Елена Сорокина
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Грибы на опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней подгруппы по теме : «Грибы на опушке»
Приоритетная образовательная область : «художественное творчество».
Интеграция с образовательными областями : «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы „Грибы на опушке“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развивать умение детей создавать изображения грибов.
Образовательные задачи :
-Формировать у детей умение создавать композицию.
-Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить со строением грибов.
Развивающие задачи:
-Развивать чувство формы и цвета.
-Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.
-Совершенствовать нетрадиционную технику рисования - ладошкой.
Воспитательная задача:
-Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа:
-рассматривание грибов на основе иллюстративного материала;
-чтение книги «Война грибов с ягодами» - обр. В. Даля
Демонстрационный материал. Иллюстрации с изображением грибов (белый гриб, подберёзовик, подосиновик, мухомор); белка (игрушка); корзинка с муляжами грибов.
Раздаточный материал. Альбомный лист (формата А4); краски для пальчикового рисования (жёлтого цвета); глубокие мисочки (для краски); заготовки для рисунка (шляпки грибов, листья, трава, бугорки, кружочки для украшения мухомора, вырезанные дыроколом); клей ПВА; кисти жёсткие (для клея); тряпочки.
Ход.
I Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришёл, давайте посмотрим кто - открывает дверь, на пороге сидит белка с корзинкой, в которой лежат грибы. Ребята, кто же это?
Дети: Белка.
Белка: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости из леса и принесла вам подарки - белка раздаёт детям по грибочку.
Воспитатель: Ребята, а у белочки сегодня день рождение, давайте сделаем ей подарки.
Дети: Давайте.
II Основная часть.
Дети садятся за столы.
Воспитатель показывает детям заготовку.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые грибочки выросли на опушке леса. Сейчас я вам покажу, как их можно сделать. У вас на столах лежат листы бумаги, в мисочках налита краска. Какого цвета краска налита в мисочке?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: Я опускаю левую ладошку в жёлтую краску - показывает, обращая внимание детей на то, что вся ладошка покрыта краской. На белый лист бумаги прикладываю ладошку с растопыренными пальцами так, чтобы получился яркий отпечаток - прикладывает ладошку.
Воспитатель: Жёлтый след от ладошки – это лесная опушка. Каждый пальчик на ладошке может превратиться в гриб, если добавить разноцветные шляпки - показывает детям шляпки, вырезанные из цветной бумаги, прикладывает их к верху каждого пальчика на рисунке.
Воспитатель: Вырезанные дуги зелёного, жёлтого цветов – это бу-горки, посмотрите, куда я их прикладываю. Какого цвета бугорки?
Дети: Жёлтого и зелёного.
Воспитатель: Украсим бугорки разноцветными листочками - показывает.
Воспитатель: Детали закрепляем клеем - показывает.
Физкультминутка «Грибочки».
И. П. Стоя между столами.
Я грибочек сыроежка,
Я малюсенький.
Меня дети очень любят,
Я вкусненький.
Я грибочек – невеличка,
А зовут меня лисичка.
Я грибочек мухомор,
Пятнышки на шляпке.
Почему не любите
Вы меня, ребятки?
Руки на грудь и в стороны.
Присесть.
Встать, повороты туловища направо – налево, руки развести в стороны.
Погладить живот.
Присесть, руки к груди.
Встать, руки в стороны.
Ходьба на месте («тяжёлая»)
Руки на голову, опустить.
Пожимаем плечами.
Руки вперёд, опустить.
Дети возвращаются за столы и выполняют задание.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые грибочки на опушке у нас получились. Как радуется белочка, что мы сделали ей такие замечательные подарки. Подарите белочке свои работы.
Дети дарят белочке рисунки. Белочка уходит.