможете мне вернуть помощниц.
Дети:….
Учитель: отлично, тогда занимаем свои места. На столах лежать маленькие пакетики, возьмите и понюхайте их. Чем пахнут?
Дети:…. Цветами….
Учитель: попробуйте представить себе этот цветок.
чтобы вернулись мои помощницы мне нужны красивые цветы, поможете нарисовать цветы?
Дети:….
Воспитатель: какие вы у меня умнички, но, чтобы приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки,
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Учитель: а теперь попробуйте нарисовать этот цветок, придумайте какой он, возьмите краски и нарисуйте цветочек.
Воспитатель: Приступаем к рисованию.
Учитель: Какие замечательные у вас цветы.
Воспитатель: Ой посмотрите, на ваши цветы кто-то прилетел.
Учитель: это мои помощницы, отгадайте загадку как их зовут?
Загадка:
Полосатая красотка прилетела на цветок,
Она трудится усердно,
высунув свой хоботок.
И, как только,
незаметно лето красное пройдет,
Та красотка принесет
нам сладкий и душистый мёд!
(Пчела)
Воспитатель: Давайте капельку потренируем наши язычки, пожужжим как пчелки
Тренировка для язычка: артикуляция звука ж:
С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу, гужу
И мед вожу.
Учитель: Как Вы думаете, почему пчелки прилетели на цветочки?
Дети: красивые, вкусно пахнут….
Учитель: правильно пчела прилетает на цветок за пыльцой и нектаром – сладким соком, выделяющимся в особых частях цветка.
У вас на столах лежат цветы, а у меня макет цветка, давайте найдем, где же пыльца и нектар. Чувствуете сладкий запах, это пахнет нектар, а потрогайте цветок. Видите, на пальчиках у вас осталась цветная пыль, так вот это и есть пыльца. Сначала пчела находит цветок, который ее привлекает своим ароматом и яркостью, затем она садится на цветок и засасывает нектар с помощью своего хоботка, она его проглатывает, а на лапках и на брюшках у пчелы собирается пыльца. А смесь нектара и пыльцы, это и есть те самые медовые шарики, которыми с удовольствием лакомились Тучик и Цветик.
Мои помощницы принесли вам угощение, но что бы его попробовать, надо помыть ручки.
Воспитатель: давайте скажем спасибо Александре Викторовне и ее помощница.
Дети: спасибо, приходите еще, …
Учитель: До свидания, приятно было с вами познакомится.
Рефлексия: подведение итогов занятия с детьми.
Что больше всего понравилось, что может не понравилось, что запомнили.
Выставка творческих работ.